Наталья Варанкина
Сценарий развлечения по правам ребенка «Незнайка в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
«
Незнайка в гостях у дошколят»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье, как о гаранте прав ребенка.
• Воспитывать в детях любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления.
• Вызвать интерес, эмоциональный отклик
• Осознание чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьей.
Оборудование и материалы:, мультимедийный проектор; игрушки из сказки репка, 2 обруча, 2 репки, волшебный цветок, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: конвенция, право.
Публикация «Сценарий развлечения по правам ребенка „Незнайка в гостях у дошколят“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.
Интеграция: социализация – познание – музыка.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» гр. Непоседы и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень серьезную и важную тему. Весь мир 20 ноября отмечает «День прав ребенка». А вот что это за права, мне помогут рассказать наши дети.
Дети подготовительной группы читают стихи.
У всех пап и мам на свете есть мы…
Любимые дети!
Голубоглазые, с веснушками, вихрами и кудрявыми макушками,
вертлявые, спокойные…
Нас много и все мы такие разные.
Мы появляемся на свет в любое время года:
Весной, зимой и в снег и зной, осенней непогодой.
А я родился во время летнее,
и бабушка отметила, что я уже подрос заметнее.
А моя мама говорит,
что дети до восемнадцати– несовершеннолетние.
А мой папа сказал,
что однажды в Европе
собрались
очень важные дяди и тети.
Я пока не знаю, где эта страна…
Ой, я знаю, знаю я!
Там объявили все детские права.
все дети:Да-а-а? А что это такое?
В. : Это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом, в котором эти правила записаны. Вспомните, как он называется? (Ответы детей)
Дети : Конвенция о правах ребенка.
В. : Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни. В нашем садике расцвел необычный цветок (СЛАЙД)
На лепестках этого цветка изображено самое важное – права ребенка. А право – это то, без чего человек не может жить достойно.
Под музыку в зал неожиданно въезжает Незнайка на лошадке
Незнайка : Внимание! Внимание! Мой верный конь поворачивает на право…
А теперь на лево… Посторонись!
В: ребята, что за гость к нам пожаловал?
Д: Это Незнайка!
Незнайка : Всем привет- а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Незнайкой все меня зовут
Меня все знают и все ждут!
В: Здравствуй Незнайка! Что на этот раз с тобой приключилось?
Незнайка : Да ничего особенного, вот только наш умненький Знаечка из Солнечного города все время мне твердит : ты ничего не знаешь, ничего не запоминаешь….даже прав своих не знаешь! О каких правах он говорит? Может о водительских? Так я еще маленький. А как пройти на право или на лево я и без него разберусь…помогите мне ребята узнать, какие еще права бывают!
В: не расстраивайся Незнайка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята! Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете – это право на жизнь, и второе – право на имя.
Незнайка : право на имя? Мое имя- Незнайка и я имею на это право?
В : конечно, у каждого из нас свое имя.
Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. Незнайка ты умеешь разгадывать загадки?
Незнайка: конечно, и для вас у меня есть несколько загадок.
(загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)
Загадки загадывает Незнайка
СЛАЙДЫ на каждую загадку
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей)
Дети: Семья! СЛАЙД
В. : Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи». Скажите, пожалуйста, а что такое – семья? (Ответы детей)
Незнайка: Я! Я-знаю что такое семья! Это когда нас семь человек!
(Ответы детей)
В. : Незнайка, Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья.
Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.
Незнайка: Кого мы можем назвать членами своей семьи?
Как нужно относиться к своим близким людям?
Если бабушки и дедушки не живут с вами, что нужно сделать? (Ответы детей)
В: Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу.
Незнайка : а я знаю одну большую сказочную семью, в ней семь детей и одна мама- только забыл как эта сказка называется?
Дети : Волк и семеро козлят!
Незнайка: а в другой сказке есть бабушка и дедушка, а еще внучка и много животных они друг другу помогают. тоже забыл как сказка называется?
Дети: Репка!
---Незнайка проводит игру-эстафету «Репка»----
2 команды детей, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки.
2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки у репки - выигрывает.
В. : А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме.
дети старшей группы
-Без семьи нет счастья.
-Лучше нет дружка, чем родная матушка.
-Дружная семья гору сдвинет.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Коли есть отец и мать, так и детям благодать.
-В тесноте, да не в обиде.
-Материнское сердце лучше солнца греет.
- Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.
-В родной семье и каша гуще.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
Ребенок читает стихотворение:
Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я, и меня называют-
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Все Дети исполняют песню "Моя семья"
муз. и сл. Александра Ермолова.
Ведущий: Посмотрите, в руках у меня лепестки цветка. На каждом лепестке изображены права ребенка, давайте их вспомним.
На экране СЛАЙД с изображением цветка. Дети перечисляют права ребенка. Ведущий одновременно крепит лепестки к цветку.
Незнайка : право а имя, на семью, на отдых, на обучение, на получение информации… ух ты! Вот бы мне такой цветочек я бы никогда не забывал своих прав!
Ведущий: ребята, подарим волшебный цветок Незнайке?
Дети: Да!
Ведущий передает цветок Незнайке
Незнайка : Вот здорово! Поставлю его на самое видное место. Спасибо вам ребята, и теперь точно ни кто не скажет, что Незнайка права не знает!
Ведущий: важно помнить, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. А наша встреча подошла к концу и давайте закончим ее нашим общим танцем доброты и дружбы.
---общий танец гр. Барбарики «Что такое доброта»---
Незнайка берет цветок и прощается с детьми. Все выходят из зала.