Наталья Рипанова
Сценарий развлечения «Гостья-зима» в подготовительной к школе группе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Гостья-зима» в подготовительной к школе группе с родителями.
Воспитатель: Рипанова Наталья Николаевна
Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения.
Задачи:
-Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх
-Закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах.
Публикация «Сценарий развлечения „Гостья-зима“ в подготовительной к школе группе с родителями» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать: волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, желание побеждать и сопереживать.
-Развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
Предварительная работа:
-Разучивание подвижных игр;
-Чтение сказок о зиме;
-Разучивание народных примет, поговорок, стихов о зиме;
Оборудование и материалы:
Флажки, два обруча или две корзины, две пластмассовые клюшки и две шайбы, ориентиры, две лопатки, пластмассовые шары, две плюшки, канат для перетягивания;
Ход мероприятия:
1-Воспитатель:
Нарядила всё в белый наряд.
Все дома и деревья в округе
По-особому вслед нам глядят.
2-Воспитатель:
На деревьях пушистые шапки,
Все дороги вокруг замело,
А у елочки белые лапки
Как красиво! Все белым - бело!
(Г. Чемерикина)
1-Воспитатель:
Дети, вы любите зиму?
(Ответы детей).
2-Воспитатель;
Все любят зимушку и взрослые, и ребятишки!
Давайте попробуем её описать, какая она?
( Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая).
1-Воспитатель:
Вот она, какая Гостья-зима! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много зимних забав, игр, праздников, подарков, радости. Ну-ка скажите, в какие игры вы играете зимой?
(Ответы детей).
2-Воспитатель:
Как много забав у зимушки! Вот и сегодня она решила повеселить нас, позабавить.
1-Воспитатель:
Зима - волшебница, царица
Пешком ходить ей не годится.
Она на тройке прилетела
Скакуны в той тройке белы.
2-Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что за тройка привезла к нам зиму?
(Ответы детей).
1-Воспитатель:
Я буду по порядку называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопайте в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.
Перечисляет, начиная с января.
Правильно! И каждый месяц зимы разный.
2-Воспитатель:
Первый месяц зимы. Знаете, как его зовут? (Ответы детей)
Декабрь, зиму начинает. В старину его называли лютень, студень, стужайло, потому что очень холодный. А ещё декабрь очень снежный месяц. Видели, сколько снега на улице много?
Вы заметили это?
(Ответы детей).
Дети делятся на две команды
1-Воспитатель:
Эстафета «Кто больше соберёт снежков»
Первые участники команд по сигналу бегут с пластмассовыми лопатками, берут по снежку (по шарику) и несут в свою корзину, затем передают лопатки следующим игрокам команд и так до конца. В конце подсчитываются снежки у каждой команды. У какой команды больше снежков, та и выиграла.
2-Воспитатель:
А сейчас узнаем кто быстрее.
Эстафета «Кто быстрее»
Напротив каждой команды расставлены по три ориентира. У первых игроков в руках по клюшке. По сигналу они ведут шайбу змейкой между своими ориентирами вперёд и возвращаются назад, передавая клюшку следующему игроку, становится позади команды. Чья команда быстрее пройдёт испытание, та и победила.
1-Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Этот месяц - начало года
И силён его мороз,
Щиплет уши, щиплет нос.
Начинает календарь
Месяц с именем…
(январь)
Ребята, второй месяц зимы называется -январь?
А ещё его называли в старину просинец, потому, что в январе день начинает прибавляться и в небе проглядывается синева.
2-Воспитатель:
А вы знаете, что январь - это время волшебства.
Назовите сказки, в которых есть волшебство и дело происходит зимой.
Словесная игра «Назови зимние сказки».
(Ответы детей).
«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два Мороза», «По щучьему велению», «Рукавичка», «Старик - годовик», «Мороз Иванович».
Молодцы, ребята, знаете сказки.
1-Воспитатель:
А какие же забавы без гонок на санках, ледянках и плюшках.
Приглашаю Вас, «Перегонки на плюшках»
Игра в парах. По сигналу двое родителей везут на плюшках своих детей, кто привезёт
Быстрее, тот и выиграл.
2- Воспитатель:
А сейчас удалая молодецкая забава «Перетягивание каната»
Команды встают по разным концам каната, по сигналу команды тянут канат, помогают родители. Чья команда перетягивает, та и выиграла.
1-Воспитатель:
И снова загадка, отгадайте ребятки:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На землю налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
И последний месяц зимы - февраль. В старину его называли – снежень, потому что в феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы.
В феврале стоят сильные морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры. Русская пословица говорит: «В феврале два друга - мороз, да вьюга».
2-Воспитатель:
Пришла пора поиграть в подвижную игру «Два мороза»
Цель: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между «домами», лицом к детям.
Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
По сигналу воспитателя «начинайте», оба Мороза говорят:
«Мы два брата молодые, два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос.
Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», - и перебегают в «дом, на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их «заморозить», т. е. коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных игроков. «Замороженных» подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
1-Воспитатель:
Вот и закончилось наше развлечение. Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, а главное дружными. Мы ближе познакомились с зимними месяцами, вспомнили их названия. Вам понравилось играть? (Ответы детей) До новых встреч.