Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Любопытный горожанин»

Светлана Устиненко
Сценарий развлечения «Любопытный горожанин»

Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин»

в старшей группе для детей с ТНР.

Автор: Устиненко Светлана Октябриновна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №79.

Цель:

Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения детей.

Задачи:

Формирование познавательной и речевой активности детей во время проведения развлечения.

Расширять знания о достопримечательностях родного города через речевые игры, художественное слово и музыку.

Публикация «Сценарий развлечения „Любопытный горожанин“» размещена в разделах

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, персонаж Сибирячок (играет ребенок подготовительной группы).

Материал: видеопрезентация «Любимый Иркутск – середина земли»; фотографии города, мягкие модули для конструирования, сухой бассейн с мелкими игрушками (машины, разные дома, деревья, светофор и др.);

Предварительная работа: беседы о родном городе, просмотр

видеофильма «Иркутская история», рассматривание фотографий про Иркутск, разучивание и пение песен про родной город, чтение рассказов про город Иркутск, строительные игры «Разные дома», «Ангарский мост»,

чтение рассказов, стихов и сказок из журнала «Сибирячок».

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал под музыку песни «Иркутская история» и встают врассыпную по залу.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие ребята-дошколята. Мы начинаем

необычное музыкальное развлечение, которое посвящаем нашему любимому городу. Скажите, а какое имя носит наш город? (Иркутск). Соответственно область наша – Иркутская. Мы с вами живем на Иркутской земле. И это необычное развлечение посвящаем нашему городу и сибирской земле, на которой мы родились и живем. И так мы начинаем:

- Где зеленой тучей тополя

Застилают неба голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор:

«Солнышко, ты в блеске и тепле,

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле?

И какой понравился народ?

- Каждый, - шепчет солнышко,- хорош,

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растешь,

Там, дружок прекраснее всего!

Воспитатель:

- А как называется, то место где родились мы и живем?

Правильно, РОДИНА.

- Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот!

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой родной иркутский двор…

- Расскажите нам про родной город…

1Ребенок:

- Где спросите город мой

Город мой над Ангарой.

Здесь зимой метут метели,

Ну, а летом сушит зной,

Кедры здесь растут и ели.

Знайте – это город мой!

Воспитатель:

- А песни знаете про город?

Песня «Любопытный горожанин» (Приложение№1)

(дети рассаживаются на стульчики)

- Молодцы! Я вижу, что вы любите свой город и предлагаю сейчас устроить веселое развлечение в нашем городе. Ой, послушайте, какой то странный звук я слышу. А вы, слышите?

Звучит громкий плач и в зал заходит Сибирячок (плачет)

Воспитатель:

- Что случилось, кто ты и почему плачешь?

Сибирячок:

- Я – Сибирячок, а плачу я, потому что заблудился.

- Кто меня в лесу не знает,

Знает каждый мотылек!

И сам мишка косолапый

Машет лапой горячо!

Ведь я Сибирячок – мальчишка!

Сибирячок – мальчишка из кедровой шишки!

Воспитатель:

- Успокойся, Сибирячок. Почему ты решил, что заблудился?

Сибирячок: - Я привык гулять по лесу, помогать разным зверюшкам.

Шел, шел – и очутился где-то, но совсем не в лесу. Здесь деревьев мало, много высоких домов, что-то кругом шумит, гудит, а я к тишине привык. (снова плачет)

Воспитатель:

- Ты не плачь, а лучше познакомься с нашими ребятами, они тебя знают и любят читать твои журналы и, конечно, помогут тебе.

-Дети, вы готовы помочь Сибирячку? Сейчас ребята расскажут тебе, где ты оказался. Дети, где же оказался Сибирячок вместо своего леса?

Рассказы детей.

- Правильно, Сибирячок у нас в гостях, в нашем родном городе Иркутске, в нашем любимом детском саду «Журавушка».

Сибирячок: - Я почти ничего не знаю о городе Иркутске…

Воспитатель:

- А ты оставайся с нами, и наши дети расскажут тебе о нашем городе. Присаживайся и мы тебе покажем, какой красивый наш город.

Презентация фильма «Любимый Иркутск»

(Презентация фильма «Любимый Иркутск») – 4-5мин.

Сибирячок:- Ой, как интересно!

Воспитатель:

- Наши ребята еще стихи знают про наш город. Вот послушай.

Стихи про Иркутск. (Приложение№1)

Сибирячок:- Молодцы! Мне с вами так хорошо, можно я с вами поиграю,

может и о городе больше узнаю.

Игра называется «Что это называй и изменения замечай»

(Сибирячок выставляет фотографии Иркутска и спрашивает, что это и какие достопримечательности города добавились : детский сад, школа, вокзал, цирк, парк, мост, аэропорт, театр, музей) Теперь я знаю, что есть у вас в городе.

Воспитатель:

- Сибирячок, наши ребята могут прямо здесь построить небольшой уголок нашего города, хочешь посмотреть?

А строить дети будут из мягких модулей по командам, в каждой команде будет по 5 строителей (выбор детей). Пока будет звучать музыка, дети будут строить, музыка замолчит, дети должны назвать, что построили.

( например: 1 команда строит магазин, 2 – детский сад)

Сибирячок: - Молодцы! Здорово!

Воспитатель:

- Давайте ребята, дополним наши постройки тем, что еще есть в нашем городе. У меня есть волшебные сундучки: кто достанет в нем предмет, тот поставит на макет.

Игра с сухим бассейном (дети достают разные игрушки, отображающие достопримечательности города : машинки, деревянные дома, светофоры, деревья и др. и ставят на стол)

Сибирячок: -Ой, у нас целый город получился, с домами, деревьями и машинами, даже светофоры есть. А правила дорожного движения вы, ребята, знаете?

Учитель-логопед:

- Давай, Сибирячок, проверим наших детей, хорошо ли знают они правила дорожного движения и поведения на дорогах.

Игра «Хлоп- топ» - правила игры: если так правильно, то вы все хлопаете. А если так нельзя делать, то – топаете.

Физминутка «Хлоп- топ»

Правильно и неправильно:

П-дорогу переходим по пешеходному переходу;

Н- играем мячом на дороге;

П- на красный свет светофора – стой

На зеленый – иди!

Н- играем в догоняшки на дороге;

П- ходим по тротуару.

Н- перебегаем улицу где нам хочется.

П- по улице надо идти спокойным шагом;

Н- катаемся на самокатах прямо на дороге;

П- нельзя кататься на санках, роликах на дороге;

Н- балуемся на остановке, когда ждем автобус;

П- надо быть внимательным на дороге и соблюдать правила ДД.

Воспитатель:

- Наши дети – умницы,

Знают, как переходить улицы!

А еще они очень любят танцевать

И дарят этот танец своему родному городу.

Парный танец «У друзей нет выходных»

Сибирячок:- Спасибо вам, дорогие ребята! Я узнал, какой замечательный город Иркутск, вы мне подарили такой хороший танец.

Но я не хочу от вас еще уходить, давайте еще поиграем с вами в шишки из моего леса.

Учитель-логопед:

- Давай, Сибирячок, я тебе помогу – ты будешь шишки раздавать, а я слова называть: шишки вы ловите и наоборот слова говорите.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Сибирячок, что ты у нас в гостях был и играл вместе с нашими детьми. А на прощание мы хотим подарить еще одну веселую песенку. Чтобы ты нас вспоминал и в гости чаще заезжал.

Песня «Дружба»

Сибирячок прощается, дарит на память свою фотографию и уходит.

Дети под музыку возвращаются в группу.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (стихи и песня об Иркутске)

1. - Где спросите город мой

Город мой над Ангарой.

Здесь зимой метут метели,

Ну, а летом сушит зной,

Кедры здесь растут и ели.

Знайте – это город мой!

- А песни знаете про город?

2. Мы в Иркутске родились

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей,

Милые, родные.

А по городу идешь –

Он домами славится.

Город очень наш хорош,

И в нем жить нам нравится.

3. Иркутск – любимый город.

В нем родилась и я,

Для нас здесь строят школы,

Красивые дома,

Я езжу каждым летом,

На озера Байкала.

Нас папа там, на лодке по озеру катал.

4. Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Иркутск я всем сердцем люблю.

Хотите узнать, почему

Сложила стишок я ему.

Ответ на вопрос мой очень простой,

Город Иркутск – мой город родной!

5. Наш Иркутск – красивый город,

Хоть и он совсем немолод,

Много в нем старинных зданий-

Необычного дизайна.

Все в узорах расписных

Мы не видели таких!

А увидев, удивились,

Не на шутку мы влюбились.

6. Я люблю тебя Иркутск

За теплоту, за красоту

Что ты стоишь на Ангаре

На радость нашей детворе.

7. Иркутск – любимый город,

И он нам очень дорог.

Красивыми узорами

Всегда он нас пленит.

И окнами, и ставнями

Глядит на нас усталыми,

И будто шепчет тихо:

В чем радость бытия.

8. Студеный ветер дует от Байкала

Деревья белые в пушистом серебре

Родные улицы, знакомые кварталы-

Город мой, город на Ангаре.

9. Хорошо под солнышком

Жить нам и расти,

Лучше города Иркутска

В мире не найти.

Песня - переделка на мотив «Голубой вагон» муз. В. Шаинского.

1. Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять,

Я беру друзей своих и горсть конфет

И иду по городу гулять.

Припев:

В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Всё мне о городе хочется узнать.

2. Сколько площадей у нас? И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я ещё ответы не на всё нашёл.

А хочу найти их поскорей.

Припев.

В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Всё мне о городе хочется узнать.

Публикации по теме:

Сказка «Любопытный ёжик» Моя внучка очень любит слушать и сочинять сказки. Однажды вечером мы сочинили с ней сказку об одном маленьком,любопытном ёжике, который.

Сценарий развлечения «День смеха»Сценарий развлечения «День смеха» Развлечение ко дню смеха. «День мыльных пузырей.» Праздник для детей младшей группы Цель: - Вызвать положительные эмоции. - Развивать интерес.

Сценарий развлечения «Чыл-Пажи»Сценарий развлечения «Чыл-Пажи» «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Сценарий развлечения к международному Дню «Спасибо» Сценарий развлечения к международному дню «Спасибо» Подготовка к празднику. Провести беседу с детьми. Рассказать о значении слова - спасибо.

Сценарий развлечения ко Дню Победы. «Спасибо солдатам, за победу в 45-ом»! Цель: ·  воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа. · развивать слуховое восприятие.

Сценарий развлечения ко Дню матери Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения посвященного Дню матери. Сценарий.

Сценарий развлечения «Праздник мам» Составитель: Дружкова М. А Действующие лица: ведущий, весна, кикимора, цветочная фея, апрелька. Дети под весеннюю музыку входят в зал,.

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»Сценарий развлечения «В зимнем лесу» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Любопытный горожанин»
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Любопытный горожанин»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД