Анна Морозова
Сценарий развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Я шагаю по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи:
• уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах села, города
• закрепить правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте
• через игры закрепить у детей умение различать дорожные знаки
• повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора
• развивать умение узнавать виды транспорта
• развивать выразительность речи при чтении стихов
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
• развивать умение выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов
• воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах
• доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение праздника
Ход развлечения
Ведущий.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.
А какие виды транспорта вы знаете? (Дети отвечают)
Игра «Запомни транспорт»
Педагог показывает картинки с изображениями различных видов транспорта. Дети запоминают их. Затем педагог (так, чтобы дети не видели) одну из них убирает. Задача дошкольников – определить, какой картинки не хватает.
Ведущий.
Как вы думаете, правила дорожного движения должны знать только взрослые? (Дети отвечают).
Верно, сейчас на дорогах очень много машин, поэтому правила дорожного движения должны знать все: и дети и взрослые. Давайте проверим, знаете ли вы, как надо переходить дорогу.
Игра «Светофор»
Назначается ведущий. Он берёт круги красного, зелёного и жёлтого цвета. Согласно его сигналам (ведущий поднимает то один круг, то другой) дети выполняют следующие упражнения: на красный – стоят на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – топают ногами.
Стихи про правила дорожного движения
1. Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный,
На сигналы погляди,
А потом – переходи.
Выполняй закон простой
Красный свет зажёгся – стой,
Жёлтый свет – вниманье, жди,
На зелёный свет – иди.
2. Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто
Под машину угодить.
На улице такое место.
Проезжей частью называется,
А по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается.
3. Есть специальная разметка
«Зеброю» зовётся метко
Белые полоски тут
Через улицу ведут
Чтоб дорогу перейти
Налево – направо сперва посмотри
4. Тротуар – для пешеходов,
Здесь машинам нет хода
5. Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
6. Милиционера пост
Очень важен и не прост
И в снег, и в дождь
В грозу, и бурю
Он на улице дежурит.
7. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Игра «Дорожные знаки»
Воспитатель называет дорожные знаки. Дети находят эти знаки у себя на карточках и поднимают руку.
• Пешеходный переход
• Пункт первой медицинской помощи
• Опасные повороты
• Место стоянки
• Круговое движение
• Светофорное регулирование
• Автозаправочная станция
• Главная дорога
• Стоянка запрещена
• Уступите дорогу
• Велосипедная дорожка
• Пункт питания
Сценка «Айболит и зайчиха»
Входит доктор Айболит – одетый в белый халат, медицинскую шапочку, в руках у него аптечка.
Доктор Айболит.
Здравствуйте, дети!
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежал ко мне заяц (вбегает заяц) и закричал…
Заяц.
Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий.
И сказал Айболит…
Доктор Айболит.
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(Заяц приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его).
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и заяц-отец
Тоже пошёл танцевать,
И смеётся он и кричит…
Заяц.
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Заяц пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.
Сюрпризный момент – письмо от светофора
(Наш друг светофор прислал нам письмо с сюрпризом. Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения)
Игра «Да – нет»
• Подойдя к дороге, остановись (да)
• На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет)
• Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо (да)
• Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу (нет)
• На жёлтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть (нет)
• Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны (да)
• Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть (нет)
• При входе в автобус нужно как можно быстрее занять место (нет)
Загадка
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир
(Светофор)
Песня «Светофор»
1. Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Припев.
Красный свет нам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного
А зелё ный свет горит:
«Проходите»,- говорит.
2. Светофор, конечно, строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
3. Светофор все дети знают,
Да и как его не знать.
И отлично понимают
Всё, что хочет он сказ