ирина самченко
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Читайте книжки, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Читайте книжки, дети!"
Цель: Формирование интереса детей к произведениям детской литературы.
Задачи:
1. Активизировать и обобщить знания детей о сказках и сказочных героях.
2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.
3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.
4. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, умение работать в команде.
Предварительная работа: изготовление книжек-самоделок, выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой, конкурс чтецов.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Читайте книжки, дети!“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги. Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия, познакомить с новыми героями.
1 ребенок:
Если купишь книгу,
Не бросай на полку.
От нее не будет,
Никакого толку.
2 ребенок:
Всем полезно чтенье
Про себя и вслух.
Книга- самый лучший,
Самый верный друг.
3 ребенок:
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
4 ребенок:
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам.
Береги же книгу
Стань и ты ей другом.
Ведущий: Да, хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестрицу
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и почитать.
Ведущий: А наши дети хоть и не умеют ещё читать, но хорошо знакомы с книгой. Вот сейчас мы и проверим их знания. У нас есть две команды: "Знайки" и "Читайки" и вот они-то и будут сегодня соревноваться.
А их знания будет оценивать наше жюри.
Итак, начинаем наш первый конкурс "Разминку"
Вопросы для первой команды:
1. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева». (Герда)
2. На какой улице жил человек рассеянный? (на Бассейной)
3. Из какого материала сделан дом, который не смог разрушить волк? (из камня, кирпича)
4. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
5. Из какой сказки Чуковского этот отрывок?
«Но не слушали газели
И по- прежнему галдели.
Неужели, в самом деле все качели погорели…» (Телефон)
Вопросы для второй команды:
1. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку? (Золушка)
2. У героини, какой сказки сгорел дом? (Кошкин дом?
3. Как звали куклу с голубыми волосами в сказке про Буратино? (Мальвина)
4. Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба- яга)
5. Из какой сказки Чуковского этот отрывок?
«Долго, долго целовала
И ласкала их она
Поливала, умывала
Полоскала их она. (Федорино горе)
Второй конкурс называется "Обложка для книги"
(дети на скорость из частей собирают картинку и называют книгу)
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем детям поиграть в игру «Я, не я».
«Я» - поднимаем руки вверх. «Не Я» - руки прячем за спину. Будьте внимательны.
• Кто много- много сказок знает?
• Кто все загадки отгадает?
• Кто же книги бережет?
• Кто их на кусочки рвет?
• Кто книжки малышам читает?
• Кто книгу не никогда не обижает?
• Кто ручкой в книге начеркает?
• Кто на книгу сок пролил?
• Кто бедняжку полечил?
Ведущий: Наши дети очень любят сказки и хорошо их знают. Недавно ко мне заходил Незнайка и хвалился тем, что он знает много сказок и назвал их. Вы послушайте, и ответьте, правильно ли он называл сказки?
отгадывает команда "Знаек" :
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка – будка»
отгадывает команда "Читаек" :
«Волк и семеро тигрят»
«Гуси-вороны»
«Желтая шапочка»
"Три жеребёнка"
Звучит мелодия "В гостях у сказки"
Ведущий: А сейчас ещё один конкурс: "Сказочный герой". Отгадайте мои загадки.
1. Испекла бабуля мяч.
Укатился в лес он вскачь.
Там на нос плутовке сел,
О себе ей песню спел.
Зубы щелкнули слегка
Лиса съела … (Колобка)
2. Почему красавица печальная?
Потерялась туфелька хрустальная!
Соскочила с ножки растеряшки,
Ах, она бедняжка, забывашка!
Обронила, может быть случайно,
Чтобы принц нашел ее специально?
У нее улыбка словно солнышко.
Как зовут бегунью эту? … (Золушка)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это Доктор … (Айболит)
4. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
1. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Ведущий: Молодцы, все мои загадки отгадали. Хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. А сейчас-еще один конкурс и он называется «Сказочный мешочек».
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Отгадывает команда «Знаек» :
Туфелька — Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Отгадывает команда «Читаек» :
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Ведущий: Это здорово,ребята,что вы знаете много разных сказок и любите их читать. Но,как называется дом,где живут книги?-Правильно-библиотека!И мы с вами сейчас посмотрим на интерактивной доске познавательный мультфильм,который называется «Библиотека. Что там делают дети?»
А сейчас мы подведём итоги наших конкурсов.
Жюри объявляет результаты конкурсов и всем детям вручает книжки!
Ведущий: Как много книг интересных бывает!
И мы стремимся их все прочитать.
Как друга лучшего книгу встречаем
И рады тайны ее открывать.
Мы с книгой вместе по жизни шагаем,
Она наш верный союзник и друг.
Любимых книг мы страницы листаем,
Не представляем без них мы свой досуг.
Герои книжные, словно живые
Нас заставляют смеяться, страдать.
Одни становятся нам как родные
И помогают проблемы решать.
Звучит «Песенка юных читателей»
(Все дети встают в хоровод).