ТАТЬЯНА ТРУФАНОВА
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки, скорее в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины по правилам дорожного движения
«Путешествие в страну правил дорожного движения».
в старшей группе
Цель: закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Ведущая:
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки, скорее в путь“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конкурс «А ну-ка девочки». Сценарии к 8 марта
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по нашему красивому городу, с его улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они едут на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.
(Фонограмма шум город).
Закон улиц и дорог очень строгий называется он Правила дорожного движения. Только соблюдения правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движения
Всегда, повсюду соблюдать.
Стук в дверь входит почтальон и передаёт письмо от ребят от Незнайки
Ведущая:
- Незнайка просит нас помочь разгадать загадки.
Поможем им (да).
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
2. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина).
Ведущая:
- Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: различных видах транспорта.
Входит Незнайка.
Ведущая:
- Незнайка, ты что такой грустный?
Незнайка:
- Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг- автобус на пути
Признаться честно, я не знаю
Как мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне не поможете,
И если можно расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить
Ведущая:
- Ребята познакомим Незнайку с правилами дорожного движения.
Ребенок читает стихотворение
Правила дорожного движения,
это часть таблицы Уважения.
Пешехода надо уважать,
на него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра.
Каждый может стать шофёром скоро.
Нужно всем участникам движения,
соблюдать законы уважения.
Ведущая:
-Что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети:- Дорожные знаки.
Стихи про знаки.
1. Есть знак «Подземный переход» -(показывается.)
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает. !
2. Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!».
3. Знак «Движение запрещено».
Этот знак ну очень строгий.
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья».
Ездить здесь совсем нельзя!
4. Знак «Пешеходный пешеход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
5. Знак «Движение без остановки запрещено».
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак остановись!
Прежде чем продолжить путь.
Осмотреться не забудь.
Ведущая:
- Дорожные знаки- лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят –дорога,
Транспорт ездит быстро, много
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дети собирают пазлы дорожные знаки.
Ведущая:
-А мы продолжаем.
И теперь пришло время, выяснить насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята встаньте в круг.
1. Кто идёт по тротуару (пешеход).
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке).
3. Кто называется водителем? (человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход («зебра»).
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).
6. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, жёлтый, зелёный, а пешеходный два – красный и зелёный.
7. Можно играть детям около дороги (нет)
Ведущая:
- Предлагаю игру «Ловкий шофер»
(Ребята делятся на две команды по 6 человек. У каждой команды есть грузовик. По сигналу воспитателя первые участники берут грузовики и объезжаю препятствия, затем возвращаются и передают грузовики следующему участнику команды.)
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая:
- Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно говорить фразу.
-Это я, это я, это все мои друзья.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?
2. Кто вперёд всегда идёт? широко разинув рот?
3. Кто машины пропускает, ПДД всё соблюдает
4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старушкам место?
6. Кто дорогу перейдёт, только там где переход?
7. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
8. Знает кто, что свет зелёный - означает путь открыт?
Ведущая:
-Подвижная игра : «Такси»
(Первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру). И так, для отдыха игра.
1. Быстрая в городе езда? (да).
2. Правила знаешь движения? (да).
3. На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу (нет)
4. Ну, а зелёный горит, вот тогда. Можно идти через улицу (да).
5. Сел в автобус, но не взял билет, Так поступить полагается (нет)
Ведущая:
-Молодцы, ребята, запомнили, что нет и что да.
И делать, как нужно, старайся всегда!
-Незнайка, ты запомнил всё о правилах дорожного движения.
Незнайка:
- Спасибо, ребята, мне всё понятно.
Ведущая:
-И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движения,
Обойтись ни как нельзя!
Вручение медалей лучшим знатокам правил дорожного движения.