Наталья Суслова
Сценарий развлечения по ПДД для детей 2 младшей группы «Сказка про Светлячка портного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
— закрепить знания детей о дорожном знаке «Пешеходный переход», светофоре, пешеходном переходе, их функциях и значении для людей;
— сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
— воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях.
Материал: оформление сцены: столик с швейной машинкой, стул, стойка с одеждой, кустик - большой цветок; пешеходный переход, перед которым остановились машины, знак "Пешеходный переход"; на столах цветные кружки, шаблоны светофора; одежда со светоотражающими элементами, фонарь на голову, фонограммы в аудиозаписи.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу.)
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
2. Основная часть.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем слушать сказку.
Вдруг зажёгся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …(светлячок)
- Кто такой — светлячок? (жук)
- В чём его особенность? (У него в темноте светится брюшко, как будто светлячок с фонариком.)
- Сегодня мы будем смотреть необычную сказку о светлячке-портном. Чем занимается портной? (Портной шьёт одежду.)
- Проходите на места в зрительном зале. Начинаем сказку о Светлячке-портном.
(На сцене Светлячок сидит за швейной машинкой.)
(Звучит музыка, характеризующая Светлячка.)
Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки - видны были издали.
- Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами?
(Чтобы светились в темноте.)
- Светлячок шил одежду для пешеходов. Кто такие пешеходы? (Люди, которые переходят дорогу или двигаются по тротуару.)
- Одежда, которую шил светлячок, в темноте светилась. Как вы думаете, зачем такая одежда необходима пешеходам? (Делает пешехода заметным.)
- Светлячок занимался добрыми делами, он шил одежду со светоотражающими элементами, и был у него волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды со Светлячком приключилась беда.
(В это время светлячок берёт одежду со светоотражающими полосками, которую «сшил», фонарик и несёт к стойке с другой одеждой. Кладёт фонарик на стойку, вешает одежду, уходит к рабочему столу.)
(Звучит музыка, характеризующая Светлячка.)
Потерял в лесу фонарик Светлячок
(Светлячок разводит руками и начинает искать фонарик.)
обыскал он каждый кустик и сучок.
Утомился он, бедняжка, сбился с ног,
Но нигде найти фонарика не смог.
(Светлячок садится за свой рабочий стол и начинает потирать глаза — плачет.)
Не придётся никогда теперь ему
шить светящуюся одежду никому.
Горько плачет и не знает Светлячок
Что нашла пропажу Мышка — и молчок!
(Мышка берёт фонарик и исполняет танец под музыку.)
МЫШКА. Выйду на улицу, гляну на село, тёмная ночка, а мне то светло!
ВЕДУЩИЙ. Мышка красавица гордо идёт и во лбу фонарик по селу несёт!
Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!
МЫШКА. Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бегу ночью через дорогу и ничего не вижу и меня никто не видит!
ВЕДУЩИЙ. Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.
МЫШКА. Ну и пусть, зачем нужна такая одежда?
(Ответы детей)
МЫШКА. Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.
ВЕДУЩИЙ. А ты, Мышка, подумай, вдруг твоя семья или друзья выйдут вечером погулять и их в темноте не заметит машина, и они попадут в аварию! А если ты отдашь фонарик Светлячку, то он и тебе и твоим друзьям сошьёт такую одежду, которая защитит вас на улицах ночного села от беды.
МЫШКА. Ну, ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадайте мою загадку, тогда отдам фонарик.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик?
ДЕТИ. Да!
МЫШКА. Слушайте мою загадку.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зелёный, желтый, красный. (светофор)
ВЕДУЩИЙ. Мышка, ребята ещё и собрать светофор могут.
Игра «Собери светофор». Дети проходят к столам, где разложены цветные кружки и индивидуальные шаблоны светофора. Детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, расскажите Мышке, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять?
ДЕТИ ВМЕСТЕ. Красный свет — дороги нет!
Жёлтый — жди!
А зелёный — проходи!
ВЕДУЩИЙ. Ребята, а что это за белые полоски на проезжей части? (Зебра, пешеходный переход)
ВЕДУЩИЙ. А зачем нужен пешеходный переход? (По пешеходному переходу нужно переходить дорогу.)
1 ребёнок.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
МЫШКА. Молодцы, ребята! Я верну фонарик Светлячку.
СВЕТЛЯЧОК. Ребята, я не смогу шить одежду, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!
МЫШКА. Светлячок, не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!
СВЕТЛЯЧОК. Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить мою одежду!
(Дети и Мышка встают для демонстрации одежды.)
СВЕТЛЯЧОК. Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!
(Звучит музыкальный фон для дефиле.)
ВЕДУЩИЙ. В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар
Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар!
(Двое детей демонстрируют светоотражающие браслеты на руку.)
Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!
(Двое детей демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками.)
Вот красивые банты, хорошо они видны
Издали шофёр заметит, что на переходе дети!
(Две девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове.)
Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки
(Девочка выходит с коляской.)
Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,
Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!
(Двое детей выходят со светоотражающими значками и демонстрируют их.)
А сейчас специальный заказ для Мышки!
Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!
Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь!
И сразу надень, коль готовишься в путь!
(Мышка демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах.)
МЫШКА. Ну, спасибо, Светлячок, удружил ты мне, дружок!
Я видна издалека. Так довольна я! Пока! (уходит)
ВЕДУЩИЙ. Светлячка благодарим и спасибо говорим!
Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!
СВЕТЛЯЧОК. Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!
ВЕДУЩИЙ. Ребята, правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,
К светоотражателям будьте вы внимательны
И из дома не ходите, пока их не прикрепите.
(Все артисты поклонились.)