Алленова Наталья Федоровна
Сценарий развлечения «День рождения Снеговика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. С детства мы знакомы и с Дедом Морозом, и со Снегурочкой. Не менее популярным зимним сказочным героем является Снеговик. Лепка Снеговика- зимняя забава, которой вот уже не одно столетие. Мало кому известно, где и кто его придумал, какой смысл вкладывали наши предки, строя фигуру Снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.
Публикация «Сценарий развлечения „День рождения Снеговика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Многие дети не знают, что у Снеговика, как и у каждого, есть свой день рождения, который отмечается не только в нашей стране, но и во всем мире. Отмечается этот день 18 января, дата выбрана не с проста.
Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.
Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
– Совершенствовать физические способности детей.
– Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
– воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу;
– Развивать быстроту, силу, выносливость, выдержку.
– Развивать поисково-познавательную деятельность, стремление узнавать новое, расширять кругозор, сообразительность.
– Приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни.
Место проведения: спортзал
Ход. Дети заходят в спортивный зал и встают в круг.
Звучит музыка – входит Снеговик.
Ведущий: Снеговик, почему ты грустный? Ведь у тебя сегодня день рождение, ребята хотели тебя поздравить. Рассказать тебе зимние стихи, загадки загадать, поиграть с тобой. (Заранее воспитатели рассказывают, что 18 января считается днём рождения Снеговика. Детям в группах готовят зимние загадки, стихи, рисунки чтобы поздравить Снеговика).
Снеговик : Здравствуйте, мои друзья!
Я на улице стоял и в руках метлу держал.
Налетела вдруг зима
Закрутила, замела
И снежинки унесла.
Что же делать, как же быть
Где снежинки мне добыть?
Ведущий: Ой, дети, Снеговик снежинки потерял. Давайте поможем ему найти снежинки!
Посмотрите, конверт лежит. Может его кто-то потерял? Конверт кому-то надо отдать? (смотрит на конверт, читает) Здесь написано: детям детского сада «Улыбка» с. Бисерово. Ребята – это письмо для нас от Зимушки-зимы! Прочитаем? (читает письмо)
Чтобы вам снежинки найти,
Нужно путь нелегкий пройти!
Вы в конверт загляните
И подсказки там ищите!
Достает из конверта лист – на нём нарисована зимняя дорога.
Ведущий: Показывает письмо. Что же эта картинка означает? (предполагаемые ответы детей)
Снеговик : Я знаю! Если хотите помочь мне, найти все снежинки, вы должны пройти по снежному пути и выполнить задания Зимушки-зимы.
Ведущий: Вы готовы, дети? (Да)
Снеговик : Тогда надо сделать разминку, чтобы вы не замерзли в пути.
Подвижная игра” Зима”
Участники игры под музыку двигаются свободно по залу, Снеговик произносит сигналы, дети, услышав сигнал, выполняет его:
«Снег» – кружатся на месте, руки в стороны;
«Вьюга» – крутят моторчик;
«Сугроб» – приседают.
Снеговик : Ну а сейчас садитесь в волшебные сани (дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему) и поехали! Смотрите вокруг внимательно! Ищите подсказки, чтобы узнать, куда дальше идти.
(В путь отправляется первая группа)
(Снеговик остаётся с двумя командами послушать стихи, загадки, чтобы первая команда начала свой путь, потом идёт следующая команда по маршруту).
Ходьба «змейкой» по станциям под музыку со своим руководителем.
Проходя по залу, дети находят следующие картинки, расположенные на стенах или на стульчиках, или на полу (картинки – лед на реке, зимняя нора).
1-станция: Да, чтобы снежинки найти, нужно препятствия пройти:
– перебраться по льдинкам через реку;
– пролезть в снежный туннель.
Ведущий на станции раскладывает для детей «реку с льдинками», ставят туннель.
Ведущий: Вы сильные? (Да) ловкие? (Да) вы справитесь с заданием и найдёте следующую подсказку! (Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по нарисованным или вырезанным из картона льдинкам, затем пролезают через туннель, в конце которого найдут следующую подсказку – картинку. На картинке изображены зимующие птицы).
Ведущий: Вы справились с заданием! Преодолели препятствия! И нашли подсказку. Но что же она означает? (Ответы детей, помощь воспитателя).
2-станция (на станции картинка с птицами)
Ведущий станции: Много птиц прилетели ко мне на станцию, показывает картинки детям, они называют птицу. Вот беда, трудно птице прокормиться зимой, поэтому летят птички поближе к жилью человека, чтобы найти пропитание. Накормим пернатых? Нужно правильно отнести корм каждой птице в кормушку. Птицы – синичка, воробей, снегирь, клёст. Корм – семечки подсолнечника, тыквы, арбуза, зёрнышки, кусочек сала. (Дети раздают корм.)
Вдруг в зал влетает снежок, к нему прицеплена картинка (картинка «Метание снежков в цель»).
Ведущий: Ой, и что же это значит? Наверно нужно искать следующую станцию. Надо попасть снежком в цель, но где взять снежки? А давайте поищем снежки в зале.
3-станция
Дети ищут и находят за шторой корзину со снежками.
Ведущий станции: Молодцы, нашли снежки. Давайте с ними поиграем!
Игра в снежки.
Ведущий: Помните, надо попасть снежком в цель.
Игра «попади в цель снежком» под музыку «Игра в снежки». Дети стараются попасть в корзину снежком. Получают на станции подсказку картинку «Домик».
Командир: Куда идти дальше? Пойдемте искать подсказки.
Садитесь в волшебные сани (дети встают, кладут руки на плечи друг другу, поехали! Смотрите вокруг внимательно! Ищите подсказки, чтобы узнать, куда дальше идти.
Ходьба «змейкой» за воспитателем под музыку.
Проходя по залу, дети находят следующую картинку (картинка с домиком).
Воспитатель: Нашли! Молодцы! Это домик. А в домике мы сможем погреться!
4-станция: Вы на верном пути, заходите погреться в домики!
Ведущий станции раскладывает обручи – домики на полу, дети стоят в домиках – обручах, по сигналу выбегают погреться:
Ручками похлопали, ножками потопали, глазками помигали, на месте все попрыгали – раз, два, три – в домик забеги! Раз, два, три – вокруг домиков беги! (2-3 раза)
Музыкальная игра «Новогодняя согревашка»
Ведущий станции: Ну вот, вы согрелись! Чтобы идти дальше, я даю вам следующую подсказку (картинку – снежный сугроб).
Ходьба «змейкой».
Проходя по залу, дети находят следующую подсказку – картинку – снежный сугроб.
5-станция: Ведущий станции: Ой, какие молодцы! Вы прошли все препятствия! Выполнили задания и добрались до последней станции!
А сейчас повернитесь
И вокруг оглянитесь!
Снежинки выручайте,
Их в сугробе откопайте!
Ведущий команды: В сугробе? Дети, а где сугроб? Давайте поищем.
Дети находят сугроб, заранее подготовленный (снежинки из бумаги накрыты белой тканью, все подходят к сугробу.
Внутри сугроба много снежинок. Ведущий раздает их детям.
Вы справились со всеми заданиями Зимушки-зимы, отыскали снежинки для нашего Снеговика в его день рождения, обрадуем его. Змейкой идут обратно к Снеговику в зал. (Предложить детям рассказать для Снеговика стихотворение, или загадку).
Снеговик благодарит детей, прощается и приглашает детей погулять на улице и поиграть в снежки, потанцевать.
Танец-игра «Лепим ком большой».
Снеговик : Устроим снегопад! Складывает все снежинки на детский парашют. Дети берутся за парашют, под счёт раз-два-три! Подбрасывают снежинки вверх.
Снеговик угощает детей белыми комочками (зефиром).
Дети идут в группу.