Екатерина Требушная
Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддержание праздничного настроения.
Задачи:
1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов
2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир
3. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой
деятельностью
Дети с воспитателем заходят в муз зал, садятся перед экраном, воспитатель
включает экран, на нем появляется Буратино:
Публикация «Сценарий развлечения „День театра“ для дошкольников старшего возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Б: Дорогие гости, сегодня 27 марта отмечают праздник День театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по
несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные
толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило
на арене, расположенной прямо на траве.
Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же
интересные сказки.
В: А вы знаете, что такое театр? Вот я и проверю.
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
- Кто играет роли? (Актеры)
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .
Б: Вижу много вы знаете о театре, именно таких любознательных я искал,
что бы в праздничный день открыть заколдованный сундук, в котором лежит
то, что необходимо для театра.
Вы готовы мне помочь?
Отгадайте загадки:
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …
Падает ключ, но не подходит к замку.
В: Видно следующее задание нам нужно выполнить. Для этого задания мне
нужны 2 команды, выберите фишечку и объединитесь в две команды. Нужно
Правильно расположить героев сказки «Репка» и «Теремок».
После задания, проверяем правильно ли выполнили. Падает ключ. Но снова не
подходит.
В: Ребята, чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего
уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и
др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим,
что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Вставайте, выпрямили
спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так,
чтобы перышко осталось на ладошке.
Игра “Разминка театральная”
В театре все всегда друг друга поддерживают и помогают, посмотрим
справитесь ли вы?
Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинками.
Снова падает ключ и снова не подходит.
Что то не получается у нас открыть сундук, может мы еще что-то забыли?
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра Покажите «Эмоции»
Катаем по полу кубик с эмоциями у кого какая эмоция выходит, тот и
изображает эту эмоцию. А покажите эмоцию если вы найдете правильный
ключ? Может быть на спинке стульчика? А заглянем под стульчик?
Находит один ребенок ключ, открывает сундук там атрибуты
Как вы думаете к какой сказке подходят эти предметы? Под грибом
Ну выбирайте себе предметы одевайтесь за ширмой и покажем нашим гостям
театр.
В: а теперь мы приглашаем вас на спектакль.
Сценка (актеры – дети)
Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На
сцену выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Танец друзей (приглашаются все дети, музыкальный репертуар – по выбору
педагога)
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка (кукла)
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Общий танец.
Ребята проходят на стульчики.
Ребенок
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш театральный вечер!