Получи документы

Сценарий развлечения «Любопытный горожанин»

Светлана Устиненко
Сценарий развлечения «Любопытный горожанин»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин»

в старшей группе для детей с ТНР.

Автор: Устиненко Светлана Октябриновна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №79.

Цель:

Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения детей.

Задачи:

Формирование познавательной и речевой активности детей во время проведения развлечения.

Расширять знания о достопримечательностях родного города через речевые игры, художественное слово и музыку.

Публикация «Сценарий развлечения „Любопытный горожанин“» размещена в разделах

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, персонаж Сибирячок (играет ребенок подготовительной группы).

Материал: видеопрезентация «Любимый Иркутск – середина земли»; фотографии города, мягкие модули для конструирования, сухой бассейн с мелкими игрушками (машины, разные дома, деревья, светофор и др.);

Предварительная работа: беседы о родном городе, просмотр

видеофильма «Иркутская история», рассматривание фотографий про Иркутск, разучивание и пение песен про родной город, чтение рассказов про город Иркутск, строительные игры «Разные дома», «Ангарский мост»,

чтение рассказов, стихов и сказок из журнала «Сибирячок».

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал под музыку песни «Иркутская история» и встают врассыпную по залу.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие ребята-дошколята. Мы начинаем

необычное музыкальное развлечение, которое посвящаем нашему любимому городу. Скажите, а какое имя носит наш город? (Иркутск). Соответственно область наша – Иркутская. Мы с вами живем на Иркутской земле. И это необычное развлечение посвящаем нашему городу и сибирской земле, на которой мы родились и живем. И так мы начинаем:

- Где зеленой тучей тополя

Застилают неба голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор:

«Солнышко, ты в блеске и тепле,

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле?

И какой понравился народ?

- Каждый, - шепчет солнышко,- хорош,

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растешь,

Там, дружок прекраснее всего!

Воспитатель:

- А как называется, то место где родились мы и живем?

Правильно, РОДИНА.

- Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот!

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой родной иркутский двор…

- Расскажите нам про родной город…

1Ребенок:

- Где спросите город мой

Город мой над Ангарой.

Здесь зимой метут метели,

Ну, а летом сушит зной,

Кедры здесь растут и ели.

Знайте – это город мой!

Воспитатель:

- А песни знаете про город?

Песня «Любопытный горожанин» (Приложение№1)

(дети рассаживаются на стульчики)

- Молодцы! Я вижу, что вы любите свой город и предлагаю сейчас устроить веселое развлечение в нашем городе. Ой, послушайте, какой то странный звук я слышу. А вы, слышите?

Звучит громкий плач и в зал заходит Сибирячок (плачет)

Воспитатель:

- Что случилось, кто ты и почему плачешь?

Сибирячок:

- Я – Сибирячок, а плачу я, потому что заблудился.

- Кто меня в лесу не знает,

Знает каждый мотылек!

И сам мишка косолапый

Машет лапой горячо!

Ведь я Сибирячок – мальчишка!

Сибирячок – мальчишка из кедровой шишки!

Воспитатель:

- Успокойся, Сибирячок. Почему ты решил, что заблудился?

Сибирячок: - Я привык гулять по лесу, помогать разным зверюшкам.

Шел, шел – и очутился где-то, но совсем не в лесу. Здесь деревьев мало, много высоких домов, что-то кругом шумит, гудит, а я к тишине привык. (снова плачет)

Воспитатель:

- Ты не плачь, а лучше познакомься с нашими ребятами, они тебя знают и любят читать твои журналы и, конечно, помогут тебе.

-Дети, вы готовы помочь Сибирячку? Сейчас ребята расскажут тебе, где ты оказался. Дети, где же оказался Сибирячок вместо своего леса?

Рассказы детей.

- Правильно, Сибирячок у нас в гостях, в нашем родном городе Иркутске, в нашем любимом детском саду «Журавушка».

Сибирячок: - Я почти ничего не знаю о городе Иркутске…

Воспитатель:

- А ты оставайся с нами, и наши дети расскажут тебе о нашем городе. Присаживайся и мы тебе покажем, какой красивый наш город.

Презентация фильма «Любимый Иркутск»

(Презентация фильма «Любимый Иркутск») – 4-5мин.

Сибирячок:- Ой, как интересно!

Воспитатель:

- Наши ребята еще стихи знают про наш город. Вот послушай.

Стихи про Иркутск. (Приложение№1)

Сибирячок:- Молодцы! Мне с вами так хорошо, можно я с вами поиграю,

может и о городе больше узнаю.

Игра называется «Что это называй и изменения замечай»

(Сибирячок выставляет фотографии Иркутска и спрашивает, что это и какие достопримечательности города добавились : детский сад, школа, вокзал, цирк, парк, мост, аэропорт, театр, музей) Теперь я знаю, что есть у вас в городе.

Воспитатель:

- Сибирячок, наши ребята могут прямо здесь построить небольшой уголок нашего города, хочешь посмотреть?

А строить дети будут из мягких модулей по командам, в каждой команде будет по 5 строителей (выбор детей). Пока будет звучать музыка, дети будут строить, музыка замолчит, дети должны назвать, что построили.

( например: 1 команда строит магазин, 2 – детский сад)

Сибирячок: - Молодцы! Здорово!

Воспитатель:

- Давайте ребята, дополним наши постройки тем, что еще есть в нашем городе. У меня есть волшебные сундучки: кто достанет в нем предмет, тот поставит на макет.

Игра с сухим бассейном (дети достают разные игрушки, отображающие достопримечательности города : машинки, деревянные дома, светофоры, деревья и др. и ставят на стол)

Сибирячок: -Ой, у нас целый город получился, с домами, деревьями и машинами, даже светофоры есть. А правила дорожного движения вы, ребята, знаете?

Учитель-логопед:

- Давай, Сибирячок, проверим наших детей, хорошо ли знают они правила дорожного движения и поведения на дорогах.

Игра «Хлоп- топ» - правила игры: если так правильно, то вы все хлопаете. А если так нельзя делать, то – топаете.

Физминутка «Хлоп- топ»

Правильно и неправильно:

П-дорогу переходим по пешеходному переходу;

Н- играем мячом на дороге;

П- на красный свет светофора – стой

На зеленый – иди!

Н- играем в догоняшки на дороге;

П- ходим по тротуару.

Н- перебегаем улицу где нам хочется.

П- по улице надо идти спокойным шагом;

Н- катаемся на самокатах прямо на дороге;

П- нельзя кататься на санках, роликах на дороге;

Н- балуемся на остановке, когда ждем автобус;

П- надо быть внимательным на дороге и соблюдать правила ДД.

Воспитатель:

- Наши дети – умницы,

Знают, как переходить улицы!

А еще они очень любят танцевать

И дарят этот танец своему родному городу.

Парный танец «У друзей нет выходных»

Сибирячок:- Спасибо вам, дорогие ребята! Я узнал, какой замечательный город Иркутск, вы мне подарили такой хороший танец.

Но я не хочу от вас еще уходить, давайте еще поиграем с вами в шишки из моего леса.

Учитель-логопед:

- Давай, Сибирячок, я тебе помогу – ты будешь шишки раздавать, а я слова называть: шишки вы ловите и наоборот слова говорите.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Сибирячок, что ты у нас в гостях был и играл вместе с нашими детьми. А на прощание мы хотим подарить еще одну веселую песенку. Чтобы ты нас вспоминал и в гости чаще заезжал.

Песня «Дружба»

Сибирячок прощается, дарит на память свою фотографию и уходит.

Дети под музыку возвращаются в группу.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (стихи и песня об Иркутске)

1. - Где спросите город мой

Город мой над Ангарой.

Здесь зимой метут метели,

Ну, а летом сушит зной,

Кедры здесь растут и ели.

Знайте – это город мой!

- А песни знаете про город?

2. Мы в Иркутске родились

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей,

Милые, родные.

А по городу идешь –

Он домами славится.

Город очень наш хорош,

И в нем жить нам нравится.

3. Иркутск – любимый город.

В нем родилась и я,

Для нас здесь строят школы,

Красивые дома,

Я езжу каждым летом,

На озера Байкала.

Нас папа там, на лодке по озеру катал.

4. Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Иркутск я всем сердцем люблю.

Хотите узнать, почему

Сложила стишок я ему.

Ответ на вопрос мой очень простой,

Город Иркутск – мой город родной!

5. Наш Иркутск – красивый город,

Хоть и он совсем немолод,

Много в нем старинных зданий-

Необычного дизайна.

Все в узорах расписных

Мы не видели таких!

А увидев, удивились,

Не на шутку мы влюбились.

6. Я люблю тебя Иркутск

За теплоту, за красоту

Что ты стоишь на Ангаре

На радость нашей детворе.

7. Иркутск – любимый город,

И он нам очень дорог.

Красивыми узорами

Всегда он нас пленит.

И окнами, и ставнями

Глядит на нас усталыми,

И будто шепчет тихо:

В чем радость бытия.

8. Студеный ветер дует от Байкала

Деревья белые в пушистом серебре

Родные улицы, знакомые кварталы-

Город мой, город на Ангаре.

9. Хорошо под солнышком

Жить нам и расти,

Лучше города Иркутска

В мире не найти.

Песня - переделка на мотив «Голубой вагон» муз. В. Шаинского.

1. Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять,

Я беру друзей своих и горсть конфет

И иду по городу гулять.

Припев:

В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Всё мне о городе хочется узнать.

2. Сколько площадей у нас? И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я ещё ответы не на всё нашёл.

А хочу найти их поскорей.

Припев.

В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Всё мне о городе хочется узнать.

Публикации по теме:

Сказка «Любопытный ёжик» Моя внучка очень любит слушать и сочинять сказки. Однажды вечером мы сочинили с ней сказку об одном маленьком,любопытном ёжике, который.

Сценарий развлечения «День смеха»Сценарий развлечения «День смеха» Развлечение ко дню смеха. «День мыльных пузырей.» Праздник для детей младшей группы Цель: - Вызвать положительные эмоции. - Развивать интерес.

Сценарий развлечения «Чыл-Пажи»Сценарий развлечения «Чыл-Пажи» «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Сценарий развлечения к международному Дню «Спасибо» Сценарий развлечения к международному дню «Спасибо» Подготовка к празднику. Провести беседу с детьми. Рассказать о значении слова - спасибо.

Сценарий развлечения ко Дню Победы. «Спасибо солдатам, за победу в 45-ом»! Цель: ·  воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа. · развивать слуховое восприятие.

Сценарий развлечения ко Дню матери Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения посвященного Дню матери. Сценарий.

Сценарий развлечения «Праздник мам» Составитель: Дружкова М. А Действующие лица: ведущий, весна, кикимора, цветочная фея, апрелька. Дети под весеннюю музыку входят в зал,.

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»Сценарий развлечения «В зимнем лесу» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Любопытный горожанин»
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Любопытный горожанин»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устиненко (УИ 940222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД