МААМ-картинки

Сценарий досуга «Всё дело в шляпе»

Людмила Винниченко
Сценарий досуга «Всё дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения (досуга). Тема: "Всё дело в шляпе"

Группа: Средняя

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Публикация «Сценарий досуга „Всё дело в шляпе“» размещена в разделах

Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах».

Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей "Парад шляп", коллаж из журналов мод "Шляпы разные нужны, шляпы разные важны".

Ход развлечения:

Все ребята в шляпах разных фасонов.

Входит воспитатель под музыку (Песня Красной шапочки из к/ф) в большой красивой шляпе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Бедные же люди ходили с непокрытой головой, без головных уборов.

Про головные уборы есть много загадок. И я вам их сейчас загадаю.

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли.

И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? -

В золотой своей. (короне)

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи. (платок)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову?. (Бейсболку)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую. (панаму)

Воспитатель: Ребята, а какие ещё головные уборы вы знаете?

Дети отвечают:.

Воспитатель: А теперь я хочу спросить у вас – отличаются ли головные уборы у людей разных профессий друг от друга? Вы знаете, что носит на голове солдат, пожарный, летчик, строитель, повар ….(Ответы детей) Молодцы! Вы все знаете!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Передай шляпу".

Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание, которое загадывает воспитатель: называет свой любимый головной убор, танцует с воспитателем, угадывет какой головной убор изображает воспитатель и т. д.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Попади в шляпу"

Дети должны попасть в шляпы бумажными шариками

Воспитатель: Есть много пословиц и поговорок о головных уборах, давайте вспомним их:

«По Сеньке и шапка». Так говорят, когда хотят показать, что человек одет, как того заслуживает. Вот живет человек ленивый, неопрятный, неаккуратный. И шапка на нем неказистая, мятая. А другой человек трудолюбивый, одет чисто, дома у него всегда все прибрано. И шапка у такого человека аккуратная, красивая;

«Шапку в охапку – и бегом». Так говорят про трусливого человека, который в испуге убегает, захватив с собой только шапку;

«На воре и шапка горит». У этой пословицы своя история: однажды на базаре вор что-то украл. А один человек заметил и закричал: «На воре шапка горит!» Жулик испугался, схватился за свою шапку, да тем себя и выдал;

«Дело в шляпе». В старые времена стряпчие – чиновники, которые готовили («стряпали») документы для суда, - носили мягкие суконные шляпы. А в судах решались всякие споры. Вот эти чиновники за подкладку своей шляпы и прятали важные документы, чтобы случайно не затерять их. Считалось, что если стряпчий положил прошение в шляпу, то значит, дело дойдет до суда.

Воспитатель: Ну, что ребята давайте ещё немного поиграем в игру "Перенеси шляпу"

Шляпу вешаем на длинную палку и нужно шляпу перенести не уронив, участвуют 3 команды, в которых участники передают эстафету.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие есть головные уборы, которые современные люди уже не носят постоянно и могут одеть только на какой либо праздник или карнавал (цилиндр, кокошник, корона, диадема, шлем рыцаря и т. д., а какие современные головные уборы вы помните (кепки, бейсболки, фуражки, береты, шапки, шляпы, панамки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к концу. Мы научились различать головные уборы, поговорили о пословицах про шляпы, поиграли. Вам понравилось?. Вы все молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Гномики» Видео Физкультурный досуг «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями Подготовила и провела: инструктор по физкультуре.

Открытое родительское собрание «Дело в шляпе». Открытое родительское собрание посвященное дню защиты детей «Дело в шляпе». Подготовка к собранию: проведение выставки «Дело в шляпе». Ход.

Педагогический проект «Все дело в шляпе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 Г. НЕРЧИНСКА ПРОЕКТ «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ».

Сценарий досуга «На завалинке» Сценарий досуга «На завалинке» Старшая, подготовительная группы Авторы Пурытина Ирина Ивановна, Харитонова Татьяна Дмитриевна Цель: Закрепить.

Сценарий физкультурного досуга «Мы на олимпиаде» Цель: Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями, олимпийским огнем,.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!» МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ"(для детей младшего дошкольного возраста) Цель:Формировать.

Сценарий осеннего досуга СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ДОСУГА Входят дети,садятся на стульчики. Вед: В свой шатер волшебный и прекрасный Осень нас с собою позвала Из далеких.

Сценарий развлечения (досуга) «Всё дело в шляпе» (вторая младшая группа) Сценарий развлечения (досуга). Тема: "Всё дело в шляпе" Группа: вторая младшая Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать.

Сценарий спортивного праздника «За правое дело — стой смело!», посвященного Дню защитника ОтечестваСценарий спортивного праздника «За правое дело — стой смело!», посвященного Дню защитника Отечества Использование здоровьесберегающих технологий: - ФОТ, технология сохранения и стимулирования здоровья Интеграция образовательных областей:.

Сценарий турнира по решению геометрических задач «Криминальная геометрия, или Дело принципа»Сценарий турнира по решению геометрических задач «Криминальная геометрия, или Дело принципа» Криминальная геометрия, или Дело принципа. (Использован материал из журнала «Квант» «Методическое пособие в одном акте» Д. В. ФОМИН) Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Всё дело в шляпе»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Всё дело в шляпе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Винниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД