Сюзанна Тюльпарова
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Выставка первоцветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания дошкольников к проблемам сохранения первоцветов Кавказа.
Задачи:
- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к дикорастущим растениям;
- углубление знаний воспитанников образовательных учреждений о первоцветах Кавказа;
- формирование у дошкольников ответственности за состояние окружающей природной среды;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Выставка первоцветов“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методический материал: сборники песен о весне, сборники стихов о весне и первоцветах, дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок» (карточки с изображением первоцветов, дидактическая игра «Собери название первоцвета» (карточки с буквами названиями цветов, цветы из искусственных материалов, рисунки с изображением первоцветов.
Действующие лица: Художник Гриша, Снежная Королева, воробей.
Ход мероприятия
Дети под песню «Встречаем весну» входят в музыкальный зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Скоро наступит долгожданная весна. Это время, когда природа пробуждается от зимней спячки. Пробивается из-под земли первая сочная травка, распускаются почки на деревьях. Из-под снега появляются первые цветы.
Веселые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Ребенок: Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Ребенок: Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Ребенок: На полянке, у тропинки,
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
Под музыку дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.
Ребята, Как можно нам весну узнать? Какие приметы нам подсказывают о наступлении весны.
Дети:
- Ярко светит солнце;
- Тает снег;
- Показались проталины;
- Бегут ручьи;
- Появляются первоцветы.
Воспитатель: Правильно, дети. Весна дразнит первыми по-настоящему теплыми лучами солнца, первыми проталинами и робкими ручьями, но именно появившиеся первоцветы, именно эти маленькие, но очень смелые растения говорят об окончательном приходе весны.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто – то стучится.
Под песню «Чудный художник» входит художник.
Художник: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И, бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что я …. (Художник)
Правильно, я художник и зовут меня Гриша. Очень люблю рисовать пейзажи, портреты. Но я еще пока молодой художник.
Воспитатель: Здравствуй, художник Гриша, а над какой картиной ты сейчас работаешь?
Художник: Сейчас я хочу нарисовать картины по первоцветам, но для этого мне нужно отправиться в горы. И самое главное – я приглашаю вас на свою первую выставку весенних цветов.
Воспитатель: Как здорово, Гриша, спасибо за приглашение, мы обязательно посетим твою выставку первоцветов. Творческих тебе успехов!
Звучит Вивальди «Зима». В зал влетает Снежная Королева.
Покружив вокруг художника, Снежная королева, смотря своим ледяным взглядом в глаза художника, превращает его в ледяную фигуру.
Снежная Королева: Ну, узнали меня? Конечно, Я- Снежная, Я- Королева, слышала вы весну ждете. Не будет Весны, тепла, цветов. Напущу холода, вьюгу да буран! Пусть царствуют по всей планете. И выставки не будет! А художника вашего заберу в свой ледяной дворец!
Снежная Королева улетает с художником.
Воспитатель: Ребята, надо спасать Весну и художника Гришу! Иначе не видать нам весеннего пробуждения, первоцветов и выставки. Природа так и будет спать под снежными сугробами.
Дети: А как нам помочь художнику и Весне?
Воспитатель: Дети, наша дружба и знания о первых весенних цветах помогут нам спасти художника и Весну. Для этого нам надо одеться потеплей и отправиться в горы, где находится ледяной замок Снежной королевы. А отправимся мы в горы на нашем веселом автобусе.
Дети песню «Песенка друзей»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дальше пойдем пешком. Ребята, посмотрите, как Снежная Королева замела пургой все тропинки. Давайте, их расчистим нашей чистоговоркой о весне.
Чистоговорка «Веснянка»
Все вместе:
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все тропинки расчистились. Теперь можно отправляться в путь. А чтобы было веселей споем песенку.
Песня «Приди, Весна»
Воспитатель: Детки, обратите внимание, какие цветочки появились из – под снега. Сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, что это за цветы.
Загадка: Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
Дети отвечают: Мать-и-мачеха
Воспитатель: Правильно, это- мать – и - мачеха. Нежные желтые цветочки. Ребята, взгляните на этот сугроб под елкой, там что – то лежит.
Воспитатель с детьми подходят к сугробу и вытаскивают листик с заданием.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».
Воспитатель предлагает детям загадки
1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
3. Цветёт он только лишь весной, его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)
4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!
И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)
На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку, подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стремительно стал таять сугроб, а вот и ростки цветка появились. Дети, как называется этот цветок. Я вам дам подсказку. Весной, когда природа пробуждается. Начинает светить солнце, тает снег, и на проталинках появляются первые цветы.
Дети отвечают: Подснежники.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете. Ну а теперь пойдем на лесную опушку.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на лесной опушке есть места, где снежок уже подтаял. Ой, вы слышите кто – то чирикает?
Под чириканье прилетает воробей.
Воробей: Чик- чирик, чик – чирик. Здравствуйте, дети.
Воспитатель и дети: Здравствуй, воробей.
Воспитатель: Что случилось, воробей? Чем ты так обеспокоен?
Воробей: Помогите, все цветы на лесной опушке от метели и вьюги переплелись между собой. Им трудно распутаться самим. И им одним не справиться.
Дидактическая игра «Собери название первоцвета»
Дети собирают слова из букв. Первая буква в слове обозначена синим кругом. Потом дети читают собранные слова. (Ландыш, пролеска, крокус).
Воробей: Спасибо, вам, ребята. Теперь все цветочки распутались и будут нас всех радовать. Детки, но срывать цветочки нельзя. Вы же знаете об этом?
Воспитатель: Конечно, воробей, наши детки знают о том, что цветы рвать нельзя. И мы даже знаем стихотворение про то, как надо беречь цветы.
Первоцветы цветут, мы их рвём не щадя
А цветочек моля, говорит весь дрожа:
- Ну не рви ты меня, я ещё молодой,
Только жизнь я обрёл этой ранней весной…
Только свет я увидел, и будто во сне,
Вдруг людская рука потянулась ко мне…
Ну, зачем ты украл мою жизнь человек?
Сократил мне отмерянный Господом век.
Вот теперь я завяну и уйду насовсем,
Ах, как жаль умирать! Я ведь нравился всем…
Призываю Вас люди! Вы не рвите цветы,
Не крадите вы жизнь этой ранней весны,
Пусть в лесах и садах первоцветы цветут,
И своей красотой пусть затмят всё вокруг!
Ну а если же люди, будут рвать все цветы,
То уйдёт красота, будут голы кусты…
Опустеет весь мир, и поблекнут леса,
Уверяю Вас люди, что цветы рвать нельзя…
Воробей: Молодцы, дети, мне пора.
Воробей улетает
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на опушке снег весь растаял. Я предлагаю всю землю освободить от снежных сугробов красивой песней о первоцветах.
Песня "Первоцвет", слова и музыка Я. Коломиец.
Воспитатель: Дети, взгляните вокруг, снега нет нигде, а значит, мы спасли весну и первоцветы. Мы смогли своими знаниями и веселыми дружными песнями пробудить весну.
Дети: А как же художник?
Навстречу детям из леса выходит художник и всех обнимает.
Художник: Добрый день всем. Как я благодарен вам, дети, вы помогли освободиться весне от снежных сугробов. Замок Снежной Королевы и сама Королева растаял, и, превратился в прекрасный весенний ручей, а на месте замка образовалась поляна благоухающих нежных первоцветов. Я даже успел нарисовать несколько работ первых весенних цветов. И свою выставку я решил устроить именно на этой поляне. Я всех вас еще раз приглашаю на праздник – выставку, посвященный «Встрече Весны».
Воспитатель: Художник, как мы рады тебя видеть! Мы с детками с удовольствием приедем на твою выставку.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, художник! Успехов! До встречи!
Художник: До встречи!
Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы никогда не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Первоцветы – самые замечательные, самые красивые цветы. Поэты пишут о них стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку. Будем всегда для них добрыми друзьями!