Ирина Шевченко
Сценарий развлечения ко Дню города для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить положительный эмоциональный настрой. Закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях.
Задачи:
- развивать интерес к родному городу его истории;
- закрепить знание русских народных сказок
- воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу; доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- продолжать учить детей четко проговаривать речевое сопровождение русской народной игры, выполнять игровые действия, соблюдая правила.
Темочки:
Предварительная работа: чтение литературы о городе Ставрополе, разучивание стихотворений, рассматривание фотографий, презентаций на тему: «Мой город»; чтение русских народных сказок.
Материал: карта с заданиями, фотографии памятных мест и достопримечательностей города Ставрополя, казаков; кегли, лошадки, вырезанное солнышко и лучи к нему, ключ от сказки.
Звучит гимн города Ставрополя.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Кто ответит, почему же так красиво всё вокруг,
И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг!
Всех сегодня собираем - что за праздник отмечаем?
(Ответы детей)
Ведущий: Да, сегодня, в день осенний,
Празднует Ставрополь свой день рождения.
А чтобы весело было на празднике
Давайте поздороваемся.
Ну-ка, девочки, похлопайте!
Ну, а мальчики -потопайте!
А теперь все улыбнитесь!
И красиво поклонитесь!
(сопровождает движениями по тексту)
Ведущий:
Люблю тебя, земля родная, за то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!
Стихи
Ребенок: С каждым годом молодей город взрослых и детей
Неразлучны мы с тобой, город милый и родной!
Ребенок: Город мой, дорогой, самый лучший и родной
Поздравленья принимай, хорошей и расцветай.
Звучит песня «Город счастья»
Ведущий: Праздник! Праздник! Как мы рады!
Наконец – то ты пришёл!
Потанцуем - ка, ребята, будет очень хорошо!
Общий танец по показу
Ведущий: А свои улицы, на которых вы живёте, названия знаете? Сейчас и проверим.
Игра «Назови свою улицу».
(Все дети встают по кругу, в центре – ведущая с мячом, она бросает мяч
любому ребенку, поймав мяч, ребенок называет свою улицу).
Ведущий: Нашему городу исполняется 244года. Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом. В этот день я желаю вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости. И давайте все вместе скажем с днём рождения Ставрополь! (Все кричат)
Звучит фонограмма, входит Емеля;
-Здравствуйте, ребята. Узнали меня? (да) Я из сказки к вам пришел, догадались из какой? (По щучьему велению) Да, из русской народной сказки. Как услышал песни, пляски, сразу убежал из сказки и оставил печь свою…Что у вас тут …ярмарка, али праздник то другой, может день рожденье мой?
Ведущая: Эх, Емеля, Емеля. День рождения у нас, но не твой, а чей ребята?
Дети: День рождения нашего любимого города, города Ставрополя.
Емеля: Ух ты, целого города, день рождение! Вы, наверное очень любите свой город?
Ведущая: Конечно. Он у нас ооочень большой и красивый!
Емеля: А вы бы могли мне его показать, хоть немножечко?
Ведущая: Немножечко могли. Можем показать тебе некоторые красивые и памятные места Ставрополя, где мы гуляем, смотрим фильмы, обучаемся.
(Ведущая выставляет картинки, а ребята называю улицу, парк и т. д.)
Емеля: Как интересно, красиво, чудесно, ого, даже ключ от города у вас есть, а знаете у меня тоже есть ключи от сказок, от наших, от русских народных, вы же знаете русские народные сказки? (да)
(Дети называют сказки) Емеля судорожно ищет ключи по всем карманам!
Емеля: Ой Беда, ой горе горькое, пока по садику бежал, вас искал, все ключи растерял, что же делать, как же быть? Сказки могут же пропасть, если ключи не вернуть, и я не смогу вернуться домой! Ой, сейчас я попробую, как я это раньше делал (чешет затылок, по щучьему велению, по моему хотению, ключи появитесь!
(ничего не происходит).
Слышится голос: (аудиозапись)
«Эх, Емеля, Емеля все ключи растерял и сказочную силу тоже! Это я щука говорю, могу помочь тебе, карту наколдовать, где ключи от сказок искать и какие испытания преодолевать, а ты уж постарайся, все задания выполни, ключи найди, да в сказку поскорей возвращайся!»
Ведущая: Ой, Емеля, смотри ведро!
Емеля (радостно) : Ого, да это же мое ведро (достает карту, читает первое задание еле-еле, начинает крутить ее) Куда мне одному с такими заданиями справиться (вытирает щеки кулаками, плачет)
Ведущая: Не печалься Емеля, у нас очень отзывчивые ребята, они тебе помогут ключи найти и в сказку вернуться, Правда, ребята? (да)
Емеля благодарит ребят и вместе с ведущей раздает группам карты с заданиями, дети с воспитателями идут на участки, для прохождения квеста.
Квест игра «Найди ключи от сказки»
1. Задание
«Найди дерево»
Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофте
В белом сарафане. (Береза)
(конверт с заданиями привязан к ветке березы)
2. «Назови достопримечательности города» (картинки с достопримечательностями города, последняя картинка с изображением казаков (следующие задание «Что б ключи нам отыскать, надо на резвых конях проскакать)
Ставрополье – край казачий,
Резвы кони не страшны
Казаками мы поскачем
и найдутся все ключи
3. Эстафета «Проскачи и не задень» (палки-лошадки, фишки-ориентиры, (следующие задание, поиграть в народную игру).
«Есть народная игра, называется плетень
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень!»
4. Народная игра «Плетень» (подготов. гр.,
«Солнце» (старшая группа)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее
Раз, два, три –лови!
После игры воспитатель зачитывает, последнее задание:
«Что бы ключик отыскать, надо солнышко собрать
Станет в городе теплее, ключ найдется поскорее!»
5. Слов. Игра «Собери солнце». Дети выкладывают лучики солнца, называя слова прилагательные, какой город (красивый, зеленый, любимый, родной и т. д.) находят ключ от сказки.
После последнего испытания дети находят ключ, приклеенный к обратной стороне солнца с наклеенным на нем героем из русской народной сказки, отгадывают от какой сказки ключ и зовут Емелю. Емеля благодарит ребят и вручает подарки.