Наталья Васильевна Рукавишникова
Сценарий развлечения «День медведя» для старших дошкольников
Праздник: «День Медведя».
(на основе народных традиций,
(для старшего дошкольного возраста,
Музыкальный руководитель: Рукавишникова Наталья Васильевна.
(г. Ростов, Ярославской области, ДОУ № 20).
Виды детской деятельности:
- игровая;
- музыкально-художественная;
- коммуникативная;
- театральная.
Цель развлечения:
- создавать условия для проявления культурно – познавательных потребностей;
Публикация «Сценарий развлечения „День медведя“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
- расширять представления детей о традициях и обычаях народов России;
- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
- развивать любознательность, творческие способности;
Планируемые результаты:
- доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной музыкально-игровой деятельности;
- эмоционально откликаться на музыку различного характера, жанров;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
Материал:
- домик;
- елочки;
- берлога для Медведя;
- костюмы: Медведя, Лисы – (взрослые);
- презентация к празднику;
Репертуар:
- песни об Осени – (по выбору музыкального руководителя);
- Осенние танцы - (по выбору музыкального руководителя);
- стихи об Осени - (по выбору музыкального руководителя);
- русские народные мелодии для входа детей и героев сказки - (по выбору музыкального руководителя).
Ход развлечения:
(Дети входят в зал под русскую народную музыку).
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы пригласили вас сегодня на праздник «День медведя». В это время в наших лесах медведь укладывается в берлогу на зимнюю спячку. Обычно, он отмечался в первый день зимы, но «День медведя» в давние времена не имел определенной даты.
ВЕДУЩИЙ: И так, готовы к приключениям?. Тогда отправляемся в лес…
(дети, сидя на стульчиках под музыку «едут», ритмично покачиваются вправо – влево, музыка по выбору музыкального руководителя).
ВЕДУЩИЙ: Громкий рёв пошёл по лесу
Можно даже оробеть!
Это кто там разревелся?
Да это ж, дети, наш Медведь.
(с ревом появляется Медведь).
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Мишка, здравствуй, Топтышка!
Мы пришли тебе сказать, что пора тебе уж спать,
И спокойной ночи пожелать!
Чтоб зимою крепко спал
И во сне нас вспоминал!
МЕДВЕДЬ: Нет! Не хочу! Косолапый я медведь -
Люблю песни громко петь.
Я бы вас сейчас послушал
Вы потешьте мои уши.
ПЕСНИ ОБ ОСЕНИ: (по выбору Музыкального руководителя).
ВЕДУЩИЙ: Послушал, Мишенька, теперь спать!
МЕДВЕДЬ: Не хочу я спать! А вы мне стихи почитайте!
Ох, люблю стихи я слушать про осеннюю красу.
Выходите, почитайте, а я – на пеньке здесь посижу.
(Медведь садится на пенек и слушает осенние стихи).
СТИХИ ОБ ОСЕНИ:
ВЕДУЩИЙ: Послушал?. Теперь спать.
МЕДВЕДЬ: Да что вы заладили: спать да спать. Не хочу и не буду!
(подходит к одному ребёнку и спрашивает):
Кстати, какая лапа у тебя самая вкусная?. (ответ ребенка)
Не знаешь?. (ответ ребенка)
Надо знать! У меня, например, левая.
Поэтому пол зимы я сосу правую лапу, а левую, самую вкусную, берегу на закуску.
ВЕДУЩИЙ: Ждут игры твоей, детишки.
Тогда, поиграй-ка с ними, Мишка.
«ИГРА С МЕДВЕДЕМ»:
(Правила игры: Медведь ложится на пол и делает вид, что спит. Дети ходят вокруг его, взявшись за руки, и говорят:
Дети: «Рядом с медведем
Грибы собираем,
Мишка не спит, он на нас глядит.
Вдруг лукошко опрокинулось,
И Медведь за нами кинулся!»
как только слова заканчиваются, Медведь начинает «ловить» детей, а они от него убегают.)
ВЕДУЩИЙ: Что ж, спасибо, Михаил!
Своею ловкостью ты всех нас удивил!
ВЕДУЩИЙ: Поиграл – теперь спать!
МЕДВЕДЬ: Не хочу я спать – я хочу плясать!
ОСЕННИЕ ТАНЦЫ: (по выбору Музыкального руководителя)
МЕДВЕДЬ: Все равно спать не хочу!
ВЕДУЩИЙ: Тогда придется тебя женить!
МЕДВЕДЬ: (удивленно) На ком!
ВЕДУЩИЙ: Да хоть на Лисе!
МЕДВЕДЬ: А, что,. можно попробовать.
(Появляется под музыку Лиса и проходит в свой домик)
Театральная сценка: «Медведь и Лиса» - (исполняют педагоги).
Действующие лица:
Медведь,
Лиса,
Рассказчик (Ведущий).
(Медведь под музыку идет к домику Лисы)
Медведь:
Тук-тук-тук! Лиса-девица,
В дом к тебе Медведь стучится.
Замуж за меня пойдешь?
Лиса:
Ну, Медведь! Ну, ты даешь!
За тебя я не пойду,
Мужа лучше я найду.
Посмотри-ка, твои лапы
Коротки и косолапы,
Шерсть как валенок, а ты
Не герой моей мечты!
Медведь:
Ну, и ладно! Ну, и пусть!
На другой лисе женюсь!
Рассказчик:
И ушел Медведь домой.
А лиса:
Лиса:
Ах, боже мой!
Зря я так! Медведь богатый –
Он меды гребет лопатой.
Хватит маяться одной,
Стану я его женой.
Рассказчик:
И лиса пошла к медведю.
Лиса:
Тук-тук-тук!
Медведь:
Кто там?
Лиса:
Соседи.
Отказала я напрасно,
Замуж выйти я согласна!
Медведь:
Мне жениться на тебе?
Что ли враг я сам себе!
Ты лисица рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
И слыхал я от крота,
Ты на лапу нечиста!
Убирайся!
Лиса:
Вот те слово,
Выйду замуж за другого!
Ухожу я навсегда!
Рассказчик:
Зарыдала от стыда
И домой пошла лисичка.
А Медведь:
Медведь:
Вот истеричка!
Но кажись, в меня она
Очень сильно влюблена!
Зря я так погорячился,
Я ж почти на ней женился,
Ведь она красавица
И в лесу всем нравится.
Вот дурак, чего я жду?
Снова свататься пойду!
Рассказчик:
И Медведь пошел к лисе.
Медведь:
Тук-тук-тук! Кто дома?
Лиса:
Все!
Медведь:
Вот что, милая лисица,
Я опять решил жениться!
За меня ты выходи!
Лиса:
Прочь отсюда! Уходи!
Ну, чего ты там стоишь?
Вот увидишь, даже мышь
За такого не пойдет,
Лучше жениха найдет!
Медведь:
Я к тебе со всей душой…
Лиса:
Да подарок небольшой!
Уходи!
Медведь:
Ну, и уйду,
К мыши свататься пойду!
Лиса:
Вот обрадуется мышь!
Медведь:
Жизнь всю в девках просидишь!
Рассказчик:
И ушел Медведь ни с чем.
А лиса одна совсем.
Лиса:
Что же натворила я?
В жизни главное – семья!
А ведь Мишенька пригожий,
Хоть немного толстокожий.
Где такого я найду?
Лучше за него пойду!
Рассказчик:
А пришла – Медведь не хочет,
Снова голову морочит,
И лиса ему за это
Платит тою же монетой,
После слезы льет в подушку…
Так и сватают друг дружку!
МЕДВЕДЬ: Нет! Уж лучше спать!
(Лиса, плача, уходит, а Медведь залезает в берлогу)
ВЕДУЩИЙ: До весны спи крепко бурый Мишка.
Спокойного сна тебе, Топтыжка.
(Медведь «укладывается спать», а дети идут к «берлоге», и желают Медведю спокойного сна):
ВСЕ ДЕТИ: «А на елке снег — снег, а под елкой снег - снег,
А под елкой спит медведь, тише, тише, не шуметь». Ш-ш-ш…
(Ведущий и дети прикладывают палец ко рту).
ВЕДУЩИЙ: После этого обряда, ребята, Медведь считается «заснувшим». А нам пора возвращаться домой. Не будем мешать Медведю спать.
(Дети под спокойную музыку тихо уходят из зала, стараясь не «разбудить» Медведя).