Алла Малых
Проект «Сказка всегда с нами» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказки всегда с нами» в рамках проекта «Театральная весна»
МБДОУ детского сада № 37 «Автомобилист».
Воспитатель Малых А. С.
2017г.
Паспорт проекта :
Тема: «Сказки всегда с нами!»
Автор проекта : Малых А. С.
Место реализации: МБДОУ детский сад№ 37 «Автомобилист» общеразвивающего вида.
Дата проекта : 03-28 апреля 2017года.
Участники проекта :
Публикация «Проект „Сказка всегда с нами“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
• дети младшей группы
• воспитатели
• специалисты
• родители
Тип проекта : творческий, игровой.
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Цель проекта :
• Знакомство детей с русскими народными сказками через проектную деятельность
Задачи:
• прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству через художественно-творческую деятельность
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
• создавать положительный эмоциональный настрой
• продолжать развивать партнерские отношения с родителями воспитанников
Формы и методы реализации проекта :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по приобщению детей к истокам народного творчества.
3. Составление картотеки пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
4. Анкетирование для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
5. Оформление выставки работ детей по проекту.
6. Итоговое мероприятие: «Весенний Теремок».
7. Презентация проекта «Сказки всегда с нами».
Ожидаемый результат:
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к пополнению уголка театрализованной деятельности сказками, сделанными своими руками.
План реализации проекта :
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
2 этап - основной
Работа с детьми:
П. /игра «Зайцы и волк»
П. /игра «Гуси»
П. /игра «Воробушки и кот»
П. /игра «У медведя во бору»
Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т. д.)
Беседа «Кто пишет сказки».
Беседа «Кто пришел к нам в дом».
«Волк и семеро козлят».
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых».
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Д. игра «Узнай сказку по предмету».
Д. игра «Угадай героя сказки».
Д. игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Д/игра «Собери сказку из частей»,
Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
«Раскрась героя сказки»
«Колобок на поляне»
«Мисочка для трех медведей»
Рассказывание сказок : «Репка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Работа с родителями.
Консультации на темы «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Анкетирование для родителей «Роль сказки в воспитании детей». Наглядно - информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».
Совместное изготовление атрибутов, декораций, персонажей для театрализованной деятельности с детьми.
Совместное посещение спектаклей. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: театральная деятельность детей и взрослых «Весенний Теремок».
Календарное планирование проекта :
03.04.2017
понедельник
Познание
Беседа «Кто пишет сказки».
-дать представление детям о том, что есть сказки, которые написали писатели, а есть сказки, которые написал народ,
-дать понятие народной сказки,
-вспомнить сказки, которые дети знают.
В уголке творчества рисуем с помощью трафарета «Животные из сказок»
-продолжать развивать мелкую моторику рук.
04.04.2017
вторник
ФЭМП
-учит воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу
-совершенствовать умение различать круг,квадрат, треугольник
Помораева №1 стр. 37
Игры с наборами по конструированию «Теремок»
- побуждать детей к конструированию из кубиков различные по высоте дома,
-развивать воображение.
05.04.2017
среда
Развитие речи
Чтение РНС «Кот, петух и лиса»
-познакомить детей со сказкой;
-помочь понять смысл сказки,
-развивать связную речь.
Гербова стр. 59
Д. Игра «Узнай сказку по предмету».
-продолжать развивать внимание, логическое мышление.
06.04.2017
четверг
Лепка
«Чашечка для Мишутки»
-продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать его пальчиками и поднимать края, что бы получилась чашечка.
Д. И. «Кто в домике живет»
-развивать сенсорные эталоны
07.04.2017
пятница
Рисование
«Раскрась героя сказки»
-продолжать учить раскрашивать готовую заготовку, не выходя за края,
-продолжать учить аккуратно пользоваться гуашью и кистью.
Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»
-продолжать прививать любовь к русским народным сказкам
10.04.2017
понедельник
Познание
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых».
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- продолжать работу по воспитанию детей, что они должны слушаться взрослых,
-познакомить детей с новой сказкой,
- учить понимать смысл произведения.
Работа с пластилином в уголке творчества «Репка»
-развивать воображение, мелкую моторику
11.04.2017
вторник
ФЭМП
-учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу
Помораева №1 стр. 37
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
-учить описывать характеры героев сказки.
.
12.04.2017
среда
Развитие речи
Пересказ сказки «Курочка - Ряба» по иллюстрации
-развивать связную речь
Игры со строительным материалом
«Строим домик для лисы»
-развивать конструктивную деятельность детей
13.04.2017
четверг
Аппликация
«Репка»
-продолжать учить наклеивать готовые детали, создавая композицию,
-воспитывать аккуратность.
Театрализованная деятельность
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
-учить выбирать роль,
-вызвать положительные эмоции,
14.04.2017
пятница
Рисование
«Колобок на поляне»
-продолжать учить аккуратно пользоваться гуашью, хорошо промывать кисть и промакивать её о салфетку.
Д. Игра «Угадай героя сказки».
-продолжать развивать логическое мышление, внимание.
17.04.2017
понедельник
Познание
Беседа «Кто пришел к нам в дом».
«Волк и семеро козлят».
-закрепить знания детей об опасностях, которые их подстерегают в жизни,
-познакомить с русской народной сказкой.
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»
-перечислить мебель в избушке у медведей
-продолжать учить собирать целое из частей.
18.04.2017
вторник
Поход в театр просмотр сказки «Колобок»
(дети подготовительной группы платочный театр)
ФЭМП
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб
Помораева стр. 42 №2
19.04.2017
среда
Развитие речи
Рассказывание по картине
-продолжать развивать связную речь,
-учить употреблять в речи глаголы с прилагательными,
-обогащать словарный запас.
«Мебель из кубиков для трёх медведей»
-вспомнить сказку,
-продолжать учить детей создавать разные постройки,
-расширять конструктивные способности малышей
20.04.2017
четверг
Лепка
«Табурет для Мишутки»
-продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина,
-упражнять в соединении частей приемом прижимания.
Рассматривание иллюстраций к сказке, по желанию детей
-поощрять желание детей послушать понравившуюся сказку еще раз
.
21.04.2017
пятница
Рисование
«Дом трёх медведей»
-продолжать учить аккуратно пользоваться гуашью,
-учить рисовать на всей поверхности листа,
-воспитывать аккуратность.
Вечер загадок
-продолжать учить детей разгадывать загадки об известных сказках.
24.04.2017
понедельник
Познание
«Викторина по иллюстрациям из сказок»
-выяснить как дети запомнили сказки,
-учить сопоставлять картинку с нужной сказкой,
-учить выявлять характерные признаки толь или иной сказки.
Игры со строительным материалом
«Дом для друзей из сказки»
-продолжать учить сооружать несложные постройки, оказывать помощь друг другу.
25.04.2017
вторник
ФЭМП
-закрепить способы сравнения двух предметов по длине и ширине
-упражнять в различении и назывании геометрических фигур
Помораева
Драматизация сказки «Колобок»
-способствовать раскрепощению стеснительных детей.
26.04.2017
среда
Развитие речи
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
-познакомить детей со сказкой,
-помочь понять смысл сказки,
-развивать речь детей, обогащать её прилагательными.
Рассказывание сказки по желанию детей
-поощрять желание детей прослушать повторно ту или иную сказку.
27.04.2017
четверг
Аппликация
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»
-продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, используя по назначению клеёнку и салфетку,
-дополнять аппликацию рисованием,
-развивать воображение.
Д. Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
-продолжать развивать воображение и логическое мышление.
28.04.2017
пятница
Итоговое мероприятие: театрализованная деятельность «Весенний Теремок»
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г.
2. Проектная деятельность дошкольников, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, 2014г.
6. Игровая деятельность в детском саду. Н. Ф. Губанова,2015г.
7. Сборник дидактических игр. Л. Ю. Павлова, 2014г.
8. Интернет-ресурсы.