Альфия Ахунова
Сценарий развлечения «Музыка и математика — это дружба» для подготовительных групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в подготовительной группе №2
«Музыка + математика = дружба»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Музыка».
Тип: Развлечение.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- познавательно - исследовательская (реализация проекта);
- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);
- двигательная (игра под музыку);
Публикация «Сценарий развлечения „Музыка и математика — это дружба“ для подготовительных групп детского сада» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- музыкально-художественная (исполнение, музыкально-дидактическая игра);
Форма организации: групповая.
Место проведение: музыкальный зал.
Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе реализации проекта «Есть ли связь между музыкой и математикой?»
Задачи:
• закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным;
• закрепить названия геометрических фигур;
• закрепить умение играть на музыкальных ударных инструментах напо заданному ритму;
• побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения песен, движений;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности в общении со сверстниками, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Предварительная работа:
-дети узнают, где в природе и в жизни встречается чередование различных явлений (день – ночь, весна-лето-осень- зима) ;
-пытаются ответить на вопрос «Из чего состоит музыка?» (из длинных и коротких звуков)
-есть ли точки соприкосновения музыки и математики? (счет – ритм)
Дети знакомятся с определением «Ритм», учатся играть на музыкальных инструментах в заданном ритме.
Раздаточный материал : музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; конвертики с геометрическим фигурами; карточки с цифрами от 1 до 10; дидактические математические игры.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку, строятся шеренгами по 4.
Фея Музыки : Здравствуйте, дорогие ребята! Узнали вы меня? Я - Фея Музыки, пригласила вас на праздник, потому что знаю, что вы очень любите музыку! Правда, ребята? А что такое для вас музыка? (Песни, танцы, мы играем на инструментах, слушаем). Правильно! Давайте споем песню.
Исполняется песня «Что случилось?»
После песни дети проходят на свои места.
Под музыку в зал входит Королева Математики : Здравствуйте ребята! Я Королева математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. А вы дружите с математикой? Сейчас я это проверю.
Отгадайте мои загадки:
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Молодцы! Теперь я вижу, что вы дружите с математикой.
Фея Музыки : Ребята, к нам на праздник пришла Королева Математики. Как вы думаете, почему? Разве музыка сдружит с математикой? (Ответы детей) Правильно, без математики мы не сыграем правильную мелодию, не споем песню. А как называется, ребята, музыкальный счет?
-Ритм! Правильно! Сейчас поиграем в игру «Повтори ритм».
Фея Музыки прохлопывает ритм, дети повторяют.
А сейчас мы для королевы Математики сыграем в оркестр.
(Детям раздаются музыкальные инструменты, играют под мелодию «Польки», ритмический рисунок в форме веселых картинок – ритмяшек показывает Фея Музыки, или можно вывести на экран).
Королева Математики : Молодцы! Как хорошо у вас получается! А сейчас мы с вами поиграем в математические игры. Для этого нужно разделиться на 2 команды, будут девочки соревноваться с мальчиками.
1 Конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик, машину, ракету.
2 конкурс. Решение задач в картинках (дидактическая математическая игра).
Королева Математики : С этими заданиями тоже справились! А теперь другая игра.
Игра под музыку «Соберись в кружки по 4 (5, 6- по показу)
Фея Музыки : Ребята, вы говорили о том, что математика нам помогает танцевать. Давайте вспомним, как? (Ответы детей).
Исполняется танец «Осень»
Королева Математики : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.
Фея Музыки : Наш праздник закончен! Но я тоже с вами не прощаюсь, с музыкой мы встречаемся каждый день! До новых встреч!