Елена Отрощенко
Перспективный план работы на летний период в старшей группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективные план работы в летний период в старшей группе
Тематические блоки:
1. ИЮНЬ. «Здравствуй, лето!»; «Путешествие в мир насекомых»; «Подводный мир»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Публикация «Перспективный план работы на летний период в старшей группе (часть 1)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. ИЮЛЬ. «Неделя искусств»; «Страна минералов»; «Королевство цветов»; «Чудеса на грядках»; «Домашние животные».
3. АВГУСТ. «Лесное царство»; «Моя семья»; «В гостях у сказки»; «Страна Спортландия»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим.
ИЮНЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
Весёлое лето. Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2-Я НЕДЕЛЯ Насекомые. Какие они? Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы
3-Я НЕДЕЛЯ Что мы знаем о рыбах? Расширять представления о рыбах, об их строении; учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы; наблюдать за ними; рассматривать их строение.
4-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна вода? Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Воспитывать бережное отношение к воде.
ИЮЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ Народное искусство. Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
2-Я НЕДЕЛЯ Что у нас под ногами? Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т. е. почвой. Расширять представления о составе и свойствах почвы.
3-Я НЕДЕЛЯ Цветущий луг. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к ней.
4-Я НЕДЕЛЯ Что летом родиться, зимой пригодиться. Обратить внимание на летние изменения в при-роде в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Формировать навыки здорового образа жизни.
5-Я НЕДЕЛЯ Домашние животные. У меня живет щенок. Учить: наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак; находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; формировать ответственность за содержание животных в неволе; знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными.
АВГУСТ
1-Я НЕДЕЛЯ Лес – это богатство. Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности
2-Я НЕДЕЛЯ Наш семейный альбом. Формировать представление о составе семье. Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
3-Я НЕДЕЛЯ Мир сказки. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
4-Я НЕДЕЛЯ Что такое олимпиада? Дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
Образовательная область «Речевое развитие»
(Заучивание стихотворений)
ИЮНЬ
1 неделя. «Погремушка» А. Барто (с. 19 Лексические темы 2)
2 неделя. «Яблочный пирог» (с. 54 Лексические темы 2)
3 неделя. «Липа зацвела» (с. 134 Лексические темы 2)
4 неделя. «Моё тело» (с. 191 лексические темы 3)
ИЮЛЬ
1 неделя. «Весёлое лето» В. Берестова
2 неделя. «Луговые Цветы» (с. 74 Лексические темы 2)
3 неделя. Расскажи руками «Хочу быть птичкой» (с. 180 Лексические темы 2)
4 неделя ОВОЩИ
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год
5 неделя. «Домашние животные» (с. 20 Лексические темы 3)
АВГУСТ
1 неделя. «Мой кот» Морис Карем (с. 30 Лексические темы 3)
2 неделя. «Каравай» Я. Дягуйте (с. 109 Лексические темы 3)
3 неделя. Считалка «По селу идёт Иван» (с. 116 Лексические темы 1)
4 неделя. «Ярко солнце светит» (с. 35 Лексические темы 1)
Образовательная область «Речевое развитие»
(ежедневное чтение)
ИЮНЬ
1 неделя. «Как на тоненький ледок…», В. Бианка «Сова», Х. Милн «Господин АУ», Д. Крупская «Портрет»
2 неделя. «Николенька – гусачок…», Л. Толстой «Косточка», В. Смит «Про летающую корову», Т. Александрова «Домовёнок Кузька»
3 неделя. «Как у бабушки козёл…», А. Барто «Стали грамотными», русская сказка «Царевна –лягушка», «Златовласка» (пер. с чеш. К Паустовского)
4 неделя. «Дом, который построил Джек», Б. Житнов «Что я видел», П. Бажов «Серебряное копытце», Р. Киплинг «Слоненок»
ИЮЛЬ
1 неделя. Я. Аким «Улица», «Лиса и кувшин», сказка «Хаврошечка», А. Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше»
2 неделя. С. Михалков «Светофор», «Ранним – рано поутру…», сказка «Сивка – бурка», Заруб. сказка «Жёлтый аист»
3 неделя. С. Маршак «Откуда стол пришёл?», потешки, «Финист – ясный сокол», Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»
4 неделя. Н. Сорокин «Переход», «Грачи – киричи…», Н. Телешов «Крупеничка», Ю. Морис «Домик с трубой»
5 неделя И. Векшегонова «Столица Родины», «Дождик, дождик, веселей …», «Волшебник Изумрудного города», О. Пройслер «Маленькая Баба Яга».
АВГУСТ
1 неделя. К. Чуковский «Путаница», считалки, «Никита Кожемяка», Д. Чиарди «У кого три глаза».
2 неделя. «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.
3 неделя. Н. Павлова «Летом», потешки, «Волшебник Изумрудного города», Дж. Родари «Волшебный барабан»
4 неделя. В. Бианки «Синичкин календарь», «Волшебник Изумрудного города», О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», песенки на выбор.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
ИЮНЬ «На цветочной полянке» Развивать фантазию и творческий потенциал детей. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Показать новые способы создания образов из бумаги, сложенной "гармошкой"; совершенствовать изобразительные умения: учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное расположение.
«Бабочки» Закрепить умение вырезать круги, овалы, полоски; составлять из них узоры на крыльях бабочки; выбирать цвета бумаги и красиво их сочетать на них. Развитие художественного вкуса при оформлении аппликации.
"Объемная аппликация с элементами оригами «На морском дне»" Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами. Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
«Животные жарких стран (лев) (однораз. тарелки) Развивать способность к интеграции – раскрытию одного образа разными изобразительными средствами. Учить детей принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику.
ИЮЛЬ «Составь красивый узор (по замыслу)» Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приёмы наклеивания.
«Птица говорун» (однораз. тарелка) Учить детей отображать свои впечатления и представления об окружающем мире средствами изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение и обогащать опыт эстетической деятельности.
«Красивый цветок» Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции цветка. Учить радоваться результату.
«Фрукты на тарелке» Закрепить умение вырезать и наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету; навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Собака «Дружок» (обрывная) Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Учить детей технике обрывания. Учить детей обрывать бумагу точно, повторяя форму образца. Развивать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно с помощью восковых мелков.
АВГУСТ «Листочки на окошке» (витраж) (симметричная аппликация). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками, наносить желкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета.
«Дружные ребята» Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.
«Заюшкина избушка» Учить составлять домик, зайчика и деревьев из готовых вырезанных самостоятельно частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным узором. Развивать творческие способности детей.
«Грибы растут в лесу» Закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка, располагать их на одной линии с учётом величины. Активизировать приобретённый ранее опыт.