Приложение МААМ

Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста

Екатерина Требушная
Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поддержание праздничного настроения.

Задачи:

1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов

2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир

театрального искусства

3. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой

деятельностью

Дети с воспитателем заходят в муз зал, садятся перед экраном, воспитатель

включает экран, на нем появляется Буратино:

Публикация «Сценарий развлечения „День театра“ для дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

Б: Дорогие гости, сегодня 27 марта отмечают праздник День театра.

Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по

несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные

толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило

на арене, расположенной прямо на траве.

Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же

интересные сказки.

В: А вы знаете, что такое театр? Вот я и проверю.

- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

- Кто играет роли? (Актеры)

- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

Б: Вижу много вы знаете о театре, именно таких любознательных я искал,

что бы в праздничный день открыть заколдованный сундук, в котором лежит

то, что необходимо для театра.

Вы готовы мне помочь?

Отгадайте загадки:

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может, это …

Падает ключ, но не подходит к замку.

В: Видно следующее задание нам нужно выполнить. Для этого задания мне

нужны 2 команды, выберите фишечку и объединитесь в две команды. Нужно

Правильно расположить героев сказки «Репка» и «Теремок».

После задания, проверяем правильно ли выполнили. Падает ключ. Но снова не

подходит.

В: Ребята, чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего

уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и

др.)

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим,

что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Вставайте, выпрямили

спину, положили руку на живот.

Дыхание

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так,

чтобы перышко осталось на ладошке.

Игра “Разминка театральная”

В театре все всегда друг друга поддерживают и помогают, посмотрим

справитесь ли вы?

Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинками.

Снова падает ключ и снова не подходит.

Что то не получается у нас открыть сундук, может мы еще что-то забыли?

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Игра Покажите «Эмоции»

Катаем по полу кубик с эмоциями у кого какая эмоция выходит, тот и

изображает эту эмоцию. А покажите эмоцию если вы найдете правильный

ключ? Может быть на спинке стульчика? А заглянем под стульчик?

Находит один ребенок ключ, открывает сундук там атрибуты

Как вы думаете к какой сказке подходят эти предметы? Под грибом

Ну выбирайте себе предметы одевайтесь за ширмой и покажем нашим гостям

театр.

В: а теперь мы приглашаем вас на спектакль.

Сценка (актеры – дети)

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На

сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей (приглашаются все дети, музыкальный репертуар – по выбору

педагога)

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Общий танец.

Ребята проходят на стульчики.

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш театральный вечер!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «День Нептуна»Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «День Нептуна» Цель: Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День Нептуна». 2. Развивать внимание,.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий музыкального развлечения «День рождения Мухи Цокотухи» для детей 6–7 лет с ТНР ко Дню ТеатраСценарий музыкального развлечения «День рождения Мухи Цокотухи» для детей 6–7 лет с ТНР ко Дню Театра Сценарий «День рождения Мухи Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 22 мая 2024 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная (УИ 280571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД