Приложение МААМ

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей подготовительного дошкольного возраста

Жукова Виктория Геннадьевна
Сценарий развлечения «День родного языка» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей подготовительного дошкольного возраста

методическая разработка (подготовительная группа)

Публикация «Сценарий развлечения „День родного языка“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».

Задачи:

1) Образовательные:

1. Формировать понятия «Родина», «родной язык»

2. Расширять понимание особенностей родного языка и его значения в общении людей

3. Обогащать словарный запас детей определениями, многозначными словами, пословицами, поговорками

2)Развивающие :

1. Стимулировать развитие фонематического восприятия и четкости дикции свистящих и шипящих звуков русского языка

2. Закреплять умение понимать слово «Родина», объяснять его значение и подбирать подходящие по смыслу определения

3. Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ок, прилагательных от существительных, в подборе антонимов и толковании слов, понимании смысла пословиц, разгадывании загадок

4. Формировать у детей навыки культуры слушателя и исполнителя, любознательность, активность, самостоятельность

3) Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость, за свою страну, свой народ и родной язык

2. Содействовать становлению толерантности к представителям других национальностей, к их языку, культуре, чувства сопричастности к всенародным торжествам

3. Привлекать детей к групповой форме взаимодействия, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Основные: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Дополнительные: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материалы:

= Костюмы для взрослых: Василиса Премудрая, Матрешка

=Музыкальный центр, аудиозаписи

= Глобус, географическая карта мира со странами,

= Карточки с картинками о празднике «Международный день родного языка», символы России

=Кузовок, платок

=Снежок

=3 бубна

=Карточки к игре «Многозначные слова»

= Карточки –пазлы к игре «Собери пословицу»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на данную тему; ситуативные разговоры по теме, чтение сказок, разучивание стихов, речевые и коммуникативные игры.

Ход развлечения

«Низкий поклон, мои друзья! Рада встрече с вами я!

За высокими горами, за далёкими лесами в тереме своём живу и Премудрою слыву!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться -

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Смотрите, ребята, что я с собой принесла. Кто знает, что это?

Дети: Глобус!

Василиса: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?

Дети: Это маленькая модель нашей планеты.

Василиса: Ребята, посмотрите, планета, на которой мы живем, называется – …

Дети: Земля

Василиса: На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Например, вот здесь страна Франция (показ на глобусе) Там живут французы и говорят они на французском языке. А вот здесь страна Китай (показ на глобусе) Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык.

Василиса: Языки существуют на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка – передают свои мысли, желания, чувства. Послушайте, как звучит знакомая нам песня на разных языках мира

Звучит запись песни «Солнечный круг» на разных языках

Василиса: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Василиса: Верно. Давайте попробуем найти нашу страну на географической карте. Вот это — Россия (показ на карте). Россия очень большая страна, многонациональное государство. Более 130 языков звучат в нашей стране. Россию мы называем: наше Отечество, наша Родина, матушка Русь. Почему?

Ответы детей

Василиса: Отечеством мы зовём её потому, что в ней отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, и всё здесь для нас родное. Матерью – потому что защищает и бережёт нас от всяких врагов… Русь –это древнее название нашей страны. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Что мы можем рассказать о России? Давайте попробуем составить предложения со словами Родина или Россия (из 2 и 3-х слов)

Дети: Могучая Россия. Славная Россия. Красивая Россия. Любимая Родина. Я люблю Россию. Звучит отрывок из песни «Россия»

Василиса: У России, как и у других стран мира, есть свои символы. Какие символы нашего государства вы можете назвать?

Дети:

- гимн, герб, флаг

- русская национальная одежда

- русская еда

- русские народные сказки

- русские народные игры

- русские народные песни

Василиса: У каждого человека есть Родина – место, где он родился, есть родители и свой родной язык. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы слышим от своих родных, на котором говорим, который изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, скоро научимся читать и писать. 21 февраля мы будем отмечать Международный день родного языка. В международный день родного языка все языки признаются равными. Правильно, выразительно говорить и писать на родном языке – это долг каждого человека перед своей страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой родной язык. Чтобы никогда не случилось так, как в стихотворении «Неграмотный пират» Алексея Ерошина

Василиса: Для нас с вами родной язык – русский, это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Наша речь русская, богата не только словами, из простых слов люди русские слагали пестушки да потешки, колыбельные да сказки, а сколько есть замечательных рассказов, стихов…Послушайте, пожалуйста…

Василиса: Действительно, мы с вами живем в России и русский язык для нас родной. Русский язык – один из мировых языков. Наш язык красив, богат и разнообразен. В нём много красивых слов, с помощью которых мы можем общаться. Его изучает, знает почти все население России и даже представители других стран. Знание русского языка сближает народы, укрепляет дружбу и взаимопонимание.

Отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть, может 3, а может 6,

Разрумянилась немножко,

Это русская…

Дети: Матрёшка

Под народную музыку выходит печальная Матрешка

Матрешка: Так давно не была я на родимой сторонушке, не слышала речи родной. Наш народ со времен Руси - матушки любит шутки да прибаутки, небылицы да скороговорки, которые веселье да радость несут. Слышала я, что и вы русский язык любите да игр много знаете. Порадуйте меня, развеселите?

Тогда в круг скорей вставайте,

Да веселье начинайте!

Вот возьму я кузовок,

Положу в него платок…

А теперь слова за мной повторяйте,

Да окончание «ОК» прибавляйте.

1 игра «Положу в кузов – ОК»

Дети двигаются по кругу притопами, проговаривают:

«Положу я в кузовок (3 раза) :

Матрешка: сахар

Дети (останавливаются и отвечают) : сахарОК

Матрешка: гриб

Дети: грибОК,

Матрешка: пирог

Дети: пирожОК,

Матрешка: сыр

Дети: сырОК,

Матрешка: цвет

Дети: цветОК» Дети стоят в кругу

2 игра «Скороговорка»

Василиса: Чтобы родной язык знать и любить,

Нужно четко, правильно на нем говорить!

Вам нужно чисто и быстро проговорить скороговорку три раза подряд.

Сначала девочки постарайтесь!

= Везет на горку Саня за резинку сани

А теперь добры молодцы не подведите!

= На крыше у Шуры жил журавль Жура

А напоследок все вместе за мной повторите!

= Чешуя у щучки, щетинка у хрюшки.

3 игра «Слова наоборот»

Матрешка: Буду я снежок кидать,

Да слова вам называть.

А вы не зевайте,

Слова – наоборот отвечайте.

Дети называют назвать слова, противоположное по смыслу

=Большой -маленький,

=Грустный - веселый,

=Трусливый - смелый,

=Добрый - жадный

=Горячий - холодный

=Длинный – короткий и т. д. Дети стоят в кругу

4 игра «Веселый бубен»

Василиса: Не понять никак нам Глашу,

Ведь во рту у Глаши каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов!

А вы слова все знаете?

Звуки четко выговариваете?

Вот сейчас мы это и проверим…

Под музыку, они по очереди передают 3 бубна по кругу, музыка прекращается.

У кого остаются бубны, те произносят чистоговорку

= К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

=Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

Подавайте мне урюк!

Поросенок Хрюша,

До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

=Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят! Дети садятся

5 игра «Какой? Какая? Какие?»

Матрешка: А теперь отдыхайте, но не зевайте

Слова правильно изменяйте!

- варенье из малины (какое) малиновое

- салат из капусты (какой) капустный

- кровать из дерева (какая) – деревянная

- шапки из меха (какие) – меховые

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый

- каша из манки (какая) – манная

- кольцо из золота (какое) – золотое

- платки из пуха (какие) – пуховые

- суп из картофеля (какой)- картофельный

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые

- конфета из шоколада (какая) – шоколадная и т. д.

6 игра «Получи загадку, дай скорей отгадку»

Василиса: Издревле русский народ слагал песни, стихи и сказки для детей. А уж как загадки любил…Отгадайте, о ком или, о чем идет речь (по мотивам детских песен).

1. Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

4. Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)

5. А он бежит, качается. (Голубой вагон.)

6. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)

И в песнях, и в стихах родные для нас, понятные слова. Но стоит прислушаться…

4 ребенок читает стихотворение «Игра в словечки» А. Ерошина читает Денис Св.

Не только дети

Любят прятки,

Играть умеют и слова:

Заря —

Упрятана в ЗАРЯдке,

А в риСОВАльщике —

Сова.

К словам прислушайся немножко:

В дОСАде

Спряталась оса.

На дне луКОШКА

Дремлет кошка,

А в поЛИСАднике —

Лиса.

Из гРЕЧКИ

Вытекают речки,

В ЛЕЩИне

Плещутся лещи.

Овечки прячутся

В слОВЕЧКИ.

А дальше…

Дальше сам ищи!

7 игра «Многозначные слова»

Матрешка: Вот теперь пришла пора

Разобрать многозначные слова…

На полу по кругу разложены картинки, дети встают в круг, бегут под музыку, как музыка заканчивается – берут картинку, находят свою пару и объясняют свой выбор.

(коса – прическа у девочки, коса – косить траву, ключ - от двери, ключ-родник, лук-растение, лук-оружие, набор-инструменты, набор -конфеты, норка-животное, норка- углубление в земле и т. д.)

8 игра «Пословицы»

Василиса: С рождения ребенок слышит звуки родного языка. В каждом языке есть свои пословицы и поговорки. Предлагаю вам поиграть в игру на знание русских пословиц. Пока музыка звучит, все играйте. Когда музыка замолчит –пословицы собирайте!

Дети под музыкальное сопровождение танцуют. Когда музыка останавливается, нужно взять листок, с напечатанной на нем частью пословицы, найти пару /начало и конец пословицы /по условному знаку и соединению пазлов/

=Если дружба велика - будет Родина крепка.

=Береги землю родимую, как мать любимую.

=Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

=Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

=Красно поле пшеном, а беседа умом.

Молодцы, ребята!

5 ребенок читает стихотворение «Язык наш прекрасный» Н. Пикулева читает Кристина П

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Матрешка: Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им! Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты.

Василиса: В международный день родного языка

На языке родном тебе мы пожелаем :

Люби язык, храни на день и на века!

Не забывай мелодию родного языка.

Награждение участников памятными эмблемами «Знаток русского языка»

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения «День России» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День России» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «День России» (12 июня) Разработал: воспитатель гр. №2 Уразовская В. Н. Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста «Будем в армии служить»Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста «Будем в армии служить» Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста \"Будем в армии служить\" Цель -Воспитание любви к семье, гордость.

Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаСценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного.

Сценарий спортивного развлечения «День рождения Снеговика» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Знакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика»; Развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День родного языка» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День родного языка» для детей подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Виктория Геннадьевна (УИ 1291482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД