Чиркова Ольга Петровна
Сценарий развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей
Задачи: закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение работать со смежными числами; развивать умение решать простые арифметические задачи; совершенствовать представления о геометрических фигурах; создавать условия для ориентировки детей в пространстве.
Оборудование и материалы: ноутбук, элементы карты, скотч, ножницы, разрезные геометрические фигуры с цифрами, круги (d=30см) с цифрами от1 до 10, пенёк, конверт с задачами, столы, стулья, мяч, листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, четыре сундука (обклеенные коробки) с нарисованными на них ключами, новые дидактические игры математического содержания.
Персонажи и действующие лица: Дети, воспитатель, Королева Математики, Старичок -Лесовичок, Ёж.
Ход педагогического мероприятия:
(Раздается видео звонок по телефону)
-Здравствуйте!
-Это дети группы № 2 Детского сада № 15?
Я Королева Математики. Я наблюдала за вами весь учебный год, и мне очень понравилось, как вы трудились на занятиях по математике! И я решила вас наградить! Я, Королева Математики, приготовила для вас подарок, но его нужно найти. В этом вам поможет карта. На песчаном дне вы найдете карту (уголок экспериментирования – в песке). Удачного вам путешествия!
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что нам решила подарить королева Математики. Что для этого нужно сделать? (найти карту). Кто помнит, как найти карту? (Найденная карта разрезана на несколько частей по типу пазл).
-Как же мы найдем наш подарок, если карта разрезана на части? (ее нужно собрать).
(Дети собирают карту и склеивают детали скотчем)
Воспитатель с детьми рассматривает карту.
Воспитатель: Дети, кто догадался, где мы с вами находимся? (в детском саду – вот он на карте, а подарок -вот где). Да, путь у нас далекий. Ну что, отправляемся?
(Далее действие игры продолжается на улице, на территории детского сада).
-Куда мы сейчас идем? (Нужно выйти из детского сада на улицу и по дороге повернуть направо до угла здания, а потом налево до «болота»).
(Дети идут до «болота») На болоте лежат «кочки», на которых нарисованы цифры от 1 до 10.
Воспитатель: А вот и болото. (Рядом на пенечке лежит конверт с заданием) Воспитатель берет конверт и читает задание.
Чтобы нам перебраться на ту сторону и не провалиться в болото, мы должны наступать только на определенные кочки. В этом нам помогут задачи, ответы которых вы должны запомнить. Вы готовы? Тогда слушайте:
Задача №1 На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало Щенят? (2)
Задача №2 Пять Щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет? (4)
Задача №3 Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Задача №4 У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседей кошки –три!
Такие милые, смотри.
Помогите сосчитать,
Сколько будет три плюс пять? (8)
Задача №5 Восемь оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей пошло погулять? (10)
-Отлично! Все задачи решили! Кто запомнил, на какие кочки можно наступать? (на кочки с цифрами 2,4,6,8,10). Правильно! Тогда в путь! (Дети прыгают на нужные кочки). Вот и перешли мы болото.
-Давайте посмотрим на карту, куда же нам дальше идти? (От болота нужно идти влево до полянки).
В путь! (Дети с воспитателем доходят до полянки, где сидит Старичок-Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы куда идёте? (дети рассказывают)
-А я Старичок-Лесовичок. Я в лесу – главный и не пропущу вас дальше, если вы не выполните мои задания. Встаньте все в круг, я буду бросать каждому мяч и задавать вопрос, а вы – ловите и отвечайте. И так:
*Какое сейчас время года? (весна)
*Какое время года будет за весной? (лето)
*Назови все времена года начиная с зимы.
*Сколько дней в неделе? (7)
*Какой день недели будет за вторником?
*Какой день недели бывает перед субботой?
*Как называется день недели, который стоит между средой и пятницей?
*Какие части суток ты знаешь?
*За ночью бывает?
*За днём наступает?
*Ложимся спать?
-Какие вы молодцы! Ответили на все мои вопросы. Я вас пропущу и даже расскажу, что ждёт вас впереди. Когда вы пойдёте дальше, на вашем пути будет бурная, глубокая река. Через речку есть мост, но он сломан. Вы должны починить мостик и пройти на другой берег. В награду за ваши правильные ответы, я дам вам материал, которым можно отремонтировать мост. (Лесовичок отдаёт карточки с цифрами воспитателю)
-До свидания, ребята! Хорошей вам дороги! (дети и воспитатель благодарят Лесовичка, прощаются с ним)
Воспитатель: Куда дети нам нужно идти дальше? Что показывает карта? (Дети смотрят и говорят, что идти надо вперёд до тропинки, потом повернуть налево до сирени и опять идти прямо до речки). Дети с воспитателем идут и доходят до «реки».
Воспитатель: И правда ребята, какая глубокая река и мост сломан. Что же нам делать? (ремонтировать)
-Ну что, приступаем к ремонту. Нам Лесовичок дал детали от моста, мы должны их поставить на место. (Мост составлен из частей геометрических фигур, на частях нарисованы цифры, дети находят недостающую деталь по типу «Соседи числа» и соединяют их.) Проходят на другой берег.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы починили мост и смогли перебраться на другой берег. (обращает внимание детей на карту) Посмотрите, мы уже почти дошли до нашего подарка. Куда мы должны продолжить наш путь? (Дети смотрят и определяют, что сначала надо идти вперёд до ели, потом повернуть налево и идти до домика, а в домике лежит подарок). Воспитатель с детьми идут по маршруту и доходят до домика (веранды, где их встречает ёжик.
Ёж: Ой, ко мне пожаловали гости! Здравствуйте, вы откуда и зачем пришли ко мне? (дети рассказывают)
-Да, была у меня Королева Математики и оставила мне четыре сундука. На каждом сундуке нарисованы ключи. Ваш подарок лежит только в одном сундуке. Вы должны угадать этот сундук, подобрав нужный ключ. И я вам в этом помогу. Садитесь за столы, берите карандаш листок в клетку. Я вам расскажу, какой ключ вам нужен, а вы будьте внимательны. Все готовы? Тогда начнём: поставьте карандаш на точку, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо,3 клетки вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вниз,4 клетки вправо,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,6 клеток влево,11 клеток вверх, 1 клетка влево. Готово!
-У вас получился ключ, который вам нужен. В сундуке, на котором нарисован тот же ключ и лежит для вас сюрприз. (Дети сравнивают ключи на сундуке и на листке, и находят нужный сундук).
Ёж: Вы молодцы! Всё выполнили правильно и нашли сундук с подарком. Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри.
(Ёж вместе с детьми открывают сундук и достают оттуда новые математические игры)
Ёж: Ребята, вы довольны подарком?
Воспитатель: Дети, как хорошо, что нам подарили новые игры! Правда? Теперь с их помощью мы можем дальше изучать математику. Ёжик, не мог бы ты передать Королеве Математике передать от нас большое спасибо.
Ёж: Обязательно передам!
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
Ёж: Я вам помогу добраться до детского сада быстро. Хотите? Тогда вставайте в круг, закрывайте глаза и считайте от 9 до 1. Готовы? Начали!
(Дети встают в круг, закрывают глаза, считают и открывают глаза. Тем временем ёж уходит и забирает сундуки).
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду, на нашей веранде. С возвращением вас! Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Что вы расскажите родителям про ваше путешествие?
-А теперь нам пора в группу-будем играть с новыми играми.