Светлана Шатохина
Сценарий физкультурного развлечения «Как Весна заблудилась». Младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Как Весна заблудилась»
младший возраст
Задачи:
• В игровой форме упражнять в развитии основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
• Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать речь, воображение, творческие способности детей.
• Закреплять знания о сезонных явлениях в природе, о животных.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Как Весна заблудилась“, Младший возраст» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка:
1. Наблюдения в природе.
2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной.
3. Атрибуты: конверт с письмом, три колокольчика, спортивный инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, шары красного и жёлтого цветов, изображение Старичка – Лесовичка, обручи (2 шт., гимнастические палки (20 шт., маски шапочки: медведь, белка, ёж, иллюстрации с изображением весенних цветов.
Персонажи:
Взрослые: Ведущий, Старичок – Лесовичок, Весна.
Дети: Медведь, Белка, Ёж.
Ход мероприятия
ВЕД: Здравствуйте, дети! Я очень рада встречи с вами! Сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Послушайте, что там написано. «Дорогие дети, в лесу лучилась беда. Помогите мне». Я не знаю, кто его прислал, но очень хочу узнать. А вы хотите? (Да). Нужно из частей сложить целую картинку. Поможете мне?
«Узнайте, кто написал письмо»
дети собирают целую картинку из частей
ВЕД: Кто это? (Старичок - Лесовичок). Давайте отправимся в лес к Старичку – Лесовичку, узнаем о его беде и поможем ему. Становитесь друг за другом.
Дети идут, преодолевая препятствия:
• ходьба, перешагивая через кочки (мешочки);
• прыжки через «ручьи» (ленты, голубого цвета);
• ходьба по «мостику» (гимнастическая скамейка);
• пролезание на четвереньках под корягами (дуги).
ВЕД: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Что случилось, чем мы можем тебе помочь?
Старичок – Лесовичок: Дети, Весна, наверное, заблудилась. В лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Помогите Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!
ВЕД: Поможем Старичку – Лесовичку? (да).
Старичок – Лесовичок:
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек пробуждать. Под музыку идут стайкой и становятся в круг.
Но это лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес!
Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?
ВЕД: А давайте ее позовем. Споём о ней песню.
Песня «Весняночка»
Не слышит Весна. А мы с вами, дети, знаем волшебные слова.
Игра малой подвижности «Весна, весна красная»
Дети встают в круг.
Весна, весна прекрасная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Красавица ты ясная.
С цветами выходи
Тепло нам подари.
Приди, весна, с радостью (останавливаются)
С великой милостью:
Со льном высоким, (поднимают руки вверх, встают на носки)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)
С дождями сильными (взявшись за руки, идут в круг, поднимая руки вверх)
С хлебами обильными (отходят назад, руки опускают вниз).
Появляется Весна
Весна : Здравствуйте, дети, здравствуй и ты, Старичок – Лесовичок!
Я пришла к вам с теплом,
Я пришла к вам с добром!
Будем вместе порядок в лесу наводить
И зверушек будить!
Отгадайте - ка мою загадку:
Он зимой крепко спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь
Как зовут его… (медведь).
Подвижная игра «Медведя мы будили»
Игра повторяется 2-3 раза
Как - то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу
И медведя увидали. Развели руки
Он под деревом сидит Садятся
И тихонечко храпит. Изображают спящего медведя
Мы вокруг него ходили Ходьба
И медведя мы будили: Топают, хлопают
Ну – ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй. Дети убегают от медведя на скамейки
Весна : А еще, дети, потопаем, а еще похлопаем!
Появляется еж.
Ё ж: Что за шум, что за гам? Не даете спать вы нам.
Весна : Да давно пора вставать и с детишками играть.
Будем в колокольчик звонить и зверушек будить.
Игра «У кого звонит колокольчик?»
По залу, в разных местах стоят ежик, Весна, Старичок – Лесовичок. Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.
Появляется белочка.
Белочка: В колокольчики звонили, и меня вы разбудили.
Старичок – Лесовичок: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем!
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, (хлопают по коленям)
Продает на орешки. (хлопают по коленям)
Лисичке-сестричке, (загибают пальцы, начиная с мизинца)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Старичок – Лесовичок: Дети, а что белка любит конфеты или яблоки?
Игровое упражнение «Кто быстрее соберет яблоки белочке?»
Участвует по 6 человек от каждой команды.
Старичок - Лесовичок: Весна пришла, проснулись лесные жители, но что-то мерзну я.
Весна : Что нужно, чтобы Старичок - Лесовичок согрелся?
Дети: Солнышко.
ВЕД: давайте позовём солнышко.
Закличка «Солнышко»
дети стоят у гимнастических скамеек.
Солнышко ясное, нарядись, нарядись! (Хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись, покажись! (Хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (Хлопки над головой).
Весна : Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучи растеряло. Надо как-то исправить положение.
Игровое упражнение «Помоги солнышку собрать лучи»
дети собирают солнышко из обруча и гимнастических палок.
ВЕД: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе? И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, пора нам в группу возвращаться.
Старичок – Лесовичок: Спасибо вам, дети, порадовали вы меня, помогли мне. И я не могу вас отпустить без гостинцев (раздает яблоки).
ВЕД:
Прежде чем нам уходить,
Нужно всех поблагодарить
За то, что было здорово,
За то, что было весело.
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе – «спасибо!»
А сейчас за мной все встали
И все в группу зашагали.
Говорим: «До свидания!»
Дети под музыку выходят из зала.