Людмила Винниченко
Сценарий досуга «Всё дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения (досуга). Тема: "Всё дело в шляпе"
Группа: Средняя
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.
Темочки:
- Головные уборы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах».
Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей "Парад шляп", коллаж из журналов мод "Шляпы разные нужны, шляпы разные важны".
Ход развлечения:
Все ребята в шляпах разных фасонов.
Входит воспитатель под музыку (Песня Красной шапочки из к/ф) в большой красивой шляпе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Бедные же люди ходили с непокрытой головой, без головных уборов.
Про головные уборы есть много загадок. И я вам их сейчас загадаю.
Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари
Восседали в чем на троне? -
В золотой своей. (короне)
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи. (платок)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову?. (Бейсболку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую. (панаму)
Воспитатель: Ребята, а какие ещё головные уборы вы знаете?
Дети отвечают:.
Воспитатель: А теперь я хочу спросить у вас – отличаются ли головные уборы у людей разных профессий друг от друга? Вы знаете, что носит на голове солдат, пожарный, летчик, строитель, повар ….(Ответы детей) Молодцы! Вы все знаете!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Передай шляпу".
Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание, которое загадывает воспитатель: называет свой любимый головной убор, танцует с воспитателем, угадывет какой головной убор изображает воспитатель и т. д.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Попади в шляпу"
Дети должны попасть в шляпы бумажными шариками
Воспитатель: Есть много пословиц и поговорок о головных уборах, давайте вспомним их:
«По Сеньке и шапка». Так говорят, когда хотят показать, что человек одет, как того заслуживает. Вот живет человек ленивый, неопрятный, неаккуратный. И шапка на нем неказистая, мятая. А другой человек трудолюбивый, одет чисто, дома у него всегда все прибрано. И шапка у такого человека аккуратная, красивая;
«Шапку в охапку – и бегом». Так говорят про трусливого человека, который в испуге убегает, захватив с собой только шапку;
«На воре и шапка горит». У этой пословицы своя история: однажды на базаре вор что-то украл. А один человек заметил и закричал: «На воре шапка горит!» Жулик испугался, схватился за свою шапку, да тем себя и выдал;
«Дело в шляпе». В старые времена стряпчие – чиновники, которые готовили («стряпали») документы для суда, - носили мягкие суконные шляпы. А в судах решались всякие споры. Вот эти чиновники за подкладку своей шляпы и прятали важные документы, чтобы случайно не затерять их. Считалось, что если стряпчий положил прошение в шляпу, то значит, дело дойдет до суда.
Воспитатель: Ну, что ребята давайте ещё немного поиграем в игру "Перенеси шляпу"
Шляпу вешаем на длинную палку и нужно шляпу перенести не уронив, участвуют 3 команды, в которых участники передают эстафету.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие есть головные уборы, которые современные люди уже не носят постоянно и могут одеть только на какой либо праздник или карнавал (цилиндр, кокошник, корона, диадема, шлем рыцаря и т. д., а какие современные головные уборы вы помните (кепки, бейсболки, фуражки, береты, шапки, шляпы, панамки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к концу. Мы научились различать головные уборы, поговорили о пословицах про шляпы, поиграли. Вам понравилось?. Вы все молодцы, спасибо!