Ксения Гребенкина
Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики
Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас праздник необычный. Мы отмечаем день космонавтики.
1.12 апреля отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Слайд
2. Что такое космос?
Ответы детей
Космос - это Вселенная, в которой находятся небесные тела, спутники, звезды, планеты. Слайд
3. На чем люди летают в космос?
Ответы детей
Публикация «Сценарий развлечения „День космонавтики“ для детей средней группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Космический корабль-ракета. Слайд
4. Как называется профессия людей, которые совершают полет в космос на космических кораблях?
Ответы детей
Молодцы! Правильно. Это – космонавт. Слайд
5. Как называется космический костюм для полета в космос?
Ответы детей.
В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Слайд
Ведущая: Ребята, а вы хотите быть космонавтами?
Дети: да
Ведущая: Тогда нужно хорошенько размяться. Сначала мы проведем интеллектуальную разминку, а для этого отгадаем загадки.
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ___ЛУНА
Слайд
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … __ ЗЕМЛЯ
Слайд
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…- КОСМОНАВТ
Слайд
Молодцы ребята. Все загадки правильно отгадали, но космонавт должен быть не только умным, сообразительным, но и очень внимательным. Предлагаю вам сыграть в игру «Прыг-скок»
Игра «Прыг-скок»
Воспитатель хлопает в ладошки и говорит «Прыг», дети должны хлопнуть в ладошки, но сказать «Скок». Если педагог говорит «Скок», то дети отвечают «Прыг».
Ведущая: Я вижу, какие вы внимательные. Скажите мне,пожалуйста, каким еще должен быть космонавт?
Ответы детей : (сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.)
Ведущая: Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
Ребенок:
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
Ведущая: Правильно, молодец! Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку и выполняют разминку по показу).
Разминка: «Космодром»
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели
Ведущая: Космонавты на земле проходят очень серьезную подготовку, много тренируются на специальных тренажерах. Одним из них является – центрифуга.
Игра «Центрифуга»
Дети парами становятся в обручи, начинают кружиться на месте. Побеждает та пара, которая дольше останется в обруче и не потеряет равновесия.
Дети сели на стулья, ребенок читает стихотворение
Ребенок:
Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
полетим мы в небе чистом!
Ведущая: Ребята, вы хотите увидеть, как запускают ракету?
Дети: да
Ведущая: Но для начала ее нужно построить!
Эстафета «Кто быстрее построит ракету»
Дети делятся на 2 команды. Из деталей конструктора нужно построить космический корабль. Участники приносят детали (эстафета. По очереди, а капитаны команд строят из деталей корабли.
Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь у нас есть космические корабли, а это значит, что нам есть на чем отправиться в Космос. Вы готовы?
Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Ведущая: Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Ведущая: Начинаем отсчет – 5, 4, 3, 2, 1- пуск (звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу).
Ведущая: Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Ведущая: Пять минут полет нормальный, десять минут полет нормальный. А вот, ребята, наша первая остановка - планета Луна (музыка затихает, дети садятся на стульчики)
Ведущая: Лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок.
Игра «Космические уборщики»
На полу разбросаны комки сжатой бумаги. Дети по команде «На старт. Внимание. Марш» убирают мусор в корзину.
Ведущая: Движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, которая называется «млечный путь».
Игра «Млечный путь»
На полу по кругу раскладываются звезды (из бумаги). Цель: пройти по звездной дорожке, наступая только на звезды. Участвуют все дети (идут по кругу за воспитателем).
Ведущая: Продолжаем наше космическое путешествие. Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой.
Игра «Выход в космос»
Дети делятся на две команды, берутся за руки и на скорость всем экипажем проходят сквозь свой обруч.
Ведущая: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется наша планета?
Ответы детей.
Ведущая: Мы с вами – земляне. И я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Давайте научим лунатиков интересной, веселой игре.
Игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет.
На полу раскладываются обручи (6-8 штук). Кол-во обручей - на 1 меньше, чем участников. Под музыку дети бегают вокруг обручей, с окончанием музыки, нужно занять место в ракете (запрыгнуть в обруч). Кто не успел - выбывает из игры. Убирается 1 обруч. Игра начинается заново. Так до победителя.
Ведущая: А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», в центре зала появляется сундучок).
Ведущая: Ой, ребята, что это такое! Да это наш волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим что внутри.
Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок и находит там медали с изображением лунтика. Педагог вручает подарки всем детям на память о космическом путешествии.