Ломова Ирина
Сценарий развлечения в средней группе «Хитрые задачки Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»
Подготовила : Ломова И. В.
Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи :
- закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах города;
- развивать умение ориентироваться в дорожных знаках, необходимых для безопасности пешехода на дороге;
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Хитрые задачки Светофорчика“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить детей анализировать ситуацию на дороге, изображенную на картинке;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, взаимопомощь во время эстафет.
Материал и оборудование: набор плакатов «Всем без исключения о правилах движения», обручи: 2 больших и 2 маленьких; стойки, набор дорожных знаков; медали «Я знаю правила дорожного движения» (по количеству детей, модель светофора.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила Светофорчика, и он захотел проверить ваши знания по правилам дорожного движении. Готовы показать всё что вы знаете о правилах?
Дети: Готовы. Покажем.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в школу знатоков дорожного движения.
Дети заходят в музыкальный зал, оформленный разметкой, дорожными знаками.
Воспитатель: Вот мы и в школе знатоков дорожных правил. Если вы пройдёте все задания, то в конце Светофорчик выдаст каждому медаль «Я знаю правила дорожного движения».
1-е задание : «Объясни ситуацию»
Дети рассматривают плакаты из набора «Всем без исключения о правилах движения», на которых изображены ситуации на дорогах и объясняют их.
Воспитатель: Вы молодцы. Правильно объяснили все ситуации. Идём выполнять следующее задание.
2-е задание : «Найди дорожный знак»
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы отгадав её должны подбежать к этому знаку.
На дорожном знаке этом Грозно мчат автомобили,
Человек идёт пешком. Как железная река!
Полосатые дорожки Чтоб тебя не раздавили
Постелили нам под ножки. Словно хрупкого жучка,-
Чтобы мы забот не знали Под дорогой, словно грот,
И по ним вперёд шагали Есть…
(«Пешеходный переход».) («Подземный переход».)
Затихают все моторы Что за диво – мальчик Федя
И внимательны шофёры По тротуару едет на велосипеде.
Если знаки говорят: Отгадайте, отчего же
«Близко школа», «Детский сад» Недовольство у прохожих?
(«Дети») (мешает движению пешеходов по
тротуару)
Покажите знак дорожный,
Где кататься, Феде можно?
(«Велосипедная дорожка».)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(«Остановка общественного транспорта».)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Знаете дорожные знаки, которые необходимы пешеходам для их безопасности при движении по улицам города. А мы сейчас проедем на веселых автобусах.
3-е задание : эстафета «Весёлые автобусы»
Дети делятся на две команды. По одному ребёнку берут обручи – они водители. Остальные дети расходятся по остановкам (подходят к стойкам). Задача водителей собрать : всех пассажиров и привезти на конечную обстановку.
Воспитатель: Все добрались. Какие хорошие водители: ни одного пассажира не забыли, а в салоне автобуса пассажиры вели себя хорошо. Предлагаю всем отдохнуть.
4-е задание : музыкальная пауза «Колёсики-колёсики»
Дети танцуют под музыкальную композицию «Колесики», выполняя соответствующие движения по текступесни.
Воспитатель: На автостоянке от наших танцев все транспортные средства перепутали свои гаражи. Давайте поможем им.
5-е задание : весёлая подвижная игра «Найди гараж»
Каждому участники на ушко говорится, кто он – автомобиль или мотоцикл. Игроки не говорят друг другу, кто они. По сигналу воспитателя автомобили гудят – «бип-бип», а мотоциклы заводятся – «дрын-дрын». Автомобили должны встать с автомобилями, а мотоциклы с мотоциклами.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми хитрыми задачками Светофорчика. Светофорчик награждает вас медалями. Но эти медали не так просто забрать.
6-е задание : эстафета «За медалью»
Дети делятся на две команды. Они по очереди садятся в автомобиль (надевают маленький обруч). Едут до пешеходного перехода. Выходят из автомобиля. Переходят по пешеходному переходу. Подходят к столу. Берут медаль и так же возвращаются к команде.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие в школе пешеходных наук. Я верю, что вы никогда не совершите ошибок на дорогах города.