Бавакан Адамян
Сценарий развлечения на 1 сентября «День знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на 1 сентября –
«День знаний в детском саду»
Цель: формирование положительной мотивации к обучению в школе.
Публикация «Сценарий развлечения на 1 сентября „День знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник?
Дети: День знаний!
Воспитатель: Конечно, 1 сентября - это День Знаний.
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!
Ну скажите, детвора,
Вы к игре готовы?
Дети: ДА!
Под музыку появляется Тетушка Сова.
(В руках карта)
Сова: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, тетушка Сова!
Сова: Я - Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)
Головою покачали… (Качаем головой.)
По коленками постучали… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали… (Топаем.)
Сова: Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!
Воспитатель: Это не день смеха!
Сова: Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?
Воспитатель: 1 сентября, день знаний!
Сова: Но, как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!
Ведущий: Сова, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!
Сова: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…
Ведущий: Скажите, ребята, мы с вами поможем Сове узнать. что это за праздник - День Знаний?
Дети: Да!
Сова: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну, так, что в этот день нужно делать?
Воспитатель берет в руки карту
Воспитатель: Поможет нам Карта! Ребята, кто знает, для чего людям нужна карта?
Дети: Найти дорогу домой! Найти сокровища!
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему участку, и поможет нам наша карта. Рассмотрим ее! Найдем точку на карте от которой нам нужно начинать движение! Выполним все задания и обязательно найдем клад!
1 остановка «Что такое школа»
Ведущий: Начинаем наше путешествие.
Сова, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?
Сова: Нет, никогда не слышала это слово.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что такое школа?
Дети: Ответы детей!
Ведущий: А теперь найдем таинственный конверт, с правильным ответом!
Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше
Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы
В школе детей учат писать, читать и считать
Там проходят спортивные соревнования.
В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитание.
Сова: Как интересно. А я тоже пойду в школу?
Ведущий: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке.
Переходим ко 2 остановке
2 остановка «Правила поведения в школе»
Воспитатель: Мы отправляемся ко второму объекту.
Сова ты знаешь правила поведения в школе?
Сова: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Правда, ребята?
Ведущий: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? Давайте искать конверт №2.
Дети: Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.
Ведущий: Запоминай, Сова, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.
Сова: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?
Ведущий: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)
Сова: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и
Физ минутка…
После физ минутки продолжаем движение согласно карте.
3 остановка «Загадки о школьных предметах»
Воспитатель: А теперь отправляемся к станции № 3 Ведущий: Скажи, Сова, а ты умеешь загадки отгадывать?
Сова: Конечно! Это я умею лучше всех делать!
Ведущий: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Сове.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники.)
Как только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой.
(Портфель.)
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь и учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим? Сова: Отправляемся к станции №4
4 остановка «Загадки о цифрах»
Ведущий: Загадки - это конечно хорошо и интнрнсно, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Сова, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?
Сова помогает с ответами, и прищепками крепит вместе с детьми цифры на веревочку.
Всем ребятам нос так нужнен,
Чтобы запахи он чуял,
На лице он господин,
Потому что он … (один).
Людям всем дала природа
По одной лишь голове!
Ну, а то, что руки, ноги?
Их у каждого по … (две).
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра … (три).
Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – … (четыре).
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит (пять).
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру (шесть).
Есть пословица у нас
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо (семь).
– Сколько ты имеешь ножек? –
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем – (восемь).
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (девять).
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут (десять).
Сова: Молодцы! Отлично справились с заданием! Ведущий: А теперь снова в путь! Станция №5!
5 остановка «Лишний предмет»
Ведущий: Скажи, Сова, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?
Сова: (говорит задумчиво, мечтательно) ну не знаю… наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…
Ведущий: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Сова, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны! Ищем конверт №5.
Что положим мы в портфель? Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Ведущий: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе. А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.
А ты, Сова, сегодня узнала что-то новое?
Сова: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке и с нетерпением буду ждать когда мне исполнится 7 лет и я пойду в школу.
Ведущий: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Сове, и теперь пришло время на карте найти клад! Посмотрим нашу карту!
(На карте отмечен сундучок с сокровищами.
Медали, лежат в сундучке. По одному, на каждого ребенка).