Анастасия Цайгер
Сценарий развлечения «Как неумытый Кузя в детский сад приходил»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения с детьми первой младшей группы «Как неумытый Кузя в детский сад приходил»
Цель: «Формировать у детей основы здорового образа жизни»
Задачи
- Формировать у детей представления о своем теле и здоровье
- Побуждать детей заботиться о своем здоровье
- Стимулировать активность и самостоятельность детей
Предварительная работа: Краткосрочный проект «Жить так здорово, здорова»
Публикация «Сценарий развлечения „Как неумытый Кузя в детский сад приходил“» размещена в разделах
Материал: Для домика Кузи: фантики от конфет, носовые платки, бутылка от газировки, для кукол: ванночка, мочалка, мыло, расчески. Для зайки- физкультурника: мячики су-джок, для повара Кати: игра полезные продукты, вредные, игра Режим дня на магнитах.
Персонажи: Домовенок Кузя
Костюм: Запутанный парик, рваная кофта, штаны в пятнах.
Возраст детей: 2-3 года
Ход мероприятия
(Дети находят грязные следы в группе, идут по ним, они ведут их в уголок уединения)
Вот сижу я здесь сижу. На ребяток все гляжу
Все чистые здоровые
А я опять несчастный
Не расчёсанный и грязный
Сижу чихаю, спать хочу
И улыбнутся не хочу.
Воспитатель Ребята посмотрите кто это?
К нам сегодня гости пришли
Домовенок Кузя, который очень хочет в детский сад
Ребята, а мы разве можем Кузю взять к себе в детский сад такого?
Дети: Нет (все ответы предполагаемые)
А почему мы ребята не можем взять Кузю, наверное, потому что он болеет?
Дети: Да.
Воспитатель: а еще почему?
Дети: Он не умытый и не расчёсанный.
Воспитатель: Правильно ребята. Для того что бы ребятки смогли приходить в детский сад и быть здоровыми, для этого нужно Кузя соблюдать правила здорового образа жизни.
Кузя : а какие правила? Я таких не знаю.
Воспитатель: Ребята поможем Кузи узнать такие правила.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Кузя, тогда идем с нами, мы с ребятами покажем и расскажем тебе как быть здоровым и опрятным.
Кузя : с удовольствием.
(Воспитатель, Кузя и ребята идут по группе и видят сидячих кукол возле ванночки)
Воспитатель: Ребята, Кузя посмотрите, что делают наши куклы?
Дети: Моются
Правильно ребята, давайте с вами искупаем и расчешем наших кукол для того, чтобы они были чистыми и опрятными.
(Ребята расчесывают куколок, вытирают им лицо, чистят зубки)
Воспитатель: Вот так Кузя, каждый день наши детки готовятся к детскому саду, запомнил?
Кузя : Да, спасибо.
Ребята, отправляемся дальше?
Дети: Да
Воспитатель и дети проходят в физкультурный центр, где сидит серый Зайка.
Ребята, когда мы проснулись и умылись, что нам нужно с вами обязательно сделать?
Дети: Зарядку
Воспитатель: Правильно ребята, и сейчас нам зайка предлагает сделать зарядку. Кузя давай с нами?
Кузя : буду рад
(Включается музыка, дети повторяют за воспитателем)
Мы головкой влево, вправо, влево, вправо потрясем (повороты головы)
Плечи шире, плечи ужи разведем (плечиками вперед, назад)
Таз и спину разомнем (наклоны влево, вправо)
Ножки мы сомкнем, приседать мы весело начнем (приседания)
А теперь можно попрыгать, весело, весело
Ребята, мы отлично размялись. Это очень полезно делать зарядку каждый день.
(Воспитатель дает мячики су-джок ребятам и Кузи, говорит, что это подарок от зайки)
Ребята, посмотрите какие подарки нам приготовил зайка. Эти мячики не простые, а волшебные. После зарядки, и можно покатать по телу и рукам, и наша кожа снимет усталость после зарядки.
(мячик су-джок своими руками Приложение 1)
Давайте попробуем. Дети катают шарики
Приятные осушения
Дети: Да.
Давайте скажем спасибо и отправимся дальше
(Воспитатель и дети подходят к центру Дом. Кукла Катя в фартуке готовит кушать)
Воспитатель: Ребята, Кузя посмотрите, что делает повар Катя
Дети: готовит кушать
Воспитатель: Правильно, а какую еду нам нужно кушать, что бы не болеть?
Дети: полезную
Воспитатель: давайте Кате поможем разобрать ее продукты, и положить ей только те, которые помогут нам быть здоровыми и сильными.
(Ребята разбирают пакет продуктов, и складывают ей в чашку полезные продукты.)
Воспитатель: вы большие молодцы. Кузя, ты запомнил, что нужно кушать, для того, чтобы быть здоровым?
Кузя : да, большое спасибо
Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся дальше.
Дети подходят к доске, где изображен мальчик и режим дня.
Ребята, а для того что бы у нас с вами всегда было хорошее настроение, что еще нам нужно делать?
Дети: Спать
Воспитатель: правильно, и не только спать, но соблюдать режим дня.
Давайте посмотрим, как мальчик Вова соблюдает режим дня.
(Воспитатель показывает, переставляя изображение Вовы на магните по картинкам Утро- ванна. Утро – зарядка. Утро завтрак.
Полдень- прогулка. Полдень- обед. Полдень – сон.
Вечер – полдник. Вечер – прогулка. Вечер – ужин. Вечер – ванна.
Ночь- сон.
Кузя, ребята Вова правильно соблюдает режим дня?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, ребята как вы думаете мы помогли Кузи?
Дети: Да
Воспитатель: Кузя, понял теперь, что нужно делать, что бы оставаться здоровым и опрятным
Кузя : Да, теперь я все понял, и сегодня же начну все это выполнять. И обязательно приду в детский сад
Воспитатель: Мы будем ждать тебя, правда ребята
Дети: Да.
Ну что ж, мы с вами сегодня отлично справились со всеми заданиями, вам понравилось ребята
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами, Кузей, зайчиком и нашими куклами немного потанцуем под задорную музыку. Согласны?
Дети: Да
(Включается песенка «жить так здорово, здорова» ребята вместе со всеми героями танцуют)