Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика детского дорожного травматизма; закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.
Задачи:
• в игровой форме закрепить знания воспитанников о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знания детей о сигналах светофор;
• формировать музыкально-ритмические и вокальные навыки в выразительном исполнении песен и танца с предметами;
• развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Красный, желтый, зелёный“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
• продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни.
Действующие лица: ведущий, Светофор, Шапокляк – взрослые,
Дорожные знаки, огоньки – дети.
Материал и оборудование: стойки, рули, обручи для игр; разрезные картинки светофора и транспорта; ленточки 3-х цветов для танца; дорожные знаки; угощение-сюрприз.
Ход развлечения
Ведущий. Мы вас приглашаем на праздник чудесный,
В мир удивительный и интересный,
В сказочный город отправимся вместе
И не забудем про танцы и песни.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: И сейчас мы с вами споём песню.
Песня «ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ» Л. Старченко
Вбегает Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч. Торопился я, бежал, ох, туда ли я попал? Здравствуйте дети. Подскажите, пожалуйста это д / с «Солнышко»?
Дети: Да
Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а у меня есть мои помощники-огоньки.
Познакомьтесь с ними.
Выходят огоньки.
Зеленый Огонек: Я веселый и довольный,
Потому что я зеленый,
Посмотри, как я хорош,
Я на травку похож.
Желтый Огонек : А я желтый огонек,
Тихий я и скромный,
Может, я не так хорош,
Зато на солнышко похож.
Красный Огонек : Посмотри, какой я красный,
Очень яркий и прекрасный,
Только ты не подходи!
Весь я жгучий изнутри!
ВМЕСТЕ: Мы живем все втроем,
И танцуем и поем!
Светофор Светофорыч: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
Ведущий: И сейчас ребята исполнят песню про светофор.
«ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» Г. Дементьевой
Светофор Светофорыч: Сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора. Предлагаю вам поиграть в игру
«Машины и светофор» :
Детям раздаются рули. По сигналу светофора выполняют движения: «зеленый»- едут, «желтый» - топают, «красный» - стоят тихо.)
Светофор Светофорыч: Молодцы, внимательно следили за сигналами! Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (автомобиль)
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)
4. Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для тебя. (тротуар).
5. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Размалевали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут. (пешеходный переход или зебра)
6. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись. (переход).
Светофор Светофорыч: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущий: Вот видишь, Светофор Светофорыч, какие у нас дети ловкие и сообразительные. Но они приготовили ещё немало сюрпризов. Впереди их ждут игры и задания. А сейчас они исполнят танец «Светофор». Встречайте!
Танец с лентами «СВЕТОФОР» (под песню «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева)
Под музыку вбегает Шапокляк.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам на праздник явилась старуха Шапокляк. Интересно, зачем?
Шапокляк. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Услыхала я тут песни и решила в гости забежать к вам. Я - ваш лучший друг! И предлагаю пойти со мной гулять (тихо) на дорогу, где много-много машин!
Светофор Светофорыч: Нет, Шапокляк, дети не пойдут с тобой гулять, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример и не знаешь правил
дорожного движения и дорожных знаков.
Ведущий: Знаешь, Шапокляк, очень опасно играть в не положенных местах. Послушай, что случилось со зверятами из-за этого?
Дети:
1. Ходит зайка чуть живой.
Где скакал? – «На мостовой».
Не послушал Зайка папу-
Отдавили Зайке лапу.
2. Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
3. На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили
На мостовую ни почем
Не надо бегать за мячом
4. Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет
Налетел на бегемота
Поломал велосипед.
Светофор: Правила знаешь – ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Шапокляк. А я вот по дороге шла и кое-что поснимала. (Достает из сумки дорожные знаки) Посмотрите!
Светофор: Ай, ай как же ты могла оставить улицы без знаков, теперь жди беды! Ведь они мои помощники на дороге.
Ведущая: А чтобы ты убедилась, что они очень важны на улицах города дети приготовили стихи.
Шапокляк показывает знаки, а дети выходят и читают про них стихи
Шапокляк: Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем то на тебя что – ли похож, а с ним ещё железяки какие-то. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила, они и рассыпались от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанные картинки светофора, мотоцикла, автобуса из 3-х пакетов)
Светофор: Да вы же светофор сломали и транспорт, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!
Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна собирать?
Светофор: Ребята выручайте!
Ведущая: Конечно, мы обязательно поможем, и пускай Шапокляк посмотрит какая у нас дружная команда.
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКИ С ТРАНСПОРТОМ»
Шапокляк. Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Шапокляк. А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь, рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать ямы на дорогах.
Светофор Светофорыч: Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах - светофор и дорожные знаки.
Шапокляк. Это еще что такое? И без них обойдусь! Я знаю, куда и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Светофор Светофорыч: Да, что ты, Шапокляк! Так и в беду не долго попасть!
Светофор Светофорыч: Шапокляк, а знаешь ли ты как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?
Шапокляк. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Светофор Светофорыч : Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты не удержишься и упадешь, попадешь под колесо?
Шапокляк. Ерунда! Я держусь очень крепко!
Светофор Светофорыч: Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах
своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет автобус и ты упадешь!
Шапокляк. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать.
Светофор: Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?
Шапокляк: Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам пройти, подумаешь!
Ведущая: А вот посмотри, Шапокляк как наши дети с этим справляются.
Конкурс «Подземный переход» :
(перед каждой командой тоннель и стойка, дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде).
Светофор: Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и у каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус? (ответы детей)
Конкурс – «Остановка автобуса» :
(Один участник команды – «водитель», надевает на себя обруч, другой – «пассажир» (держится за него). «Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке.)
Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети справляются со всеми заданиями и хороши знаюи правила дорожного движения.
Шапокляк. Ну никак мне не сбить ваших детей с толка. Какие же молодцы. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю. До свидания, дети!
Шапокляк уходит.
Светофор Светофорыч. Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, и не нарушайте, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Ведущий: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Светофор: А за то, что вы были ловкими,смелыми,находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я приготовил для вас подарок и угощенье. Угощайтесь, пожалуйста! А мне пора возвращаться. До свидания!
Ведущий: И на этом разрешите наш праздник закончить!