Бабич Елена Николаевна
Сценарий развлечения для старшей группы «Выборы лучшего научного сотрудника в лаборатории огородных наук -2020»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил учитель – логопед МБДОУ №1 «Родничок»:
Бабич Елена Николаевна.
Цель: ознакомление детей с процедурой выборов в демократическом обществе.
Задачи:- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу дошкольников;
- развивать потребность детей в интеллектуальном самовыражении с помощью простейших опытов;
- развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта;
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы „Выборы лучшего научного сотрудника в лаборатории огородных наук -2020“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Огород. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать;
- формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования;
- дать представление о роли избирателя в обществе (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность);
- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма;
- обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями,создавать радостное настроение.
Интеграция: речевое, социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Технологии: детское проектирование, проблемно-диалогическая, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, здоровьесберегающие, ИКТ.
Предварительная работа:познавательно-исследовательская деятельность детей, посадка огорода на подоконнике в группе, наблюдение за ростом растений, отметки в журнале изменений; ознакомление детей с их правами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка в занятия, познавательные игры.
Оборудование: овощные и злаковые растения (выращенные детьми, урна, кабинки для голосования, бюллетени, карандаши, паспорта, протокол регистрации,журнал регистрации избирателей, оформление для зала.
Ход мероприятия: Дети входят в зал становятся полукругом,исполняют песню: «Весна –красна»
Ведущий:Доброе утро, дорогие друзья, дети, наши уважаемые гости!Вы сегодня присутствуете на интересном мероприятии, которое называется Выборы лучшего научного сотрудника лаборатории огородных наук,в детском саду №1 «Родничок».
-Дети, кто ходил с родителями на выборы?
- Ребята, а как вы думаете, что такое выборы? Избирательный участок?
-Что необходимо иметь,когда пришел на избирательный участок?
- Сейчас вы ещё маленькие, но когда подрастете, и вам исполнится 18 лет, станете полноправным гражданином Российской Федерации с правом голоса на выборах.
-Ну а пока у вас есть возможность узнать в детском саду, что такое выборы и научиться правилам самостоятельного и честного выбора всего коллектива группы №3 «Пчелки».
Также на наши выборы пришли приглашенные, если у гостей есть паспорт Российской Федерации, они тоже имеют право проголосовать на наших выборах и оставить свой голос за понравившегося участника. Позвольте представить вам наших гостей:
Заведующая детским садом №1 «Родничок»Большунова Наталья Николаевна;
Председатель профсоюзной организации детского сада №1 Недвига Светлана Алексеевна;
Педагог –психолог детского сада №1 Измайлова Галина Владимировна;
Музыкальный руководитель детского сада №1 Разумная Анна Николаевна;
Младший воспитатель старшей группы №3 Павлова Алена Викторовна.
-Слово для приветствия предоставляется заведующей детского сада №1 «Родничок» Большуновой Наталье Николаевне.
(звучит гимн Российской Федерации)
Ведущий: (беседа об избирательном праве)
- Прежде чем познакомиться с нашими кандидатами – уточним, все ли мы знаем об избирательном праве?
Вопросы для детей:
- Кто имеет право принимать участие в голосовании? (Принимать участие в выборах и референдумах (голосовать) имеют право граждане РФ, достигшие совершеннолетия).
- Голосуют ли избиратели, которые не могут ходить, находятся в больнице? (да, члены УИК приходят в больницы).
- Сколько кандидатов может выбрать один человек? (одного)
- Зачем всем избирателям участвовать в голосовании? (Вы голосуете - это значит, что вы участвуете в управлении своим городом, своей областью, своей страной).
Ведущий:-Я рады поприветствовать в этот весенний, солнечный день наших маленьких учёных – исследователей, которые весь месяц трудились, наблюдали и зарисовывали изменения и рост растений в лаборатории. Ну а самый главный вопрос у детей «Почему?»или «Зачем?»
-Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму
Почему горбат верблюд?
Что такое целый пуд?
Отвечает мама строго:
Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно-
Отдохнуть хочу давно!
Но ребятам почемучкам
Интересно всё на свете,
Потому что почемучки
любознательные дети.
И несут свои вопросы
Почемучки в детский сад,
Потому что воспитатель
им ответить будет рад!
Для сегодняшней встречи дети из нашей группы задавали своим родителям и воспитателям разные вопросы и вместе с ними нашли ответы и сейчас поделятся с нами.
-А кто лучше всех выступит, решим все вместе, путем голосования. Согласны?
Ведущий: На выборах присутствует избирательная комиссия
Представление членов избирательной комиссии:
Председатель избирательной комиссии: Шевченко Иван.
главный специалист по архивному делу: Скворец Катя.
Представитель то партии «Азбука»: Шибаев Андрей.
Секретарь избирательной комиссии: Котенев Данил.
Наблюдатель: заведующая детским садом №1 «Родничок» Большунова Н. Н.
Ведущий: - Итак, все избиратели знакомы с избирательным правом.
- На место главного научного сотрудника выдвинуты десять достойнейших кандидатов: Поприветствуем наших кандидатов и их представителей бурными аплодисментами.
- Предлагаем всем избирателям пришедшим сегодня на выборы, послушать предвыборную программу кандидатов.
Избирательная комиссия выдаст вам бюллетени. После того как вы проголосуете, комиссия подсчитает голоса за каждого кандидата на место главного сотрудника. Слово имеет председатель избирательной комиссии.
Председатель избиркома представляет кандидатов.
Председатель: В комиссию поступило 10 заявлений от представителей.
-Вам избиратели, нужно выбрать одного достойного кандидата на место главного научного сотрудника предлагаем познакомиться с программой каждого кандидата.
Кандидаты, по очереди выходят в зал.
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
Выступление детей.
Ведущий:-Уважаемые гости, какой овощ в данное время самый полезный? (Лук). Правильно. Еще говорят: Лук от семи недуг. Расскажет нам о нем Артем Точинский и поделится своими открытиями.
Выступление Артема Т.
Ведущий:Давайте поблагодарим Артема и ждем участника который расскажет о необычном опыте растения в стеклянной банк, Ушакову Леру.
Выступление Леры У.
Ведущий:Молодец Лера, теперь мы знаем, что овощи можно вырастить не только на грядке, но и в банке.
-А вот нам уже торопятся рассказать всё про помидоры:Катя Левченко и Миша Домненко.
Выступление Кати Л. и Миши Д.
Ведущий:Молодец. А девочки Ксюша Козлова и Соня Шугарова пошли еще дальше: они узнали все об огурцах, и сейчас поделятся этими знаниями с нами.
Выступление Ксюши К, и Сони Ш,
Ведущий:А мне так хочется много знать о пшенице, а вам ребята?Наблюдением за пшеницей занималась Надя Полещук.
Выступление Нади П.
-А ее подруга Алиса Арнст вела наблюдение за рожью и хочет поделиться своими открытиями.
Выступление Алисы А.
Ведущий:Девочки когда вырастут,наверное станут агрономами и будут выводить новые сорта пшеницы и рожи. А мы уже встречаем самое витаминное и необычное выступление от Таисии Пенслер. Цветной салат.
Выступление Таисии П.
Ведущий:Тая молодец подготовила и удивила. А мы ждем следующего участника и это Кирилл Лукаускас, эксперименты с картофелем.
Выступление Кирилл Л.
Ведущий:А про веселый кабачок мы и забыли встречаем Лизу Пронских с ее исследованиями.
Выступление Лизы П.
Ведущий: Все готовы встретить последнего кандидата на должность лучшего научного сотрудника? А расскажет он нам про символ России. Поприветствуем Чернявского Леонида и его русскую березку.
Выступление Ч. Леонида.
Ведущий:Наши кандидаты достойно представили свои программы, ответили на все вопросы и приняли к сведению пожелания избирателей.
-Уважаемые избиратели, настало время приступить к выборам.
Ведущий показывает бюллетень, на котором есть все 10 кандидатов.
- Кто знает, что должен сделать избиратель, получив этот бюллетень?
Ответы детей: выбрать одного кандидата, поставить крестик или галочку напротив в пустом квадрате.
Ведущий: А когда вы сделаете свой выбор, нужно бюллетень опустить в урну для голосования (если не скажут дети).
- Кто знает, сколько избирателей может войти в кабинку для голосования и почему?
-Дорогие избиратели, вы хорошо знаете свои права. Сейчас вам предстоит сделать свой выбор. А нашим кандидатам мы желаем успехов.
Процедура голосования.
Ведущий: Предоставляем слово избирательной комиссии для объявления итогов голосования.
Комиссия объявляет об итогах голосования.
Председатель избирательной комиссии поздравляет победителя. Вручает знак отличия.
Ведущий: Сегодня вы участвовали в пробных выборах, а пройдёт несколько лет, вы станете взрослыми и будете участвовать в настоящих выборах президента нашей страны.
Ребёнок: Вы молодое поколенье избирателей!
Ты сделаешь цветущим край родной.
И жизнь России станет замечательной,
Если будет верен выбор твой!
Ведущий: На этом наши выборы подошли к концу. Всем спасибо.