Елена Лошкомоева
Сценарий развлечения для детей старшего возраста на основе ТРИЗ «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность.
Задачи:
Развивающие: Развивать монологическую речь, творческую инициативу.
Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
Здоровьесберегающие:
- Сохранение уровня здоровья детей;
- Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности
Информационные: Обеспечение необходимого уровня информационно-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраст
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель:
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста на основе ТРИЗ „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Здравствуй, Солнце золотое! (скрещенные руки)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание руками вверху)
Здравствуйте, все люди! (руки скрещены на груди)
Вы здоровы будьте!
Музыкальный руководитель:
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Землю нашу освещает?
Все как в сказке засияет! (солнышко)
Ребенок:
Солнышко, покажись, красное, снарядись!
Поскорей, не робей, нас, ребят, обогрей!
Ребенок:
Солнышко-ведрышко, выйди из-за облачка.
Сядь на пенек, погуляй весь денек!
Ребенок:
Солнышко. Солнышко, ласковое Солнышко!
На ребяток посмотри, всем веснушки подари!
Музыкальный руководитель:
Ребятки, а вы любите слушать загадки?
-Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
-В синем небе желтый блин, ну давай его съедим.
-Нет уж, больно блин горяч, ты скорей ладошки прячь!
-Что же это? (Солнышко)
Музыкальный руководитель:
Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит.
Что за шум, что за гам раздается тут и там?
Кто приносит на хвосте много разных новостей?
Всем расскажет все до срока белобокая сорока.
Сорока:
Вы слышали, вы слышали?
Дети. Нет, не слышали.
Сорока. Вы видели, вы видели?
Дети. Нет, не видели.
Сорока:
Солнышко разыгралось, лучи свои растеряло,
Туча лучи забрала, солнышко закрыла.
Помогите мне тучу прогнать, солнышку лучи вернуть.
Музыкальный руководитель:
Дети, поможем тучу прогнать, солнышка лучи отыскать?
Дети. Да!
Сорока: Вот для вас тогда игра!
Музыкальный руководитель:
Ах, сорока - белобока, все карточки смешала, солнышко испугала!
Нужно лишнее найти, дальше к солнышку идти.
Проводиться игра «Что лишнее?» (Музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Ай да ребятки! Молодцы, можно дальше нам идти.
Ну, сорока, потрещи, где же лучик, покажи. (Сорока приносит лучик).
Музыкальный руководитель:
А теперь куда идти, где же лучик нам найти?
Направо, налево, а может быть прямо, нам подскажет пиктограмма.
Музыкальный руководитель:
Чтобы речку перейти нужно мостики найти.
Вот они. По какому нам идти, чтобы лучики найти?
Узкий нам не подойдет, ножка раз и упадет.
А широкий как раз. Мы шагаем просто класс!
Узкий мостик близко, а широкий далеко,
Надо двигаться легко! (Песенка «Далеко и близко»).
Музыкальный руководитель:
Вот и переправились мы через реку.
Направо Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
А теперь, немного отдохнем, с зайцем поиграем.
Как нам лучики найти у него сейчас узнаем.
Пальчиковая игра.
Разотру ладошки сильно (растирают).
Каждый пальчик покручу (захватить у основания и выкручивающими движениями дойти до ногтя).
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем, руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу (замок).
Выпущу я пальчики, пусть бегают, как зайчики.
Влево, вправо, вперед, назад.
Каждый зайчик очень рад.
Музыкальный руководитель:
Хорошо повеселились, вместе с зайкой подружились.
Посмотрите налево-еж, весь в иголках, как хорош!
(Песенка «Жил в лесу колючий ежик»).
Музыкальный руководитель:
Вы, ребята, молодцы, с зайкой и ежиком еще два лучика нашли.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Шли, шли, шли, на поляну все пришли.
Кого вы видите? (цыплят)
- Ой, как цыплята пищат. Кажется, они что-то не поделили.
Подойдем, посмотрим? Цыплята нашли зернышко.
Музыкальный руководитель:
Дети, сколько вы слышите звуков?
Дети: Один.
Музыкальный руководитель:
-Сколько зернышек?
Дети: Одно.
Музыкальный руководитель: А цыпляток?
Дети: Много.
Музыкальный руководитель: Как они пищат? Сколько звуков говорят?
Дети: Много.
Музыкальный руководитель:
Чтоб никого не обижать, нужно поровну зернышек всем дать.
Вот и последний луч мы добыли.
Ой, капли-капитошки застучали по дорожке.
Туча надвигается, дождик начинается (массаж спины»Дождь»).
А теперь прогоним тучу.
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки.
Ну а теперь мы от земли отбрасываем тучки.
Уходи туча. (Песенка «Высоко и низко»).
Музыкальный руководитель:
Дождь покапал и прошел! Посмотрите, дети!
Музыкальный руководитель:
Что за чудо впереди? Тук, да ток, молоток, медведь строит теремок.
Позовет в него гостей, чтобы было веселей! (Играет).
Мышка-норушка к теремочку бежит, тихо хвостиком шуршит. (Маракас).
Вот лиса к теремочку идет, лисичка-сестричка колокольчик несет.
Серый волчок в бубенцы бьет.
Мишка косолапый рад новоселам.
Живет в теремочке оркестр веселый. (Исполняется плясовая).
Музыкальный руководитель:
Как же ярко стало в зале и светло, как никогда!
Это солнце золотое светит, дети, нам всегда!
Ребенок:
Солнышко лучистое очень любят дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете.
Музыкальный руководитель:
На карусели солнечной все лучики видны.
В этих ярких лучиках все цветы весны.
Почему нам удалось лучики найти?
Потому что солнышко светило нам в пути!
Дети:
Солнышко, мы тебя любим!
Солнышко, мы тебя просим.
Дай нам света и тепла,
Дай нам счастья и добра!