Ольга Белокур
Сценарий развлечения по пожарной безопасности (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по пожарной безопасности
Цель: Дать представление детям о пользе и вреде огня.
Задачи:
• Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление;
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
• Обогащать словарный запас воспитанников;
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки-звери по количеству игроков, обручи по количеству команд, модели огнетушителей по количеству команд, бумажные или искусственные цветы, мультимедийное оборудование для показа презентации.
Ход развлечения:
Вед. Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вы отгадаете сами.
Он друг взрослых и ребят.
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Ответы детей).
Вед. Правильно, это огонь. (СЛАЙД 1) Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр. (2) На огне обжигали глиняную посуду (3). Огонь нужен при работе кузнецов (4, сварщиков (5, для приготовления обеда (6). (Рассказ сопровождается показом слайдов).
Много полезных дел совершается с использованием огня. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага.
Как же возникают пожары? (Показ слайдов с пожароопасными ситуациями, ответы детей. (7, 8, 9, 10) Последний слайд – костёр в лесу (11).
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, и это может стать причиной пожара.
Влетает сорока. (Ширма)
Сорока: Беда, беда!
Волк с лисицей спозаранку
Выбрали в лесу полянку
И зажгли большой костер.
Но беда подкралась вдруг.
Запылало все вокруг!
Вед. Какой кошмар, получается, звери не знают правил пожарной безопасности в лесу?
Сорока: Они в лесу костер зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
Сам погаснет, так решили.
Полечу дальше, всем новость расскажу.
Вед. Ну как же так. Ребята, что должны были сделать волк и лиса? (Ответы детей). Но они забыли потушить костёр, и вот какой пожар разгорелся.
Вед. Дети, нам обязательно нужно помочь лесу и его обитателям. А кто же тушит пожары? (Ответы детей).
Вед. (12) Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы.
1-я эстафета «Спасаем зверей».
Напротив каждой команды на противоположной стороне зала - обручи, "горящие полянки", в них животные (мягкие игрушки). Игроки по-очереди добегают до полянки, берут одну игрушку, возвращаются к команде.
Вед. Молодцы! Всех зверей спасли. (13). А теперь нам нужно потушить пожар. А что же нужно пожарному для тушения пожара?
Задание командам: каждой команде показывается слайд, и среди предметов на слайде нужно выбрать тот, который понадобится при тушении пожара. (14 – 19)
2-я эстафета «Тушим пожар».
Каждой команде даётся огнетушитель, игроки по-очереди добегают до полянки-обруча, оббегают её (тушат) и возвращаются к команде.
Игра с болельщиками.
Мы с вами поиграем в игру. Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.
• Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
• Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
• Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)
• Убежал я за дом, там играю я с огнем (топают)
• Все теперь я точно знаю: с огнем я больше не играю (хлопают)
Вед. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло. (20)
Ребята, пожар мы потушили, но он уничтожил очень много растений в лесу. Давайте приведём лес в порядок и для начала посадим там цветы.
3-я эстафета «Посадим цветы».
Возле каждой команды корзина с цветами. Игроки по-очереди берут из корзины цветок, добегают до обруча-полянки, "сажают" цветок и возвращаются назад.
Вед. (21) Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли лес и его обитателей. Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности, чтобы не допустить беды. (22)
Появление пожарного. Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.
А ну ребятки не зевайте, Дружно хором отвечайте:
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
2. Если младшие сестрички
зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все (забрать)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
4. Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
5. Знает каждый гражданин
Пожарный номер (01)
6. Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Финальная песня. (В. Синенко "Чтобы не горел наш дом, тот, в котором мы живём. "