ольга клименко
Сценарий развлечения по ОБЖ в День знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей основы безопасного поведения: на дороге, на воде, во время пожара.
Задачи:
-Закрепление знаний правил дорожного движения, правил на воде, правил поведения при пожаре.
- Развивать наблюдательность, внимание, ловкость, быстроту реакции.
- Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила в чрезвычайных ситуациях.
-Учить распознавать и правильно действовать в экстремальных ситуациях.
Оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ в День знаний» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Костюмы героев, музыкальное сопровождение, мелки для каждой группы, пешеходный переход, светофор, 2 самоката, кегли-8 шт., светофор для игры, картинки с дорожными знаками, коробка спичек, корзина с продуктами, веточки, костёр из бумаги, ведро с водой, кружки-2шт., круг надувной-2шт.,
Герои: Ведущий-воспитатель; Баба яга, Милиционер, Водяной, Шапокляк-родители детей.
Ход развлечения
Под музыку строятся на площадке перед центральным входом.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Какой у нас сегодня праздник (Ответы детей).
Ведущая: Сегодня у нас праздник День знаний. И сегодня мы проверим ваши знания.
-О правилах дорожного движения, о правилах на водоёмах, о правилах пожарной безопасности.
Но для начала, мы с вами должны размяться.
Разминка «Смотрите в небе самолёт» (выполняют движения за инструктором по физической культуре)
Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга (идёт мимо пешеходного перехода, разговаривает по телефону и врезается в стоящий на пути светофор)
Баба Яга: Ой чур меня, чур, что за чудище с 3 глазами, ужас какой то!
Звучит свисток, выходит милиционер.
Милиционер: Так, гражданочка, нарушаем! Дорогу переходим в неположенном месте, да ещё и по телефону разговариваем. Не порядок!
Баба Яга: В каком таком неположенном месте?
Милиционер: Вы не по зебре шли.
Баба Яга: (смеётся) Где вы тут зебру видите, это же лошадь полосатая, что вы мне голову морочите!
Милиционер: Ребята, объясните бабушке, что зебра это пешеходный….(переход). Вот это зебра (показывает) и по ней нужно переходить дорогу.
Баба Яга: Понятно, а это что за чудо с 3 глазами?
Ведущий: Это Бабуля светофор, и ребята тебе сейчас про него расскажут, как им нужно пользоваться.
1 ребё нок:
Всем вниманье!
Всем вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня.
2 ребё нок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда что я один
Ч надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3 ребё нок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге.
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино.
Подождите, подождите,
Подождите всё равно.
Милиционер: Так бабушка, скорее всего вы и знаки дорожного движения не знаете? У вас есть транспорт?
Баба Яга: А как же, только он в ремонте. И вообще, в нашем лесу я одна на транспорте. А что это за знаки?
Милиционер: Ребята придётся Бабе Яге объяснить, какие дорожные знаки бывают.
(милиционер показывает знаки, дети отвечают)
1. Пешеходный переход (Б,Я. -ну это я уже знаю- зебра)
2. Земельные работы (Б. Я- Леший что то роет)
3. Уступи дорогу (Б. Я- треугольник перевернулся)
4. Движение на велосипедах запрещено. (Б. Я. - что тут непонятного: крути педали, пока не догнали)
5. Движение пешеходам запрещено (Б. Я- столб какой то на них падает)
6. Осторожно дикие животные. (Баба Яга- вот такой знак мне точно в лесу пригодится, а то выскакивают всякие олени на моём пути.)
7. Осторожно дети. ( Баба Яга: Что это они, в догонялки играют.)
8. Светофорное регулирование (ну, этого я уже знаю чудика)
Милиционер: Ну что бабушка, тебе всё теперь понятно? Поиграй с нами в игру «Светофор» (играют все дети)
Игра «Светофор»
( показываются сигналы светофора: зелёный –ходят, бегают; жёлтый-топают на месте; красный-замереть.)5-6 раз.
Ведущий: Бабушка хочешь посмотреть, как наши ребята управляют аккуратно транспортом.
Эстафета «Аккуратный водитель» (для подгот. гр)
(две команды на самокатах объезжают препятствия)
(предложить попробовать Бябе Яге проехать)
Баба Яга: Ой, заигралась я с вами. Хорошо тут у вас, но мне в ремонт пора, свой транспорт забирать. Прощайте! (идёт опять не по зебре, милиционер свистит)
Баба Яга: Ой, всё, всё я исправилась. (идёт по зебре)
Милиционер: До свиданья ребята! Не нарушайте правила движения.
Ведущий: А мы продолжаем наш праздник. Ребята, отгадайте загадку:
Он- друг для всех,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом
Правильно ребята это огонь.
Давайте с вами выясним, что для нас огонь: друг или враг?
1 ребёнок
Нам без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, словно флаг
2 ребёнок
Все огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
То ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
Ведущий: Правильно ребята, огонь с древних времён был другом человека.
С его помощью совершается много полезных дел. Он необходим людям в быту. Но при неосторожном обращении с огнём, он превращается в беспощадного врага, который на своём пути всё сжигает и уничтожает.
3 ребё нок:
Ленту гладила Анюта,
И увидела подруг
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделала пожар!
Ведущий: Такая ситуация может произойти с каждым из нас, если не будем соблюдать правила пожарной безопасности.
Под музыку выходит Шапокляк с корзиной продуктов, с картой в руке, никого не замечает.
Шапокляк: Так, так, так, замечательная поляна. Здесь и устрою себе пикник.
(комкает бумагу, кладёт веточки, достаёт спички, пытается зажечь костёр.)
Ведущий: (кашляет) Здравствуйте, Шапокляк! Вы ничего случайно не попутали?
Шапокляк: (испуганно) Ой, и вам здрасте! Откуда вы все взялись?
Ведущий: Просто кто- то, очень невнимательный. Вы зачем здесь пытаетесь развести костёр?
Шапокляк: Вообще-то я со своей крыской, хотим устроить пикник, и нам нужно пожарить сосиски.
Ведущий: Пикник, это хорошо, но не в общественном же месте, здесь дети кругом, здания, сухая трава. Вы можете сделать пожар!
Шапокляк: Если случится пожар, то я убегу.
Ведущий: Как это вы убегите, разве вы не знаете, что нужно делать? Ребята выручайте, давайте расскажем Шапокляк о правилах пожарной безопасности.
1. В первую очередь, куда нужно позвонить? Какой номер?
2. Что нужно сказать по телефону?
Шапокляк: Я знаю! Здравствуйте, как ваши дела?
Ведущий: Не верно! Что нужно сообщить в пожарную часть? (адрес, своё имя и фамилию)
3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, зажигалка, петарды, электроприборы)
4. Чем нужно тушить пожары?
Шапокляк: Да что у тебя в сумочке, то и кидайте.
Ведущий: Нет, это не поможет. Чем тушат пожар, ребята? (вода, песок, огнетушитель)
Ведущий: Ну что убедилась Шапокляк, наши ребята всё знают. И сейчас они тебе покажут, как они быстро потушат брошенный костёр.
Эстафета «Смелые пожарники» (старш. гр.)
(две команды, водой по очереди тушат костры (из бумаги)
Ведущий: А теперь запоминай Шапокляк как правильно себя вести при пожаре. А вы ребята отвечайте да или нет.
Ига «Да –Нет»
1. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (нет)
2. Если чуем запах гари, сообщим всем о пожаре? (Да)
3. Большой огонь окутал всё, а мы сидим, нам всё равно? (Нет)
4. Если маленький огонь, мы затушим сами, мы польём его водой или закопаем? (Да)
5. Загорелся вдруг утюг, включенный в розетку, мы зальём его водой, тихо незаметно? (Нет)
6. Всё огнём охвачено, нужно всем нам знать, разве нужно прятаться под свою кровать? (Нет)
7. Если в доме много дыма, прикрывает рот и нос, ложимся на пол и двигаемся к выходу? (Да)
Ведущий: Всё теперь понятно тебе Шапокляк?
Шапокляк: Да понятно, а ребята вши такие маленькие, а уже столько всего знают. Я всё запомнила, обещаю, что исправлюсь. Пора мне уже, пойду, проверю правила пожарной безопасности у Чебурашки и Гены Крокодила. До свиданья!
Ведущий: Продолжаем наш праздник.
(Звучит музыка, выходит Водяной)
Водяной: Добрый день! Мне тут лягушки наквакали, что у вас сегодня праздник «День знаний», верно? Тогда я тоже хочу проверить ваши знания правил на водоёмах.
1. Вам можно купаться на водоёмах одним без взрослых?
2. Если у вас повышена температура, и вы неважно себя чувствует, можно купаться?
3. Если вы хорошо плаваете, можно заплывать за буйки или иные ограничительные знаки?
4. Если сверкают молнии и идёт дождь?
5. Можно плавать рядом с мамой?
6. Что должно быть обязательно на голове?
7. Можно нырять в воду, если место незнакомое или не видно дна?
8. Можно плавать в надувном круге?
9. Толкать друга в воду с берега?
10. Если вам стало плохо, будете звать на помощь?
Водяной: Молодцы! Есть у меня для вас ещё задание, хочу посмотреть, как вы спасёте утопающего. Мне нужно две команды и два спасателя. Каждый спасатель должен из воды спасти всю команду по очереди, и переправить на другой берег, держась за спасательный круг.
Эстафета «Спасатели»
Водяной: Молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, как вести себя на воде, а мне пора возвращаться в своё болото, к своим подружкам: пиявкам и лягушкам. До свидания!
Ведущий: Ребята, вам понравился наш праздник? Вы сегодня показали себя с хорошей стороны, справились со всеми заданиями. И я вам предлагаю на прощание с летом, нарисовать рисунки на асфальте о том, что вам сегодня понравилось, или что угодно, что связано с летом.
(под детские песенки дети рисуют на асфальте)
Цель: Формирование у детей основы безопасного поведения: на дороге, на воде, во время пожара.
Задачи:
-Закрепление знаний правил дорожного движения, правил на воде, правил поведения при пожаре.
- Развивать наблюдательность, внимание, ловкость, быстроту реакции.
- Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила в чрезвычайных ситуациях.
-Учить распознавать и правильно действовать в экстремальных ситуациях.
Оборудование:
Костюмы героев, музыкальное сопровождение, мелки для каждой группы, пешеходный переход, светофор, 2 самоката, кегли-8 шт., светофор для игры, картинки с дорожными знаками, коробка спичек, корзина с продуктами, веточки, костёр из бумаги, ведро с водой, кружки-2шт., круг надувной-2шт.,
Герои: Ведущий-воспитатель; Баба яга, Милиционер, Водяной, Шапокляк-родители детей.
Ход развлечения
Под музыку строятся на площадке перед центральным входом.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Какой у нас сегодня праздник (Ответы детей).
Ведущая: Сегодня у нас праздник День знаний. И сегодня мы проверим ваши знания.
-О правилах дорожного движения, о правилах на водоёмах, о правилах пожарной безопасности.
Но для начала, мы с вами должны размяться.
Разминка «Смотрите в небе самолёт» (выполняют движения за инструктором по физической культуре)
Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга (идёт мимо пешеходного перехода, разговаривает по телефону и врезается в стоящий на пути светофор)
Баба Яга: Ой чур меня, чур, что за чудище с 3 глазами, ужас какой то!
Звучит свисток, выходит милиционер.
Милиционер: Так, гражданочка, нарушаем! Дорогу переходим в неположенном месте, да ещё и по телефону разговариваем. Не порядок!
Баба Яга: В каком таком неположенном месте?
Милиционер: Вы не по зебре шли.
Баба Яга: (смеётся) Где вы тут зебру видите, это же лошадь полосатая, что вы мне голову морочите!
Милиционер: Ребята, объясните бабушке, что зебра это пешеходный….(переход). Вот это зебра (показывает) и по ней нужно переходить дорогу.
Баба Яга: Понятно, а это что за чудо с 3 глазами?
Ведущий: Это Бабуля светофор, и ребята тебе сейчас про него расскажут, как им нужно пользоваться.
1 ребё нок:
Всем вниманье!
Всем вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня.
2 ребё нок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда что я один
Ч надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3 ребё нок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге.
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино.
Подождите, подождите,
Подождите всё равно.
Милиционер: Так бабушка, скорее всего вы и знаки дорожного движения не знаете? У вас есть транспорт?
Баба Яга: А как же, только он в ремонте. И вообще, в нашем лесу я одна на транспорте. А что это за знаки?
Милиционер: Ребята придётся Бабе Яге объяснить, какие дорожные знаки бывают.
(милиционер показывает знаки, дети отвечают)
1. Пешеходный переход (Б,Я. -ну это я уже знаю- зебра)
2. Земельные работы (Б. Я- Леший что то роет)
3. Уступи дорогу (Б. Я- треугольник перевернулся)
4. Движение на велосипедах запрещено. (Б. Я. - что тут непонятного: крути педали, пока не догнали)
5. Движение пешеходам запрещено (Б. Я- столб какой то на них падает)
6. Осторожно дикие животные. (Баба Яга- вот такой знак мне точно в лесу пригодится, а то выскакивают всякие олени на моём пути.)
7. Осторожно дети. ( Баба Яга: Что это они, в догонялки играют.)
8. Светофорное регулирование (ну, этого я уже знаю чудика)
Милиционер: Ну что бабушка, тебе всё теперь понятно? Поиграй с нами в игру «Светофор» (играют все дети)
Игра «Светофор»
( показываются сигналы светофора: зелёный –ходят, бегают; жёлтый-топают на месте; красный-замереть.)5-6 раз.
Ведущий: Бабушка хочешь посмотреть, как наши ребята управляют аккуратно транспортом.
Эстафета «Аккуратный водитель» (для подгот. гр)
(две команды на самокатах объезжают препятствия)
(предложить попробовать Бябе Яге проехать)
Баба Яга: Ой, заигралась я с вами. Хорошо тут у вас, но мне в ремонт пора, свой транспорт забирать. Прощайте! (идёт опять не по зебре, милиционер свистит)
Баба Яга: Ой, всё, всё я исправилась. (идёт по зебре)
Милиционер: До свиданья ребята! Не нарушайте правила движения.
Ведущий: А мы продолжаем наш праздник. Ребята, отгадайте загадку:
Он- друг для всех,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом
Правильно ребята это огонь.
Давайте с вами выясним, что для нас огонь: друг или враг?
1 ребёнок
Нам без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, словно флаг
2 ребёнок
Все огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
То ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
Ведущий: Правильно ребята, огонь с древних времён был другом человека.
С его помощью совершается много полезных дел. Он необходим людям в быту. Но при неосторожном обращении с огнём, он превращается в беспощадного врага, который на своём пути всё сжигает и уничтожает.
3 ребё нок:
Ленту гладила Анюта,
И увидела подруг
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделала пожар!
Ведущий: Такая ситуация может произойти с каждым из нас, если не будем соблюдать правила пожарной безопасности.
Под музыку выходит Шапокляк с корзиной продуктов, с картой в руке, никого не замечает.
Шапокляк: Так, так, так, замечательная поляна. Здесь и устрою себе пикник.
(комкает бумагу, кладёт веточки, достаёт спички, пытается зажечь костёр.)
Ведущий: (кашляет) Здравствуйте, Шапокляк! Вы ничего случайно не попутали?
Шапокляк: (испуганно) Ой, и вам здрасте! Откуда вы все взялись?
Ведущий: Просто кто- то, очень невнимательный. Вы зачем здесь пытаетесь развести костёр?
Шапокляк: Вообще-то я со своей крыской, хотим устроить пикник, и нам нужно пожарить сосиски.
Ведущий: Пикник, это хорошо, но не в общественном же месте, здесь дети кругом, здания, сухая трава. Вы можете сделать пожар!
Шапокляк: Если случится пожар, то я убегу.
Ведущий: Как это вы убегите, разве вы не знаете, что нужно делать? Ребята выручайте, давайте расскажем Шапокляк о правилах пожарной безопасности.
1. В первую очередь, куда нужно позвонить? Какой номер?
2. Что нужно сказать по телефону?
Шапокляк: Я знаю! Здравствуйте, как ваши дела?
Ведущий: Не верно! Что нужно сообщить в пожарную часть? (адрес, своё имя и фамилию)
3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, зажигалка, петарды, электроприборы)
4. Чем нужно тушить пожары?
Шапокляк: Да что у тебя в сумочке, то и кидайте.
Ведущий: Нет, это не поможет. Чем тушат пожар, ребята? (вода, песок, огнетушитель)
Ведущий: Ну что убедилась Шапокляк, наши ребята всё знают. И сейчас они тебе покажут, как они быстро потушат брошенный костёр.
Эстафета «Смелые пожарники» (старш. гр.)
(две команды, водой по очереди тушат костры (из бумаги)
Ведущий: А теперь запоминай Шапокляк как правильно себя вести при пожаре. А вы ребята отвечайте да или нет.
Ига «Да –Нет»
1. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (нет)
2. Если чуем запах гари, сообщим всем о пожаре? (Да)
3. Большой огонь окутал всё, а мы сидим, нам всё равно? (Нет)
4. Если маленький огонь, мы затушим сами, мы польём его водой или закопаем? (Да)
5. Загорелся вдруг утюг, включенный в розетку, мы зальём его водой, тихо незаметно? (Нет)
6. Всё огнём охвачено, нужно всем нам знать, разве нужно прятаться под свою кровать? (Нет)
7. Если в доме много дыма, прикрывает рот и нос, ложимся на пол и двигаемся к выходу? (Да)
Ведущий: Всё теперь понятно тебе Шапокляк?
Шапокляк: Да понятно, а ребята вши такие маленькие, а уже столько всего знают. Я всё запомнила, обещаю, что исправлюсь. Пора мне уже, пойду, проверю правила пожарной безопасности у Чебурашки и Гены Крокодила. До свиданья!
Ведущий: Продолжаем наш праздник.
(Звучит музыка, выходит Водяной)
Водяной: Добрый день! Мне тут лягушки наквакали, что у вас сегодня праздник «День знаний», верно? Тогда я тоже хочу проверить ваши знания правил на водоёмах.
1. Вам можно купаться на водоёмах одним без взрослых?
2. Если у вас повышена температура, и вы неважно себя чувствует, можно купаться?
3. Если вы хорошо плаваете, можно заплывать за буйки или иные ограничительные знаки?
4. Если сверкают молнии и идёт дождь?
5. Можно плавать рядом с мамой?
6. Что должно быть обязательно на голове?
7. Можно нырять в воду, если место незнакомое или не видно дна?
8. Можно плавать в надувном круге?
9. Толкать друга в воду с берега?
10. Если вам стало плохо, будете звать на помощь?
Водяной: Молодцы! Есть у меня для вас ещё задание, хочу посмотреть, как вы спасёте утопающего. Мне нужно две команды и два спасателя. Каждый спасатель должен из воды спасти всю команду по очереди, и переправить на другой берег, держась за спасательный круг.
Эстафета «Спасатели»
Водяной: Молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, как вести себя на воде, а мне пора возвращаться в своё болото, к своим подружкам: пиявкам и лягушкам. До свидания!
Ведущий: Ребята, вам понравился наш праздник? Вы сегодня показали себя с хорошей стороны, справились со всеми заданиями. И я вам предлагаю на прощание с летом, нарисовать рисунки на асфальте о том, что вам сегодня понравилось, или что угодно, что связано с летом.
(под детские песенки дети рисуют на асфальте)