Ирина Полякова
«В гостях у Зимы-королевы». Сценарий итогового мероприятия по теме «Зима» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
по теме «Зима»
с воспитанниками 1 младшей группы
«В гостях у Зимы королевы»
Выполнила:
воспитатель 1 младшей группы
Полякова Ирина Владимировна
Арзамас, 2014
Цель: Формирование целостной картины мира, развитие интереса
к природе.
Задачи :
Публикация «„В гостях у Зимы-королевы“, Сценарий итогового мероприятия по теме „Зима“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение у детей.
Систематизировать и закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природы.
Закрепить умение детей называть основные цвета, устанавливать различия предметов по цвету.
Развить умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Развить воображение, мышление, внимание, речь, память, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Закрепить у детей умение создавать изображение ритмичными движениями тычка, осваивая все пространства листа.
Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
1. Костюм «Зимы».
2. Снежные веточки для танца.
3. Снежки для игры.
4. Бумага тонированная синим цветом с рисунком - елочкой, гуашь белого цвета, «тычки» на палочке для рисования.
5. Картинки-половинки по теме «Зима».
6. Аудиозапись «Зима» Вивальди.
7. Два нарисованных на ватмане снеговика с тремя отличиями по цвету.
Предварительная работа:
Чтение произведений: Марина Дружинина «Снег ложится на дома…», Андрей Усачев «Снежинки», Евгения Трутнева «… Лес и поле белые», Иван Суриков «Зима».
Наблюдение на прогулке за снегопадом, снежинками, елочкой в снегу.
Подвижные игры: «Снежинки кружатся», «Берегись, заморожу!», «Зайка беленький сидит».
Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики по теме «Зима».
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, слушание музыкальных композиций о зиме. Лепка снеговиков на участке из снега.
Работа с родителями – рисунок «Зимушка - зима».
Интеграция образовательных областей:
Музыка – прослушивание музыкальных эффектов, музыки Вивальди «Зима».
Здоровье, Физическая культура – использование физминуток, пальчиковой игры.
Коммуникация – развитие связной речи.
Познание – экологическое познание в игре, цвета, исследование.
Социализация – помощь героям.
Художественное творчество – рисование.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровой, беседа, сравнение, чтение художественного текста.
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала мне письмо. Давайте вместе с вами посмотрим, что в нем.
«Дорогие ребята! Я – Зима – королева, приглашаю вас к себе в гости! Посмотрите на картинки – как красиво в моем зимнем царстве! С нетерпением жду вас. Королева Зима».
Воспитатель: Как здорово, ребята, нас в гости позвала сама королева Зима. Хотите пойти в гости к Зиме?
Предполагаемый ответ детей : Да.
Воспитатель: Какие же она прислала нам картинки? Они все перепутались по дороге, нужно скорее их правильно сложить. Сможем мы это сделать?
Предполагаемый ответ детей : Да.
Дети складывают из частей три картинки (зима в лесу, зимние узоры на окне, зимние забавы детей).
Воспитатель читает стихотворение во время рассматривания картинок:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила
Зимушка-зима.
Воспитатель проводит беседу по картинкам:
– Что изображено на картинах?
Предполагаемый ответ детей : деревья, снег, мальчик и девочка играют.
– Какое время года?
Предполагаемый ответ детей : зима.
– Почему вы решили, что это зима?
Предполагаемый ответ детей : снег.
– На улице зимой холодно или тепло?
Предполагаемый ответ детей : холодно.
– Как люди одеваются зимой? Что на голове у мальчика? Что на ручках?
Предполагаемый ответ детей : шапка, варежки.
– А в какие зимние игры дети играют?
Предполагаемый ответ детей : катаются на санках, лепят снеговика.
Воспитатель: Снег ложится на дома
К нам опять пришла зима.
Принесла в котомке
Вьюги да поземки.
Звучит музыкальный эффект «Зимняя вьюга».
Воспитатель переводит детей в другую часть зала, оборудованную по теме «Зима» (Домик в снегу, искусственная елочка и макет дерева в снегу, под деревом лежат снежные веточки, под елочкой лежат настоящие веточки ели, сугроб из белой ткани).
Появляется королева Зима :
Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Царство мое зимнее, холодное! Не боитесь вы замерзнуть? Чтобы вам не замерзнуть я приготовила разные развлечения и игры. Хотите поиграть со мной?
Предполагаемый ответ детей : Да.
Зима : Посмотрите, что лежит в сугробе этом?
Белые снежные комочки, как они называются?
Предполагаемый ответ детей : Снежки.
Зима : Поиграйте, ребята, со снежками!
Проводится подвижная игра «Мы снежочки в руки взяли…» под музыкальное сопровождение.
Зима : В моем королевстве живет мой помощник. Отгадайте, кто это?
Нос – морковка, глазки – льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный. (Снеговик!
Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, снеговик прислал нам задание: на этих картинках нарисованы снеговики. Внимательно рассмотрим, одинаковые они или разные?
Предполагаемый ответ детей : Разные.
Воспитатель: Найдем отличия у этих снеговичков:
(разного цвета шарфики (красный и желтый,
разного цвета ведра на голове (синее и зеленое,
разного цвета пуговки (красные и желтые).
Какие молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием снеговика, порадовали Зиму – королеву. А она опять что-то хочет вам показать.
Зима : Посмотрите, какие деревья рядом с нами стоят.
Это – елочка красавица. А как мы догадались?
Предполагаемые ответы детей : У нее иголочки. Она зеленая.
Зима : Посмотрите, это – березка. А как мы догадались?
Предполагаемые ответы детей : Веточки голые, листиков нет. Ствол белый.
Воспитатель: Рассмотрим поближе веточку березы, потрогаем ее, понюхаем.
Воспитатель делает вывод: Веточка голая, без листочков, дерево спит зимой. А королева Зима может посыпать снежком на веточки, и станут они такими красивыми, как эти (показывает веточки в мишуре для танца).
Под музыку дети танцуют с веточками.
Зима : Давайте-ка поближе рассмотрим веточку елочки, какая она?
Дети рассматривают, воспитатель проводит беседу:
– А есть ли на веточке листья?
Предполагаемый ответ детей : Нет.
– Что вместо листочков?
Предполагаемый ответ детей : Иголочки.
– Какие иголочки? Осторожно пощупайте иголочки.
Предполагаемый ответ детей : Острые, колючие.
– Какого цвета иголочки?
Предполагаемый ответ детей : Зеленые.
– Чем пахнет елочка? Осторожно понюхайте веточку. Она пахнет лесом.
Зима : Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А сейчас я предлагаю стать вам немножечко волшебниками и помочь мне. Хотите? Мы с вами вместе окутаем елочку снегом белым. Посмотрите, что лежит на столе: белая гуашь, «тычки», а вот и елочка (картинка, нарисованная на ватмане, вывешена на мольберте). Сейчас нам предстоит белой краской нарисовать снег. Но сначала мы свои пальчики разогреем.
Проводится пальчиковая игра «Зима» :
Раз – два, раз – два.
В гости к нам пришла Зима.
За окном трещит мороз (греем руки,
Мерзнут щеки (греем щеки,
Мерзнет нос (греем нос).
Мы не станем замерзать (движение указательным пальцем).
Будем мы с тобой играть (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Возьмем в руки «тычки», обмакнем их в белую краску и зеленые веточки ели «покроем белым снегом».
Воспитатель и Зима помогают детям.
Зима : Молодцы детишки, теперь еще красивее стало в моем снежном, зимнем королевстве. Я очень рада. Но теперь вам пора возвращаться в детский сад, а за то, что вы так хорошо мне помогали и играли со мной, я хочу угостить вас конфетами-льдинками.
Воспитатель: Скажем, ребята, «спасибо» Зиме – королеве.
А теперь, подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три, мы покружились,
В группе снова очутились.
– Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? Что нового узнали про деревья? Кому помогали? Понравилось вам у Зимы – королевы в гостях?
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010. – 272 с.
2. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей. – М. : Просвещение, 2006. – 111 с. : ил.
3. Луконина Н. Н. Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет. М. : Айрис-пресс, 2006. – 112 с. : ил. – ( Внимание: дети).
4. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/ Т. И. Бабаева и др. Сост. и ред. Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 288 с.
5. Общеобразовательная программа дошкольного учреждения.