Ирина Тимощенко
Сценарий развлечения по ПДД «Лисёнок и Волчонок» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Путешествие по улицам города»
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшего и среднего дошкольного возраста
Цель: продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения.
Задачи: в игровой форме показать детям средней группы важность знания правил дорожного движения; развивать в детях старшего дошкольного возраста актёрское мастерство, воспитывать желание помогать младшим.
Ход НОД:
(Ведущий встречает детей средней группы на площадке, предлагает присесть на скамейки)
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Лисёнок и Волчонок“ для дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий:- Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас в путешествие по улицам города. Согласны? Тогда закройте глаза и повторите за мной слова: «Город, в котором с тобой мы живём, можно, по праву, сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок». Открывайте глаза.
(Дети подготовительной к школе группы играют роль машин, вдоль асфальтовой дорожки расставлены дорожные знаки)
Ведущий:- Прошу вас соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах. Кстати, а вы знаете эти правила? (Ответы зрителей) Сейчас проверим. Загадки отгадаете?
- Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня. Как зовут меня, друзья? (Светофор)
- Какой у светофора свет нам говорит: «Проезда нет»? (Красный)
А если светофора свет горит — и «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
У светофора свет горит — «Проезжайте» — говорит? (Зеленый)
- Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь.
- Какой знак стоит около «зебры»? (Знак «Пешеходный переход»)
- Посреди дороги дети. Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)
- Вот он знак, каких немного, это – знак «Главная дорога»!
Если едешь ты по ней, всех становишься главней,
На перекрёстке другие машины притормозили, тебя пропустили!
- Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?
Различать учись их точно, не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – это только? (Тротуар)
- Как зовётся та дорога, по которой едет автобус,
И машины, и мотоциклы все? Ну, конечно-же… (Шоссе)
Ведущий: - Молодцы, загадки отгадали. И вот мы оказались с вами рядом с шоссе. Едут машины. Вот перекресток. Вот знак «Главная дорога». Белые полоски на асфальте – «Пешеходный переход». Есть и светофор. Посмотрите, что там на перекрёстке?
(«Водители» на перекрестке «ругаются»)
На перекрестке затор – ругаются водители,
Помочь им не хотите ли? И разрешить их спор?
Кто должен проезжать, а кто должен подождать? (Ответы зрителей)
Ведущий: - Правильно. Водитель не заметил знака «Главная дорога» и хотел проехать первым.
- Вот это ситуация!
(Водитель «Ферарри» бежит по дорожке)
Быстро мчится, как на пожаре, эта жёлтая «Феррари»,
У светофора горит красный свет. А водителю до него и дела нет!
Ведущий: - Что может случиться? (Ответы зрителей) Да, авария. Поэтому, даже переходя по «зебре» нужно посмотреть налево и направо, удостовериться, что путь свободен.
(Появляются Волчонок и Лисёнок)
Водитель: - А этих зверят я знаю. Они учились в Лесной школе. Совсем не хотели учить правила дорожного движения. Знакомьтесь: Лисёнок и Волчонок.
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
На шоссе за мячом бежать нельзя!
(Лисёнок и Волчонок побежали на дорогу за мячом; «Машины» врезались друг в друга)
Ведущий: - Здравствуйте, Лисёнок и Волчонок, разве можно играть около дороги? Играть нужно около дома или в парке, в сквере.
- Ладно, поедем в парк!- ответили зверята.
(Зверята сели в автобус; грызут семечки и бросают шкорки в окно)
Ведущий: - Ребята, можно так себя вести в автобусе? (Ответы детей)
(Водитель остановил автобус, Лисенка и Волчонка высадил: «Таким невоспитанным пассажирам в автобусе не место!»)
- Тогда поедем на самокатах! – сказали зверята. Сели на самокаты и поехали по дороге.
Ведущий: - Ребята, разве можно кататься на самокатах по проезжей части? (Ответы зрителей)
Ведущий: - Зверята, я думаю, вам ещё рановато гулять по городу. Возвращайтесь-ка в свою Лесную школу и хорошенько учите правила дорожного движения!
(Зверята уходят)
Ведущий: - Ребята, а вы учите правила дорожного движения? (Ответы зрителей)
- Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, её переходи!
- Вот наше небольшое путешествие по городским улицам закончилось.
(Ведущий показывает карточки со знаками дорожного движения)
- Правил дорожного движения и знаков очень много и их нужно знать, чтобы спокойно ходить по улице города. Город, в котором с тобой мы живём, можно, по праву, сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок.
(Дети подготовительной к школе группы выходят, кланяются)