Анна Бабанская
Сценарий развлечения «Перелет птиц» для детей средней группы.
Сценарий развлечения в средней группе «Перелет птиц"
Цель:
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Развивающие:
Публикация «Сценарий развлечения „Перелет птиц“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные:
-Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение
Ход занятия:
Звучит фонограмма звуков весеннего леса. Дети заходят в музыкальный зал и проходят на стульчики.
Ведущая. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
-А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей) Правильно, ребята.
Дети читают стихи о весне
Пришла весна – красавица
С ручьями да капелями.
Как - будто вовсе не было
Зимы с её метелями.
Солнышко весёлое
Лучи купает в лужицах
И голуби восторженно
В лазурном небе кружится
Повсюду появляются
Округлые проталинки.
И к солнышку потянется
Подснежник нежный, маленький.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
песня ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК
Слова и муз. Курячий Е. А.
Вед: Как вы уже сказали, одним из признаков весны является возвращение птиц с юга. Сегодня мы с вами поговорим об этих птицах. Как назвать их одним словом? (Перелётные) Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы» Если услышите название перелётной птицы – хлопайте в ладоши, а если услышите название зимующей птицы – топайте ногами. (Сначала играют мальчики, девочки проверяют, а затем девочки, а мальчики проверяют)
Реб: - Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей
После зимней тишины,
После стужи зимней,
Из – за гор, из – за морей
Прилетают птицы
Прилетели птицы
Малиновки, синицы
Зяблики, соловьи,
Ласточки и воробьи:
Прилетели птицы:
Гуси и скворцы
Аисты, сороки
Голуби, кукушки.
Исполняют песню-хоровод «А весной» сл. и му. Насауленко
Звучит фонограмма птичьих голосов
Ведущая. Слышите, как весело птицы встречают весну. Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы.
Проводится игра «Чей голосок»
Дети становятся в круг. В центре ребенок – водящий с закрытыми глазами. Дети идут вокруг и поют.
Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг,
Кто-то скажет… Воспитатель молча показывает на одного из детей.
«Скок-скок-скок!» (или «Чив-чив-чив», «Кар-кар-кар», «Ку-ку-ку», «Тьек-тьек-тьек»). Исполняет ребенок, на которого показал воспитатель.
Угадай чей голосок? (Поют хором)
Если водящий отгадал, то он меняется ролями с этим ребенком.
Ведущая: Ребята, что страшнее для птиц: холод или голод? (Голод) Поэтому птицы возвращаются к нам, не как попало, а в строго определённом порядке. Первыми прилетают те птицы, у которых у первых появляется корм. Давайте посмотрим, какие же птицы прилетают к нам раньше, а какие позже?
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну»
На шесте - дворец.
Во дворце - певец. (скворец)
Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки.
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поёт, поёт. (жаворонок)
Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)
«Согрей меня согрей» А. Чугайкина
Ведущая. Давайте вспомним народные пословицы и поговорки о птицах
• Всякая птаха своим голосом поет.
• Каждая птица – хозяйка своего гнезда.
• Птица поет, сама себя продает.
• Нет той птицы, чтобы пела да ела.
• Птица не сеет, не жнет, а сыто живет.
• Птице крылья не в тягость.
• Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела.
• Всякая птица своим голосом сыта.
Ведущая. Дети, расскажите, как надо заботиться о птицах?
Дети. Не разорять гнезда, подкармливать, развешивать кормушки, жилые домики.
Ведущая. Отгадайте загадку: «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…» (Скворец)
1 реб. Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома, дома – терема!
Летите, летите, веселые птицы.
Скорей занимайте дома!
2 реб. По синему небу, по синему небу
Из Африки к нам возвратился скворец.
Он целую зиму на родине не был,
Не пел под окошком веселый жилец.
Мы домик построили нашему гостю:
Кто гвозди вбивал, кто пилил, кто строгал…
И пусть я моложе соседа Сережи,
Но все же я тоже чуть-чуть помогал!
Игра «Кто быстрее вернется в свое гнездо»
Участвует 2 команды по 5 человек («грачи» и «скворцы»). Дети встают в 2 круга. Под медленную музыку водят хоровод, под быструю – бегают в рассыпную по залу («птицы разлетелись»). С остановкой музыки каждый должен вернуться в свой кружок («гнездо»).
Ведущая. Загадаю вам загадки:
• Сидит птичка на суку и поет: ку-ку-ку. (Кукушка)
• Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)
• Красный берет, пестрый жилет, нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
• Верещунья белобока, а зовут её… (сорока)
• Спереди у птички шильце, сзади вильце, птичка мала, а за морем была. (Ласточка)
Ведущая. Дети, оказывается, что не только у спортсменов есть свои рекорды, но и птиц. Послушайте.
1-й реб. Среди птиц всех больше страус,
Жалко, мало их осталось.
Хоть не может он летать,
Нелегко его догнать.
2-й реб. Выше всех летает лебедь.
Трудно в это нам поверить.
Но не каждый самолет
До высот их достает.
3-й реб. Неуклюж пингвин на суше
Видно много рыбы скушал,
Но зато среди пловцов
Лучше нет его птенцов.
4-й реб. Мчится белогрудый стриж,
Как летит – не уследишь!
Равных нет ему в полете
Скорость, как на самолете.
Ребенок.
На одной большой планете
С птицами нам вместе жить.
Будем, взрослые и дети,
Дружбой этой дорожить.
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» ГЕРЧИК
Ведущая. Молодцы! (Слышится крякание)
А это чей голосок (Уточка)
Давайте потанцуем.
ТАНЕЦ УТЯТ
Ведущая. Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам, и никогда не обидите их. И завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет всегда.