Получи документы

План-конспект занятия в младшей группе по теме «На улицах города» (7 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект занятия в младшей группе по теме «На улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках «Недели безопасности дорожного движения» в группе провели занятие на тему «На улицах города». Предлагаю Вашему вниманию план-конспект.

План-конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «На улицах города»

План-конспект занятия в младшей группе по теме «На улицах города»

Задачи: формировать навыки системного анализа объекта, знание правил дорожного движения. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице, за сохранность своего здоровья и жизни.

Публикация «План-конспект занятия в младшей группе по теме „На улицах города“» размещена в разделах

Материал: игрушки (кукла, зайчик, конструктор, медвежонок, цыпленок, машинка, мяч, макет светофора, аудиозапись «Звуки города», макет «Дорога», наборы геометрических фигур, иллюстрация машины

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Мой дружочек»

Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят парами. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии со словами текста:

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (здороваются за руку)

Как живешь ты? (указывают рукой друг на друга)

Как животик? (ладонью гладят себя по животику)

За руки с тобой возьмемся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу, кружатся)

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к столу с игрушками.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня на столе?

Дети перечисляют игрушки (кукла, зайчик, конструктор, медвежонок, цыпленок, машинка).

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (игрушки)

1. Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель: формировать навыки системного анализа объекта.

Воспитатель: Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вам надо угадать, что нарисовано у меня на картинке. Я буду рассказывать вам про картинку, если вы угадаете, о чем я говорю, то наши игрушки прячутся. В конце я вам покажу свою картинку.

- То, что нарисовано на картинке, не похоже на человека. (кукла)

Воспитатель прячет куклу.

- То, что нарисовано, не имеет длинных ушей. (зайчик)

Воспитатель прячет зайчика.

- Эта игрушка не для того, чтобы строить. (конструктор)

Воспитатель прячет конструктор.

- Эта игрушка не мягкая и не пушистая.

Воспитатель прячет все мягкие игрушки.

Воспитатель: Что у нас осталось на столе? (машинка)

Воспитатель показывает детям рисунок машины.

Воспитатель: Молодцы. Вы все отгадали.

2. Словесная игра «Что умеет делать машина?»

Цель: упражнять в подборе действий к объекту на основе наблюдений

Ребята катают машины на ковре.

Воспитатель: Что умеет наша машина делать? (тормозить, останавливаться, сигналить, перевозить людей, перевозить песок, мигать огнями, ехать, стоять и т. д.)

Дети называют, воспитатель помогает им.

3. Логическая игра «Машины - это хорошо или плохо»

Цель: развивать логическое мышление, речь.

Фото «На улицах города»

Воспитатель: Ребята, машины – это хорошо иди плохо? (ответы детей) Давайте разберемся, что в машине плохого? (ломается, шумит, дорого стоит, выпускает дым из трубы и т. д.) А что в машине хорошего? (быстро едет, тепло в машине, красивая и т. д.)

Воспитатель отмечает правильные ответы детей, хвалит их.

4. Игра с мячом «Ты – моя частичка»

Цель: формировать представления о составных частях автомобиля.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает по очереди каждому мяч и говорит: «Я – машина, ты – моя частичка. Ты кто?» Ребенок: «Я – колесо (руль, сиденье и т. д.)».

5. Загадка про светофор

Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Стоит на улице, но не столб.

Мигает огоньком, но не лампочка.

Останавливает машины, но не милиционер.

Кто догадался, что это? (светофор)

Воспитатеь показывает макет светофора.

6. Подвижная игра «Светофор»

Цель: обечпечить смену видов деятельности, двигательный режим, закрепить значение сигналов светофора.

Воспитатель показывает и называет цвет сигнала, дети выполняют определенные движения: красный – стоят, желтый – поднимают вверх руку,

План-конспект занятия в младшей группе по теме - фото

зеленый – шагают.

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными на улице.

7. Звуковая загадка «Звуки города»

Цель: развивать умение различать и называть знакомые звуки.

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер и послушайте мою звуковую загадку.

Звучит аудиозапись «Звуки города».

Воспитатель: Что вы услышали? (сигналы машин, звук тормозов, гудение) Где пы можем слышать такие звуки? (на улице, за окном, в городе, во дворе)

8. Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитатель: На улицах нашего города много машин, поэтому надо быть очень внимательным.

Дети стоят у макета «Дорога».

Воспитатель нашинает предложение, дети заканчивают. Если затрудняются с ответом, то воспитательпомогает, просит повторить за ним.

- Пешеходы ходят по… (тротуару).

- Машины ездят по… (проезжей части дороги).

- Движение машин на дороге регулирует… (светофор).

- На дороге нельзя играть, потому что… (можно попасть под машину).

- Правила дорожного движение нужно знать для того, чтобы… (не попасть в беду).

9. Продуктивная деятельность детей – «Сложи машину» (из набора геометрических фигур)

Цель: закрепить название основных частей автомобиля, развивать мелкую моторик пальцев рук.

Воспитатель предлагает детям выложить из геометических фигур машины по своему желанию.

Фото №1 В рамках Недели безопасности дорожного движения в группе провели занятие на тему На улицах города Фото №2 Предлагаю Вашему вниманию план конспект Фото №3 План конспект занятия в младшей группе по образовательной области Ребенок и общество образовательный компонент Безопасность жизнедеятельности по теме На улицах города

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- Какие игрушки були у нас в гостях?

- Из каких частей состоит машина?

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

- Какая игра вам понравилась?

Дети играют на ковре с машинками, соблюдая правила дорожного движения.

Фото №4 Задачи формировать навыки системного анализа объекта знание правил дорожного движения
Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Коллективная аппликация для детей старшей группы «Машины на улицах зимнего города»Коллективная аппликация для детей старшей группы «Машины на улицах зимнего города» Цель: познакомить детей с симметричной аппликацией- вырезывание машин из прямоугольников, сложенных пополам, используя трафарет для обведения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в младшей группе по теме «На улицах города»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 19:19
+307Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в младшей группе по теме «На улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД