Ольга Левыкина
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Джунгли зовут» для старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Джунгли зовут» (старший возраст)
Описание: спортивное развлечение составлено на основе игр - эстафет, где дети соревнуются двумя командами «Хищники» и «Травоядные».
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Воспитывать доброту и взаимовыручку.
Задачи:
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения „Джунгли зовут“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий).
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, удовлетворить потребность детей в движении,
Воспитательная: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления, воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Музыка : песня «Чунга-чанга», танцевальная музыка «Марафон».
Подготовка : зал украшен игрушками диких зверей джунглей, пальмой, надписью «Джунгли зовут, детям сделан аквагримм.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику «Танцевальный марафон», рассказать о Джунглях, о животных которые обитают в джунглях, о том, что там растёт, изготовление муляжей бананов и костей.
Инвентарь: конусы – ориентиры, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 воздушных шара, фитбол мяч 2 шт., гимнастические палки, 2 тонких веревки, 2 обруч-тоннеля, набор игрушек «овощи-фрукты», «зоопарк».
Участники: дети старшей и подготовительной группы, инструктор физкультуры, два педагога в роли капитанов команд, музыкальный руководитель.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку (звучит музыка «Чунга-Чанга», строятся в две колоны.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать всех на игре «Джунгли зовут». Мы сегодня попадем в джунгли. Следует быть осторожными, ведь красота джунглей обманчива. Здесь постоянно идет борьба между хищниками и травоядными. А вы знаете, кто такие травоядные? (Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обеъяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.
* Кто такие хищники? (Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей и другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил и др.
Итак, праздник начинается, команды представляются.
Команда «Хищников» и «Травоядных»
Приветствие команды «Хищники»
Капитан: Наш девиз….
Дети: Будем честно мы играть,
Будем честно побеждать!
Обыграем всех сейчас!
И покажем высший класс!
Ведущий: А теперь слово команде «Травоядные».
Капитан: Наш девиз….
Дети: Травоядные крутые,
Все ребята удалые,
Если только захотим,
Непременно победим!
Ведущий:
Замечательные девизы, а теперь «Хищники» и «Травоядные» поучаствуем в конкурсе разминка.
Посмотрим, как вы готовы в дальнюю дорогу. Кто лучше всех справиться с танцевальными движениями. На разминку становись!
Ведущий: Я перед каждой эстафеты буду кричать: «Джунгли.», а вы мне звонко отвечать: «Зовут!».
Итак, джунгли. ( Дети отвечают дружно: «Зовут!»)
Молодцы! Веселая музыка, повторяем за мной! (танцевально-ритмическая композиция «Марафон»).
Ведущий: Здорово потанцевали.
Каждой команде приготовлены загадки:
Команде «Хищники» загадки.
1. Зверь уснул, уткнувшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется… (лев)
2. «Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр,
Зарычал нам грозно (тигр)»
3. В гости что-то зачастил,
К нам зеленый ….
(крокодил)
4. То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник -. (леопард)
5. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса)
Ведущий: загадки команде «Травоядные»
1. Через заросли заслон,
Шел по джунглям толстый (слон).
2. В джунглях качели – это лианы,
Любят качаться на них… (обезьяны).
3. Ничего себе малышка
У неё не шея – вышка!
Ты дружок, конечно прав
Каланчу зовут… (жираф).
4. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд –
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский ….(носорог).
5. «Вот еще один зверек,
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский… (кенгуру).
Ведущий: Молодцы ребята с загадками вы справились.
Ведущий. Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг! Вы, наверное, проголодались, но еду в джунглях трудно добывать. Перед вами настоящие испытания… Вы готовы?
1. Нужно пролезть под лианой.
2. Пройти по каменному мосту и не упасть в пропасть.
3. Забраться на гору.
4. Взять из корзины добычу.
(Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.)
И глубоко в джунглях найдете припасы, каждый из участников должен принести в свою команду только один продукт и положить в корзину. Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Ведущий: Ну, вот мы и подкрепились.
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись!
А задание, такое, нужно на двух палочках перенести воздушный шар, не выронив его по извилистой дорожке, животные в джунглях – ловкие. (Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.)
Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Ведущий: Да вы очень, ловкие!
Какие вы молодцы, да у вас даже очень хорошо получается!
А сейчас вы должны будете преодолеть савану на зебре, …удержитесь в седле?
(На мяче фитболе, допрыгать до ориентира и вернуться назад). (Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.)
Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Ведущий: Следующий конкурс «Строем жилище»
У хищников и у травоядных есть свой дом. Кто-то живет в норах, кто-то обитает на деревьях. Мы с вами будем строить дом из кубиков. (Команды строят башню из кубиков. Соревнование идет до тех пор, пока чья-то башня не упадет. Побеждает команда, башня которой останется целой или чья будет выше.)
Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Ведущий: Молодцы! Вы все были очень дружными. Дружба объединяет и делает сильными, выносливыми.
Жюри объявляет результаты. Награждают победителей. Ну, конечно, победила дружба!
Ребята, между людьми должна быть дружба, взаимопонимание, готовность прийти на помощь.
Давайте споем песню о дружбе.
Спасибо всем участникам за хороший праздник!