Лилиана Бушуева
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы. «Праздник молока»
▼ Скачать +Заказ
Цель: - закрепить знания детей о полезности молока необходимости его потребления ;
- доставить детям радость, создать положительные эмоции.
Задачи: - развивать у детей выразительность речи, движений, умение удивляться, различать радость и злость;
- расширять знания о жизни домашних животных, воспитывать к ним доброе отношение;
- развивать мышление, память, воображение, речь.
Материалы и пособия: - плоскостной домик, забор, деревья, ширма;
- маски собачки,кота, коровы;
- стол со скатертью, кувшин с молоком, стаканы;
Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы, „Праздник молока“» размещена в разделах
Предварительная работа: - разучивание песен и стихов,
- беседы о жизни домашних животных;
- рассматривание картин, иллюстраций с
домашними животными;
- проведение игровых упражнений.
Ход праздника. В зал входят дети, их встречает «бабушка» (воспитатель в русском народном костюме, приглашает сесть на стульчики.
Бабушка. От январской зимней стужи
На окне узор из кружев,
Воют вьюги и метели,
А у нас в саду веселье.
Здравствуйте, дети! Я – бабушка-забавушка. Давно я вас в гости жду. Очень хочется узнать, как вы поживаете, хорошо ли вам в саду. А еще узнать: любите ли вы молоко? Вкусным ли молоком вас в садике поят? А вы знаете, что молоко расти помогает?
Отгадайте мою загадку и узнаете, кто дает вкусное молоко.
Рогата, бодата, хвостата,
На лугу она зеленом летом травушку жует,
А зимой холодной, снежой в хлеву бревенчатом живет,
Только слышно «му» да «му». (Корова).
Да, это моя коровушка Красавка. Летом она пасется целый день на лугу, ест травку. А зимой холодно, земля покрыта снегом. Я ее кормлю высушенной травкой, сеном. От него тоже молоко вкусное, полезное. Вон она в сарае стоит и сеном лакомится.
Воспитатель. А мы тоже коровушке Красавке сена принесли, пусть пожует.
Стихотворение Г. Лагздынь «Красавка»
Для коровушки Красавки Белым, белым, как снежок,
Принесли мы мягкой травки. Будет вкусный творожок.
Гладим рожки и бока. Ешь, пожалуйста, Красавка,
- Дай, Красавка, молока! Для тебя в корзине травка!
Молоком наполним кринки
Для Алеши, для Иринки.
Бабушка. Спасибо, ребятки. Ах, какое душистое сено, цветочками, летом пахнет. От такого сена молоко будет вкусным и полезным. А еще моя коровушка любит слушать песни, я ей иногда пою, может, и вы ей споете?
Песня «Рыжая корова»
Бабушка. Пусть моя Красавка жует душистое сено, молока парного вам потом даст. А я вам загадаю еще загадку, и вы узнаете, кто еще любит молоко.
Мохнатенький, усатенький,
Мягонькие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Лапкой умывается
И с водой не знается. (Кот).
Бабушка. (Из домика слышно мяуканье, выходит кот, начинает умываться). Очень любит мой котишка-плутишка молоко. Каждый день пьет его, вот, смотрите, какой он здоровый стал, лапкой умывается и с водой не знается, за мышами гоняется, с детками играется.
Кот. Да, я очень люблю молоко, оно такое вкусное, питательное. А еще я люблю за мышами гоняться, хотите со мной поиграть? Вы будете мышками, а я кот Васька.
Игра-песня «Васька-кот»
Бабушка. А еще я про другого кота игру знаю. Давайте поиграем. А зовут его Тимоша.
Игра пальчиковая «Кот Тимоша»
Кот Тимоша жил на крыше руки поднять, соединить пальцы домиком
Ниже в доме жили мыши. наклон вперед
По стене взбирались мыши, пальцы шагают по ногам снизу вверх
Не боясь кота на крыше. руки вверх, пальцы домиком
Караулил кот мышей, руки к ушам, наклоны влево- вправо
Вынув пробки из ушей, поочередное выпрямление рук в стороны
Он готовил мышеловки, хлопки руками
Но мышата были ловки. прыжки на месте
Спрятавшись за спинку Тишки спрятаться за ладошки, выглядывая из-за них.
В прятки с ним играли мышки.
Бабушка. Васька, как ты думаешь, дети знают стихи про тебя? Сейчас они тебе прочтут.
Дети. 1. Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
2. Ходит котик по горенке, Ах, ты, котенька-коток,
Смотрит котик в окошечко. Котя - серенький хвосток,
Котик беленький, хвостик серенький, Котя - розовый носок,
Лапки бархатные. Кот - зелененький глазок.
Бабушка. Молодцы, ребятки. Понравились тебе, Васька, стихи?
Кот. Да… Спасибо, ребята. Вот какой я оказывается красавец!
Бабушка. А еще в домике у меня живет… Отгадайте загадку и узнаете.
В будке-домике живет, ночью – днем мой дом сторожит.
Дети. Собачка.
Бабушка. Правильно, это моя собачка Дружок. (выходит собачка, лает).
Собака. Я дом сторожу, только добрых людей в дом пускаю, с котом дружно живу, не ругаюсь, не дерусь, а если и поругаемся, то и быстро помиримся. Правда, Васька?
Кот. Мяу. Правда.
Бабушка. А вы, ребятки, добрые? Хорошие? Ласковые? Тоже дружно живете? Да, молодцы, ребятки. А если вдруг поругаетесь, вам помирится помогут вот такие слова. Я их вам подарю. Повторяйте со мной.
Мирись, мирись, больше не дерись, а лучше улыбнись и обнимись. Даже танец можно станцевать.
Танец «Поссорились – помирились»
Воспитатель. Наши дети еще знают веселый танец. Сейчас вместе и станцуем. Танец «Если весело живется, делай так»
Собака. А про меня вы знаете песенку? Я тоже очень люблю их слушать.
Воспитатель. Да, наши дети и про собачку знают песенку.
Песня «К нам пришла собачка»
Бабушка. Пойду, посмотрю, что там моя коровушка делает. (Смотрит в окошко). Отдыхают они.
Воспитатель. А почему они? Там еще кто-то есть?
Бабушка. Да, у моей коровушки есть маленький детеныш. Вы знаете, дети, как зовут его? (Ответы детей). Правильно, это теленок. Давайте поиграем еще в одну игру «Мамы и их дети». Вы должны называть детенышей животных.
У кошки-, у собаки -, у свиньи-, у козы-, у коровы -… Молодцы!
Воспитатель. Наша Наташа знает про теленка стихотворение, сейчас прочитает.
Я теленочка ласкала, был он маленький.
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я теленочка любила, был он нежненький.
Я водичкою поила самой свеженькой.
Бабушка. Молодец. Тише, кажется, моя коровушка проснулась, слышу я ее голос. (Выходит корова, бабушка исполняет русскую народную песню «Коровушка» в обработке М. Красева).
Уж как я ль мою коровушку люблю, уж как я ль то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку коровушка моя, ешь ты досыта, красавушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю, сытна пойла я красавушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя, чтобы сливочек красавушка дала.
(Во время песни корова ходит по залу, бабушка гладит ее).
Корова. Му-у-у, молока кому?
Бабушка. Мы все хотим молока! Правда, дети? Мы все любим молоко! Давайте свои кружки. (Наливает молоко в кружки, дети пьют молоко).
Корова. Пейте, дети, молоко - будете здоровы.
Воспитатель. Спасибо, бабушка, спасибо, коровушка, за вкусное молоко.
Бабушка. Приходите еще, в следующий раз я вас творогом со сметаной угощу, пирожков напеку. До свидания.