Анна Ахматсафина
Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная Азбука» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге. воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.
Оборудование: дорожные знаки, рули, кегли, пазлы "Собери знак", таблички для автомобилей, знаки светофора.
Декорации: дорога с пешеходными переходами, дорожными знаками, светофорами, домиками.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Дорожная Азбука“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: 2 команды по 4 человека в каждой.
Ведущие: Инспектор Пешеходов, Помеха.
Ход:
Инспектор: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Помеха: Привет всем!
Инспектор: В эфире "Дорожная Азбука" и мы её ведущие - Помеха.
Помеха: И Инспектор Пешеходов.
Инспектор: С минуты на минуту на улицах нашего города появятся две команды, чтобы сойтись в увлекательном поединке.
Помеха: А нам предстоит выяснить, кто из них самый внимательный, быстрый и дисциплинированный. Но я вам помогать не буду!
Инспектор: Помеха, я уверен, что сегодня наши команды справятся с любыми испытаниями. Итак, мы начинаем.
(звучит музыка, команды выстраиваются справа и слева от ведущих)
Инспектор: Давайте познакомимся с командами. Слева от меня - команда (название команды дети придумывают сами заранее).
Помеха: Давайте послушаем ваш девиз (команда говорит девиз заранее выученный).
Инспектор: А теперь давайте познакомимся с командой соперников. И справа от меня команда (название команды дети придумывают сами заранее).
Помеха: И ваш девиз (команда говорит девиз заранее выученный).
Инспектор: Ну что, желаем обоим командам удачи, потому что им придётся столкнуться со многими испытаниями, которые посвящены правилам дорожного движения. Хочу сказать, что победить вам помогуть не только знания.
Помеха: Но и ловкость, смекалка, отличная реакция и конечно же командный дух.
Инспектор: А следить за тем. что всё было честно, будет наше жюри. Давайте с ними познакомимся (объявляются члены жюри, 3 человека сотрудники детского сада).
Помеха: Ребята, будьте внимательны, именно эти люди будут следить за вашими ошибками (смеётся).
Инспектор: Я думаю что ошибок у ребят не будет. Ну что, команды, вы готовы к игре?
Обе команды: Да!
Инспектор: В таком случае я объявляю первый конкурс, который называется " Дорожно-транспортная викторина". Каждой команде я буду задать вопросы, а ваша задача на них правильно ответить.
Вопросы для первой команды:
1. Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта? (Тоннель.)
2. По тротуару ходят или ездят? (Ходят.)
3. Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков? (Светофоры.)
4. А где должны играть дети? (На игровой площадке)
Вопросы для второй команды:
1. Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
2. Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит.)
3. Блюститель дорожного порядка – это… Кто? (Постовой, инспектор ГАИ/ГИБДД.)
4. Как называется части дороги, по которой едет транспорт? (Проезжая часть)
Инспектор: Ну что, команды справились с первым испытанием.
Помеха: И мы переходим к следующему конкурсу-эстафете, который называется "Собери знак". Командам выдаётся руль. Вам нужно пробежать змейкой между кеглями, взять 1 пазл от знака и вернуться назад. Ваша задача, как можно быстрее собрать пазл и сказать, что это за знак.
Инспектор: Я думаю, что и с этим заданием наши команды справятся.
Помеха: На старт, внимание, начали.
Помеха: Я смотрю наши болельщики немного подустали.
Инспектор: Ты хочешь что-то предложить, Помеха?
Помеха: Да. Можно я с ними поиграю?
Инспектор: Конечно. А во что?
Помеха: А я ведь знаю очень много загадок про правила дорожного движения. (загадывает загадки зрителям)
1. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход)
2. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
3. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - (Дорожный знак)
4. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
Помеха: А теперь немножко разомнёмся. Игра называется «Я водитель!». Я буду говорить слова и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
Еду, еду, на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаю на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаю, выключаю (Рука к себе, от себя,
Смотрю пристально я вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (Руки сгибают перед собой в локтях,
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево).
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Я- водители, хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Инспектор: И правда, Помеха, ты умеешь не только вредничать.
Помеха: Ну так, бываю иногда добренькой.
Инспектор: Ну а мы переходим к нашему следующему конкурсу, который называется "Знакомые знаки". Командам будут показаны знаки.
Помеха: А вы должны ответить, как правильно называется каждый знак. Хочу вас предупредить, что свои ловушки на этот конкурс я уже приготовила.
Инспектор: Итак, первой отвечает команда.. Внимание. (дети смотрят, и отвечают).
(после второго знака, детям показывают знак, которого не существует)
Дети: такого знака нет!
Помеха: Как нет? Этот знак означает, "где то поблизости есть канарские острова".
Инспектор: Ну и где же это они поблизости, расскажи, Помеха.
Помеха: Ну где то километров 500, 600, может 800, я точно не знаю.
Инспектор: В общем в соседнем лесу видимо. Правильно, ребята, такого знака нет.