Маргарита Пилипенко
Сценарий развлечения «Крещение Господне» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Крещение Господне» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей представления об одном из главных христианских праздников – «Крещение Господне».
Образовательные задачи:
познакомить с историей возникновения православного праздника «Крещение Господне», традициях и обычаях этого праздника.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, к духовно -нравственным ценностям своего народа.
Развивающие задачи:
развивать интерес детей к изучению истории православной культуры.
Методы и приемы:
Беседы с детьми о празднике, рассказ воспитателя, художественное слово, индивидуальная работа, просмотр фильма, игры.
Оборудование: проектор, презентация «Крещение Господне», маленькая елочка, угощение для детей.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети под звон колоколов заходят в зал.
Ведущая:
- Ребята, что вы себе представляете при звучании колоколов? (Храм, праздник)
Ведущая:
- Правильно. А зачем люди ходили и ходят в храм?
(обратиться при помощи молитвы к Богу, чтобы его попросить о чем-то, поблагодарить его за что-то, поучаствовать в богослужениях во время праздников)
Основная часть
Ведущая:
- Ребята, январь богат на праздники, только отпраздновали одни, а на пороге уже новый, послушайте стихотворение
Идущий по земле январь
Будил крещенские морозы.
Уходит - старый Новый год,
Приходит - Господа Крещенье.
Христа, креститель Иоанн,
Крестил в священном Иордане.
С тех пор, к священным тем местам
Священник едет и мирянин.
И с ранних лет своих детей
Ведем мы к Таинству Крещенья:
Чтобы Господь зажег им Свет
И дал от скверны очищенье.
Ведущая: Ребята, вы догадались, о каком празднике в стихотворении идет речь?
(Ответ: Праздник Крещение Господне).
Ведущая:
-19 января каждый из вас встречает светлый, красивый и любимый праздник Крещение Господне это завершающий январский церковный праздник. Я предлагаю посмотреть презентацию «Крещение Господне».
Просмотр презентации «Крещение Господне»
(Беседа по презентации)
Ведущая:
- Кто крестил Иисуса Христа?
-В каком возрасте крестился Иисус Христос и почему?
-Какое чудо произошло во время крещения?
- Как называется крестообразная прорубь, где крестился Иисус Христос?
Ведущая:
- Ребята, а знаете ли вы, что у этого праздника есть свои обычаи, которые сохраняются веками.
Главный обычай праздника Крещение – торжественное освящение воды.
Эта традиция дошла и до наших дней.
Во многих местах выходят из храмов крестные ходы и идут к ближайшему водоему: реке, пруду, озеру, чтобы освятить его воды. А там уже во льду водоема вырублена крестообразная прорубь.
Называется эта прорубь иордань, в знак того, что вспоминается при водоосвящении в этот день Крещение. Самого Спасителя в Иордане Самые смелые христиане в этот день окунаются в освященной ледяной воде.
А все люди после молебна в храме или на реке берут с собой освященную воду, наливая ее в принесенные бутылки и банки.
Весь год, до следующего праздника Богоявления, хранится в домах крещенская вода: ею кропят жилище, с благоговением пьют по утрам. В этот день даже вода из под крана считается святой, и ей приписывают целебные свойства.
Священники утверждают, что одной капли крещенской воды достаточно, чтобы освятить любое количество обычной воды.
Ведущая: (Воспитатель приглашает детей встать в круг.)
До самой Масленицы продолжались гуляния на Руси. С размахом играли свадьбы. Мороз, много снега, с песнями под гармонь мчались на тройках с колокольчиками по зимним дорогам весёлые компании. Радовался жизни русский народ.
В давние времена сложились народные приметы, которые и поныне не утратили своего значения.
А теперь ребята, вспомните эти приметы. (Дети называют приметы.)
Приметы дня:
• Много снега – много хлеба.
• Утром снег – хороший урожай гречихи.
• Метель – пчелы роиться хорошо будут.
• Яркие звезды – будет хороший приплод скота, много гороха, ягод.
• Утром пасмурно, тепло, снег или иней – год хлебородный.
• Ясно, холодно – неурожай. Лето засушливое.
• Много собаки лают – много зверя, дичи будет.
Ведущая:
- Ребята ответьте,а какая птица была изображена на картинках в презентации? (Дети отвечают.)
-Правильно это голубь -символ православного крещения. Когда Иоанн крестил в воде Иисуса, открылось небо, и сошел на Иисуса Христа Святой Дух в виде голубя, и послышался голос с небес: «Это Сын Мой возлюбленный, на Котором все Мои милости»
В честь праздника я предлагаю нарисовать этот символ и запомнить его значение.
Дети рисуют символ праздника
Ведущая:А сейчас я предлагаю немного поиграть.
1. Пройди по ручейку (дети делятся на 2 команды,победит тот,кто пройдет первым)
2. Голубятня (кто больше соберет голубей в свою голубятню)
Заключительная часть:
Ведущая:
С каким праздником мы сегодня познакомились? (Крещение Господне)
А зачем люди набирают и хранят «крещенскую воду»?
Что интересного вы узнали?
В какие игры мы с вами играли?
Ведущая читает стихотворение:
День Господнего крещенья - это праздник посвящения,
Это – таинство большое, очень доброе святое!
У крещеных есть хранитель, -
Ангел – божий заместитель
Помогает людям он,
Бережет наш чуткий сон.
Ведущая:
Вечерок крещенский – вечерок особый. Крещение – последний день зимних Святок. Сегодня я была в церкви, взяла воды освященной. Окроплю я святой водой и помещение, и гостей наших, и всех ребятишек. Окроплю на счастье, на добрую долю.