Татьяна Лунегова
Сценарий развлечения для средней группы «В гостях у Мойдодыра»
БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 55»
СЦЕНАРИЙ развлечения «В гостях у Мойдодыра»
Подготовили воспитатели группы № 11 Т. А. Лунегова, И. Л. Ахмедова
Цель: формировать двигательную активность детей, создавать условия для физической разрядки детей, укреплять физическое здоровье детей, прививать любовь и интерес к здоровью, воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для средней группы „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
• повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
• закрепить знания детей о гигиене, полезных и вредных продуктах;
• способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка.
Интеграция областей:
• «Физическая культура» - закреплять основные виды движений: бег, прыжки, подбрасывание и ловля мяча;
• «Социально-коммуникативное развитие» - побуждать детей к общению с героями, учить, не стесняясь вести диалог.
• «Познавательное развитие» - расширять кругозор в области гигиены, здоровья и питания;
• «Художественно - эстетическое развитие» - создать детям благоприятную атмосферу во время развлечения методом участия в музыкальных разминках, играх и эстафетах.
Герои: Мойдодыр, Девочка - Грязнулька
Предварительная работа: беседа с детьми о вредных и полезных для здоровья продуктах, о пользе занятий физкультурой, о гигиене и здоровье.
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование: фишки-ориентиры, обручи, мячи. Расческа, мыло.
Ход развлечения:
Зал украшен флажками,
дети под музыку «Закаляйся…» входят с Мойдодыром, встают полукругом.
Мойдодыр : Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Мойдодыр : Ребята, а вы знаете, что есть такая страна –
Страна Здоровья, а правит ею знаменитый Мойдодыр.
Я вижу, вы веселые, румяные, красивые, а значит - здоровые.
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку,
правильно питаться, закаляться, гулять и т. д.).
Мойдодыр : У меня есть друзья, мои помощники, а кто они,
вы узнаете, если отгадаете загадки:
Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна (вода).
Гладкое, душистое
Моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было
А называется (мыло).
Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей (расческа).
Под музыку вбегает грязная, лохматая девочка - Грязнулька
Мойдодыр : Ой, ребята, посмотрите, а кто это?
Девочка, ты кто? Как тебя зовут?
Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?
Мойдодыр : Такого имени нет! Ой, какое у тебя грязное лицо и руки!
Разве можно быть такой неопрятной!
Ты разве не умываешься?
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам – стыд и срам!
Грязнулька: Нет, не умываюсь! А зачем?
Мойдодыр : Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?
Дети: Заводятся микробы (ответы детей).
Грязнулька: Я не хочу микробов,
я согласна умываться каждый день с мылом!
Мойдодыр : (достает мыло) Вот и мыло!
Скажи-ка, а почему ты такая лохматая?
Ты что волосы совсем не расчесываешь?
Грязнулька: Вот еще! Мне и так не плохо!
Мойдодыр : Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?
Дети: (ответы детей).
Грязнулька: Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!
Мойдодыр : (достает расческу, подает ей)
Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?
Грязнулька: Еще и зубы чистить? Нет, конечно!
А вы, ребята, что чистите зубы?
Дети: Да!
Грязнулька: Ну и зачем? (ответы детей)
И сколько раз в день? (ответы детей).
Грязнулька: Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить!
Спасибо, ребята!
Мойдодыр : Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?
Дети: Зарядку!
Мойдодыр : Научим Грязнульку? (ДА)
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое».
Мойдодыр : Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?
Грязнулька: Да, а еще что вы умеете делать?
Мойдодыр : Ещё наши ребята знают, что есть полезные
и есть вредные для здоровья продукты.
Ребята, назовите полезные продукты:
фрукты, овощи, молочные и т. д.
Назовите вредные продукты: чипсы, газированная вода и т. д.
Мойдодыр : Запомнила, Грязнулька?
Грязнулька: Да.
Мойдодыр : Я предлагаю вам собрать полезные фрукты и овощи.
Эстафета «Собери полезные овощи и фрукты»
По сигналу участники команд бегут в другой конец площадки, берут один овощ или фрукт, бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Эстафета «Донеси и не урони витаминку»
По сигналу участники команд бегут в другой конец площадки, подбрасывая мяч вверх, стараясь не уронить. Обегают ориентир и возвращаются обратно.
Эстафета «Кто быстрее»
По сигналу участники прыгают из обруча в обруч до ориентира. Обегают ориентир и возвращаются обратно бегом.
Игра «Хорошо-плохо» (топаем и хлопаем)
• Мыть ноги и принимать душ (хлопаем)
• Перед сном много пить и есть (топаем)
• Проветривать комнату пред сном
• Смотреть страшные фильмы
• Много гулять на свежем воздухе
• Играть в шумные игры пред сном
• Есть больше овощей и фруктов
• Надевать чужую одежду и обувь
• Делать гимнастику для глаз
• Грызть орехи зубами
• Чистить зубы
• Расчёсывать волосы.
Молодцы ребята. Правильно ответили. А теперь отдохнём.
Танец «Буги-вуги»
Мойдодыр : Я приготовил вам мыльную воду,
давайте пустим много мыльных пузырей,
чтобы напугать микробы!
Грязнулька: Я все поняла, ребята, теперь я всегда буду умываться,
расчесываться и делать зарядку! А давайте ещё поиграем?
Песня-игра «Как живешь?»
Мойдодыр : Праздник наш заканчивается,
вижу, что в нашем саду нет грязнуль.
Все дети чистые, ловкие и смелые!
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда!
Выход детей из зала под музыку «Закаляйся»