Марина Корякина
Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы –пешеходы» Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках. 2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь. Активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, семафор, дорожный знак. Обo рудование: музыкальный центр, мяч, дорожка «Пешеходный переход», машинки, обручи,макет светофора, макеты знаков «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Стоп», «Двустороннее движение», накидка инспектора ДПС, жезл, шары (красные, желтые, зеленые).
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Прe дварительная работа: Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния, настольно-печатная игра «Дорожные знаки». 1. Организация образовательной деятельности Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята как называется село в котором мы с вами живем? .(Ответы детей). Село наше хотя и небольшое, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности. - Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей). - Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу. - Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу. - Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге. - А кто такой пешеход (Ответы детей). Дети читают стихотворение: Ребенок 1. Вот обычный переход. По нему идет народ Здесь специальная разметка «Зеброю» зовется метко! Ребенок 2. Белые полоски тут Через улицу идут! Где на «зебре» пешеход Ты на улице найди И под ним переходи!
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей). - Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Раздается телефонный звонок. Ребята звонила бабушка пчела Лунтик и Кузя отправились в город,но они совсем не знают правил дорожного движения,мы поможем им не попасть в беду? Чтобы они услышали нас мы всё снимем на видео и отправим им.
Воспитатель:-Что же нужно знать, чтобы избежать опасности (правила дорожного движения) - Что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге. - Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (светофор) (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, светофор. Воспитатель: Для чего он нам нужен? Дети: Руководить переходом, управлять дорогой. Воспитатель: А какие цвета есть у светофора? Воспитатель: Что они означают для пешеходов? Дети: Красный цвет - стой на месте; жлтый - внимание, приготовься; зелный - можно переходить. Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Дети: На красный. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. Игра-инсценировка «Мы и улица» (Дети делятся на пешеходов и водителей.) Перед нами светофор, пешеходный переход, перекресток. (У чтецов в руках кружки красного, желтого, зеленого цветов) 1 ребенок Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -Это строгий светофор. Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход. 2 ребенок Желтый свет-предупрежденье, Жди сигнала для движенья. 3 ребенок Обождал шофер немножко Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит «Ехать можно, путь открыт!» Физминутка: «Мы – шоферы» (дети выполняют движения) Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игра-рассказ «Дорожные знаки». 1 ребенок: Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход») 2 ребенок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят дети! (знак «Дети») 3 ребенок: Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (знак «Подземный переход») 4 ребенок: Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! (знак «Движение на велосипедах запрещено»). Воспитатель: - Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? (ответы детей). - Все верно, много разных машин можно встретить на наших дорогах и конечно любая машина, если она движется, представляет серьезную угрозу для жизни. Игра «Вопрос –ответ» Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу,
Запрещается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям
Разрешается!
В. Семерин
Воспитатель: Ну вот ребята со всеми заданиями вы справились, все правильно выполняли. Теперь мы можем отправить Лунтику и Кузе наши подсказки : «Как правильно вести себя на дороге». Я думаю - это поможет им вернуться целыми и невредимыми.
Итог.
- Ребята, как помогли мы Лунтику и Кузе? - Мы справились со всеми заданиями? - Ребята, что вы запомнили и что вам понравилось сегодня на празднике? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.