Ольга Палий
Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Ольховичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о деревьях.
2. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята! Когда я пришла сегодня на работу, то в группе нашла странное письмо. Давайте его прочитаем.
Ведущий читает детям письмо:
- Знаю парк и парк люблю
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „В гости к Ольховичку“» размещена в разделах
Приглашаю к себе всех!
Я люблю гулять по парку,
В парк хожу я каждый день
Всё мне в парке интересно
Каждый куст и каждый пень.
Я – весёлый старичок,
Старичок – Ольховичок!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такой Ольховичок? (Ответы детей). Совершенно верно: это талисман нашего города. Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в парк в гости к Ольховичку. Вы готовы? Тогда в путь, но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
-А Ольховичка не видно. Давайте его позовем.
Ведущий: Ау! Ау! Старичок-Ольховичок,
Поскорее отзовись, Перед нами появись!
Ольховичок. Ау! Ау! Иду! Иду!
(Под русскую мелодию входит Ольховичок (ростовая кукла, или взрослый,
Ольховичок. Кто в парке моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети!
Дети: (хором) Здравствуйте!
Ольховичок : Я очень рад, что вы прочитали моё письмо и приняли моё приглашение!
Я – Старичок – Ольховичок.
Кто природу губит, с тем я строг.
А кто природу уважает, растения не обижает,
И птицам, зверям помогает,
Тот гостем желанным у меня бывает.
Воспитатель. Дорогой Ольховичок, наши ребята природу любят.
Ольховичок : А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Ольховичок. Ну, молодцы! Принимай-ка, парк, гостей.
Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в парке и в природе, а что нельзя.
Ольховичок : Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети. Деревья.
Ольховичок : Да это деревья! Самые большие растения!
Тогда слушайте мои загадки.
* * *
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. Ответ: Береза
* * *
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. Ответ: Дуб
* * *
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. Ответ: Елка
* * *
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? Ответ: осина
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
* * *
Когда будет лето
В полном разгаре,
Нам дерево это
«Снежинки» подарит. (Тополь)
* * *
Шишечки есть
И сережки красивы.
Дерево скромное,
И не спесиво. Ответ: ольха
* * *
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. Ответ: Ива
Ольховичок : Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Ведущий: Дорогой Ольховичок, наши ребята приготовили для тебя песню «Наш край». Послушай!
Дети исполняют песню «Наш край» Е. Гомоновой. После песни садятся на стульчики.
Ольховичок : Спасибо, ребята за песню, я их очень люблю. Ребята, я для своих обитателей собирал шишки, но нечаянно уронил корзинку с шишками и они перемешались. Вы мне поможете разобрать шишки еловые и сосновые?
Игра «Разбери шишки»
(Дети делятся на две команды и сортируют еловые шишки в одну в корзинку, а сосновые – в другую)
Ольховичок : Вот спасибо, ребята, за помощь!
А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят! Игра называется «Дударь», это моя любимая игра.
Ход русской хороводной игры «Дударь» :
Считалкой или по желанию выбирают ведущего – Дударя. Он садится или встает в центр круга. Остальные встают вокруг него в хоровод. Идут по кругу и произносят слова:
Дударь, дударь, дударище,
Старый, старый старичище,
Его под колоду, его под -гнилую, его под сырую.
Дударь, дударь – что болит?»
Водящий отвечает, называя любую часть тела: голова, нога, рука, колено…
После этого, все игроки берутся руками за названную часть тела. Дети опять начинают движение по кругу, стараясь не разорвать хоровод. Произносятся те же слова. Водящий называет другую часть тела. Игра продолжается до тех пор, пока не водящему не надоест быть Дударем. Тогда на вопрос «Что болит?» отвечает: «Ничего не болит!». Тогда дударь ловит одного из игроков, который и становится новым водящим.
Ольховичок : Молодцы, какие вы ловкие и быстрые ребята!
Ведущий: ребята, пока вы играли, кто- то набросал мусор. Давайте его соберем.
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на три команды. 1- собирает в мешок стаканчики из-под йогурта, 2- коробочки от сока, 3- фантики от конфет.
Ольховичок : Вот спасибо, ребята, за помощь. Один я бы не справился. Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы тому всегда рады. А я увидел, что вы добрые и трудолюбивые ребята, и на прощание я вам дарю мешочек с семенами ели и цветов. У себя в детском саду посадите и будете меня вспоминать. До свидания!
Дети прощаются с Ольховичком. (Ольховичок уходит).
Ведущий: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание!
Дети под музыку выходят из зала.