Нина Зеленкина
Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Добро побеждает зло» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и закрепление положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла. Закрепление у детей знаний о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления у детей понятие о добре и зле, что значит быть добрым человеком, как добрые поступки помогают найти решения в разных ситуациях.
Публикация «Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию „Добро побеждает зло“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить.
Развивающие :
• развивать связную речь, умение последовательно составлять рассказ.
• развивать внимание, логическое мышление, память.
• обогащать словарный запас детей.
Воспитательные :
• воспитывать желание быть добрыми, совершать только положительные поступки.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор (задания на экране проектора, корзинка с яблоками, волшебный клубок, картинки с отличиями, куб с картинками из сказок на гранях, лист бумаги со словом «ДОБРО», цветочки для украшения.
Предварительная работа:
• Чтение и обсуждение русских народных сказок
• Этическая беседа "Добрые дела"
• Заучивание стихотворений Е. Стеквашовой "Жадина", "Друзья".
• Игра-упражнение "Ласковый платочек"
• Разыгрывание ситуаций «Добрые дела».
• Рассматривание картинок, на которых изображены ситуации (д\и «Что такое хорошо, что такое плохо?»);
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «Что такое доброта?» Барбарики
Ведущий - воспитатель :
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
- Давайте и мы с вами будем делиться добром. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. По очереди друг за другом сжимаем ладони и передаем частичку своего добра другому.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с яблоками).
- Посмотрите, какая красивая корзинка и в ней яблочки.
На экране мультимедийного проектора появляется Колдунья.
Колдунья:
- Ха – ха – ха, обрадовались, а яблочки то не настоящие, заколдованные! А что бы их расколдовать, вы должны выполнить мои задания, ха - ха- ха.
- Оказывается яблоки заколдованные! Ребята, а вы готовы выполнить задания, которые подготовила нам колдунья, и расколдовать яблоки.
(Ответы детей)
- А вы не боитесь? Ну, тогда скажите какая колдунья? (Рассуждение детей).
Вывод воспитателя :
Зло – это чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.
- Как ведет себя злой человек? (Ответы детей).
- А как вы думаете, что такое добро? (Рассуждение детей)
Вывод воспитателя :
Правильно, доброта – это не только хорошие слова, поступки, а есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»
- Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках?
(Наверно больше всего в сказках).
- Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
(Золушка, Алёнушка, крокодил Гена, Чебурашка, мальчик – с пальчик, Хаврошечка).
- А какие герои сказок бывают злыми? Давайте вспомним этих злых сказочных персонажей?
(Злая мачеха, Кощей бессмертный, Лиса, Баба-Яга, Гуси-лебеди)
- Вот и у нас Старая колдунья очень злая, она заколдовала яблоки. А что бы их расколдовать, нам нужно выполнить задания. А где же их искать, кто нам сможет помочь найти задания?
- В сказках для этого бывают помощники - стрелки, солнышко, звезда, луна. (Обратить внимание на клубок)
- А вот и наш волшебный клубок, наверное, он нам и покажет путь к заданиям. (Воспитатель незаметно катит клубок к заданию)
- Ребята, куда это нас клубок зовет? Пойдем, посмотрим. А вот и первое задание.
Первое задание: «Найди отличия»
(Карточки даются на двоих детей)
-Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдём отличия.
(Совместно с детьми выполняем проверку задания)
- Молодцы с первым заданием справились.
- Смотрите, наш клубок покатился дальше.
Второе задание: «Сказочный герой – добрый или злой?».
(Задание на экране проектора)
- Ребята, если на экране появляется добрый герой, то вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – качаете головой и говорите АЙ-ЯЙ-ЯЙ!
(Лиса, Буратино, Кощей, Заяц, Белоснежка, Гуси - лебеди, Петушок, Чебурашка, Лунтик, Гусеницы, Золушка)
- А кто заметил, каких героев было больше? Правильно, добрых. Вот видите, какие вы внимательные. Молодцы!
Музыкальная физкультминутка:
Общий танец «У друзей нет выходных» Барбарики
- Отдохнули? Снова в путь! Ведь задания нас ждут!
Вот какая злая колдунья, никак не хочет расколдовать яблоки.
- Посмотрите, ребята клубок покатился нам нужно идти за ним.
Третье задание: «Расскажи сказку»
- Что это? Какой интересный, необычный кубик, а на нём картинки.
(Ответы детей)
- Интересно, что же здесь за задание и где оно?
(Рассматриваем куб, на одной из граней находим конверт)
- Вот оно! (Ответы детей) Давайте его прочитаем.
Вспомнить и рассказать сказку с помощью картинок, которые изображены на этом кубе. Сказка начинается с той грани, в которой лежал конверт.
- Ребята давайте посмотрим, что на ней изображено. (Ответы детей)
- А вы узнали, в какой сказке и у каких героев были такие избушки?
(Дети рассказывают сказку с опорой на грани куба)
-Молодцы! А сейчас давайте подумаем, какие герои этой сказки были добрые, а какие злые? (Ответы детей)
-Ребята, а кому из героев сказки удалось победить зло? А кому не удалось? (Ответы детей)
-Молодцы! И сказку вспомнили и еще одно задание выполнили.
Клубок подкатывается к столу.
Четвертое задание: «Укрась буквы»
Воспитатель открывает скатерть, там, на листе бумаги написано слово добро.
- Посмотрите какое-то слово написано, может кто-нибудь нам прочитает? (Прочитали слово - добро)
- Посмотрите, какое-то слово грустное не яркое, давайте его украсим, и оно станет ярким, красивым и весёлым.
(Дети украшают буквы красивыми цветами)
(Когда дети украшают слово добро, нужно поменять корзинку с яблоками).
На экране появляется Колдунья и говорит слова:
- Вы, ребята, молодцы, очень старались. Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь, я уверена, что вы добрые, смелые, ответственные и заботливые и я не хочу больше никому делать зло, буду делать только добрые поступки.
- Ой, ребята посмотрите, у нас получилось! Мы расколдовали заколдованные яблоки, а злая колдунья стала доброй. Добро победило зло!
Рефлексия:
- А как вы думаете, что нам помогло справиться с колдовством? (Ответы детей)
- Какие задания вам показались самые трудные? (Ответы детей)
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)
- Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.