Светлана Устиненко
Сценарий развлечения «Любопытный горожанин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин»
в старшей группе для детей с ТНР.
Автор: Устиненко Светлана Октябриновна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №79.
Цель:
Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения детей.
Задачи:
Формирование познавательной и речевой активности детей во время проведения развлечения.
Расширять знания о достопримечательностях родного города через речевые игры, художественное слово и музыку.
Публикация «Сценарий развлечения „Любопытный горожанин“» размещена в разделах
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, персонаж Сибирячок (играет ребенок подготовительной группы).
Материал: видеопрезентация «Любимый Иркутск – середина земли»; фотографии города, мягкие модули для конструирования, сухой бассейн с мелкими игрушками (машины, разные дома, деревья, светофор и др.);
Предварительная работа: беседы о родном городе, просмотр
видеофильма «Иркутская история», рассматривание фотографий про Иркутск, разучивание и пение песен про родной город, чтение рассказов про город Иркутск, строительные игры «Разные дома», «Ангарский мост»,
чтение рассказов, стихов и сказок из журнала «Сибирячок».
Ход развлечения:
Дети входят в музыкальный зал под музыку песни «Иркутская история» и встают врассыпную по залу.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие ребята-дошколята. Мы начинаем
необычное музыкальное развлечение, которое посвящаем нашему любимому городу. Скажите, а какое имя носит наш город? (Иркутск). Соответственно область наша – Иркутская. Мы с вами живем на Иркутской земле. И это необычное развлечение посвящаем нашему городу и сибирской земле, на которой мы родились и живем. И так мы начинаем:
- Где зеленой тучей тополя
Застилают неба голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор:
«Солнышко, ты в блеске и тепле,
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле?
И какой понравился народ?
- Каждый, - шепчет солнышко,- хорош,
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растешь,
Там, дружок прекраснее всего!
Воспитатель:
- А как называется, то место где родились мы и живем?
Правильно, РОДИНА.
- Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот!
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно вспомнится
Свой родной иркутский двор…
- Расскажите нам про родной город…
1Ребенок:
- Где спросите город мой
Город мой над Ангарой.
Здесь зимой метут метели,
Ну, а летом сушит зной,
Кедры здесь растут и ели.
Знайте – это город мой!
Воспитатель:
- А песни знаете про город?
Песня «Любопытный горожанин» (Приложение№1)
(дети рассаживаются на стульчики)
- Молодцы! Я вижу, что вы любите свой город и предлагаю сейчас устроить веселое развлечение в нашем городе. Ой, послушайте, какой то странный звук я слышу. А вы, слышите?
Звучит громкий плач и в зал заходит Сибирячок (плачет)
Воспитатель:
- Что случилось, кто ты и почему плачешь?
Сибирячок:
- Я – Сибирячок, а плачу я, потому что заблудился.
- Кто меня в лесу не знает,
Знает каждый мотылек!
И сам мишка косолапый
Машет лапой горячо!
Ведь я Сибирячок – мальчишка!
Сибирячок – мальчишка из кедровой шишки!
Воспитатель:
- Успокойся, Сибирячок. Почему ты решил, что заблудился?
Сибирячок: - Я привык гулять по лесу, помогать разным зверюшкам.
Шел, шел – и очутился где-то, но совсем не в лесу. Здесь деревьев мало, много высоких домов, что-то кругом шумит, гудит, а я к тишине привык. (снова плачет)
Воспитатель:
- Ты не плачь, а лучше познакомься с нашими ребятами, они тебя знают и любят читать твои журналы и, конечно, помогут тебе.
-Дети, вы готовы помочь Сибирячку? Сейчас ребята расскажут тебе, где ты оказался. Дети, где же оказался Сибирячок вместо своего леса?
Рассказы детей.
- Правильно, Сибирячок у нас в гостях, в нашем родном городе Иркутске, в нашем любимом детском саду «Журавушка».
Сибирячок: - Я почти ничего не знаю о городе Иркутске…
Воспитатель:
- А ты оставайся с нами, и наши дети расскажут тебе о нашем городе. Присаживайся и мы тебе покажем, какой красивый наш город.
Презентация фильма «Любимый Иркутск»
(Презентация фильма «Любимый Иркутск») – 4-5мин.
Сибирячок:- Ой, как интересно!
Воспитатель:
- Наши ребята еще стихи знают про наш город. Вот послушай.
Стихи про Иркутск. (Приложение№1)
Сибирячок:- Молодцы! Мне с вами так хорошо, можно я с вами поиграю,
может и о городе больше узнаю.
Игра называется «Что это называй и изменения замечай»
(Сибирячок выставляет фотографии Иркутска и спрашивает, что это и какие достопримечательности города добавились : детский сад, школа, вокзал, цирк, парк, мост, аэропорт, театр, музей) Теперь я знаю, что есть у вас в городе.
Воспитатель:
- Сибирячок, наши ребята могут прямо здесь построить небольшой уголок нашего города, хочешь посмотреть?
А строить дети будут из мягких модулей по командам, в каждой команде будет по 5 строителей (выбор детей). Пока будет звучать музыка, дети будут строить, музыка замолчит, дети должны назвать, что построили.
( например: 1 команда строит магазин, 2 – детский сад)
Сибирячок: - Молодцы! Здорово!
Воспитатель:
- Давайте ребята, дополним наши постройки тем, что еще есть в нашем городе. У меня есть волшебные сундучки: кто достанет в нем предмет, тот поставит на макет.
Игра с сухим бассейном (дети достают разные игрушки, отображающие достопримечательности города : машинки, деревянные дома, светофоры, деревья и др. и ставят на стол)
Сибирячок: -Ой, у нас целый город получился, с домами, деревьями и машинами, даже светофоры есть. А правила дорожного движения вы, ребята, знаете?
Учитель-логопед:
- Давай, Сибирячок, проверим наших детей, хорошо ли знают они правила дорожного движения и поведения на дорогах.
Игра «Хлоп- топ» - правила игры: если так правильно, то вы все хлопаете. А если так нельзя делать, то – топаете.
Физминутка «Хлоп- топ»
Правильно и неправильно:
П-дорогу переходим по пешеходному переходу;
Н- играем мячом на дороге;
П- на красный свет светофора – стой
На зеленый – иди!
Н- играем в догоняшки на дороге;
П- ходим по тротуару.
Н- перебегаем улицу где нам хочется.
П- по улице надо идти спокойным шагом;
Н- катаемся на самокатах прямо на дороге;
П- нельзя кататься на санках, роликах на дороге;
Н- балуемся на остановке, когда ждем автобус;
П- надо быть внимательным на дороге и соблюдать правила ДД.
Воспитатель:
- Наши дети – умницы,
Знают, как переходить улицы!
А еще они очень любят танцевать
И дарят этот танец своему родному городу.
Парный танец «У друзей нет выходных»
Сибирячок:- Спасибо вам, дорогие ребята! Я узнал, какой замечательный город Иркутск, вы мне подарили такой хороший танец.
Но я не хочу от вас еще уходить, давайте еще поиграем с вами в шишки из моего леса.
Учитель-логопед:
- Давай, Сибирячок, я тебе помогу – ты будешь шишки раздавать, а я слова называть: шишки вы ловите и наоборот слова говорите.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Сибирячок, что ты у нас в гостях был и играл вместе с нашими детьми. А на прощание мы хотим подарить еще одну веселую песенку. Чтобы ты нас вспоминал и в гости чаще заезжал.
Песня «Дружба»
Сибирячок прощается, дарит на память свою фотографию и уходит.
Дети под музыку возвращаются в группу.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (стихи и песня об Иркутске)
1. - Где спросите город мой
Город мой над Ангарой.
Здесь зимой метут метели,
Ну, а летом сушит зной,
Кедры здесь растут и ели.
Знайте – это город мой!
- А песни знаете про город?
2. Мы в Иркутске родились
И гордимся этим.
Нет красивей и родней
Города на свете.
Парки, дворики, сады,
Улочки прямые.
Все они для нас, детей,
Милые, родные.
А по городу идешь –
Он домами славится.
Город очень наш хорош,
И в нем жить нам нравится.
3. Иркутск – любимый город.
В нем родилась и я,
Для нас здесь строят школы,
Красивые дома,
Я езжу каждым летом,
На озера Байкала.
Нас папа там, на лодке по озеру катал.
4. Я городу этот стишок подарю,
Ведь город Иркутск я всем сердцем люблю.
Хотите узнать, почему
Сложила стишок я ему.
Ответ на вопрос мой очень простой,
Город Иркутск – мой город родной!
5. Наш Иркутск – красивый город,
Хоть и он совсем немолод,
Много в нем старинных зданий-
Необычного дизайна.
Все в узорах расписных
Мы не видели таких!
А увидев, удивились,
Не на шутку мы влюбились.
6. Я люблю тебя Иркутск
За теплоту, за красоту
Что ты стоишь на Ангаре
На радость нашей детворе.
7. Иркутск – любимый город,
И он нам очень дорог.
Красивыми узорами
Всегда он нас пленит.
И окнами, и ставнями
Глядит на нас усталыми,
И будто шепчет тихо:
В чем радость бытия.
8. Студеный ветер дует от Байкала
Деревья белые в пушистом серебре
Родные улицы, знакомые кварталы-
Город мой, город на Ангаре.
9. Хорошо под солнышком
Жить нам и расти,
Лучше города Иркутска
В мире не найти.
Песня - переделка на мотив «Голубой вагон» муз. В. Шаинского.
1. Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей своих и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Припев:
В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Всё мне о городе хочется узнать.
2. Сколько площадей у нас? И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл.
А хочу найти их поскорей.
Припев.
В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Всё мне о городе хочется узнать.