Лилия Мухамедшина
Сценарий развлечения «Безопасное лето на велосипедах и самокатах»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
Сценарий проведения веселых стартов на велосипедах и самокатах для детей
6-7 лет и их родителей.
«Безопасное лето на велосипедах и самокатах»
Дата проведения: май, начало в 10.00
Цель: закрепить знания детей и их родителей о правилах дорожного движения, правилах езды на велосипедах и самокатах; воспитывать быстроту реакции, смекалку.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Безопасное лето на велосипедах и самокатах“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Велосипед для детей
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• укрепление связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным мероприятиям с детьми;
• развитие ловкости, выносливости, быстроты реакции, внимания, силы воли и терпения;
• расширение знания о правилах безопасной езды на велосипеде и самокате;
• воспитывать интерес у детей к накоплению знаний о правилах дорожного движения, осознанного отношение к своей безопасности.
Предварительная работа:
- разработать сценарий мероприятия и оформления участков соревнования;
- закрепление участниками правил безопасной езды на велосипеде и самокате и правил поведения на дороге в летнее время для детей;
- подготовитель атрибуты, продумать схему проведения мероприятия, исследовать место проведения мероприятия;
- назначить жюри - родители и сотрудники детского сада;
- оформить листовки с правилами для велосипедистов;
Оборудование и реквизиты:
1. Для украшения площадки: флажки, шары;
2. Для детей участников соревнования: спортивная форма, элементы защиты, 2 велосипеда и 2 самоката детские (и запасные);
3. Для жюри: стол, 3 стула, листы-протоколы (медали по количеству детей участников);
4. Наградной материал (дипломы, благодарственные письма, брелоки световозвращатели);
5. Набор сигнальных карточек (красного и зелёного цвета);
6. 2 стола, пазлы 2 дорожных знаков
7. Платок, 2 обруча;
8. Музыкальный центр, микрофоны.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и их родители! Здравствуйте наши юные участники!
Сегодня в этот прекрасный день мы собрали вас здесь, чтобы провести веселые старты и узнать, кто самый внимательный и грамотный, кто лучше знает правила езды на велосипеде и самокате. Итак, мы начинаем.
Ведущий: Сначала мы хотим узнать, знаете ли вы правила езды на велосипеде и самокате по улице. Ведь уже почти лето и многие из вас уже во всю катаются на своих железных конях по улицам нашего района. У нас есть 2 команды, (заранее дети разбиваются на команды по 5 человек) давайте их поприветствуем: Команда "Зеленые" и команда "Красные" (дети машут руками, гости аплодируют). Давайте, выберем капитанов команд. А оценивать наши соревнования будут наши уважаемые родители: Судейская команда будет из 3-х человек. А провести наши конкурсы мне поможет наш гость – полицейский Дядя Степа (выходит взрослый одетый в костюм полицейского).
Полицейский: Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех приветствовать. Предлагаю вам начать наше мероприятие с разминки (участники отвечают на вопросы, жюри отмечает ту команду которая ответила быстрее другой). Ребята, я начинаю, а вы продолжайте:
Если красный загорится
Должен ты … (остановится)
А зелёный свет - … (иди).
Всех, у кого велосипед,
Хочу предостеречь от бед:
Кататься, юные друзья,
На нём по проезжей части… (нельзя)
Лучшим местом для игры
Выбирайте лишь … (дети перечисляют безопасные места катания на велосипеде и самокате - парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т. д.)
Полицейский: Молодцы! Идем дальше.
Дидактическая игра «Запрещается - разрешается» (у всех участников имеются два кружка: зеленого и красного цвета в том случае, если правило это разрешает дети поднимают зеленую карточку, если запрещают красную).
Полицейский:
1. Кататься на велосипеде в парке.
2. Кататься на велосипеде и самокате по проезжей части.
3. Катать на багажнике друга.
4. Ездить, не держась руками за руль.
5. Ехать на велосипеде и петь песню.
6. Везти на буксире другой велосипед или самокат.
7. Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри.
8. Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри.
9. Крепить на одежду светоотражающие элементы при езде в темное время суток или при плохой погоде.
10. Двигаясь по тротуару, ехать очень быстро, не объезжая пешеходов и не предупреждая их о своем приближении.
Эти правила надо знать.
Все их строго соблюдать.
И тогда самокат и велосипед,
Не принесут здоровью вред!
Основная часть: Отправка участников на старт.
Ведущий: разминка прошла на отлично. Спасибо дядя Степа. Оставайся на нашем мероприятии и следи за успехами участников. Сейчас предлагаю провести основной этап нашего мероприятия. Прошу занять свои места.
1. Конкурс «Ловкий велосипедист». (Участники-велосипедисты выполняют фигурное вождение велосипеда между конусами, результаты фиксируются в протоколах);
2. Конкурс «Грамотный велосипедист» (2 стола, пазлы 2 дорожных знаков. На станции стоят столы, капитанам команд предлагается задание «Собери дорожный знак для велосипедистов». Результаты фиксируются в протоколах).
Полицейский:
На стройных ножках вдоль дорог, стоят кругом плакатики:
Где – треугольник, где – кружок и разные квадратики.
И не заметить невозможно, и мимо не пройти никак –
Знак дорожный, знак дорожный, дорожный знак….
Сейчас капитаны соберут дорожные знаки для велосипедиста и расскажут о них.
3. Эстафета «Передай платок» (Дети выстраиваются в две команды. На линии старта стоят дети в колонне по одному, у первого ребенка самокат и платок, по свистку первый начинает движение вперед до стойки, там стоит взрослый-родитель. Отдают платок, возвращается к команде и передает самокат следующему игроку).
4. Конкурс «Угадай загадку» (каждой команде задаются вопросы по ПДД, жюри фиксирует количество правильных ответов)
1. Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? (тротуар)
2. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (транспорт специального назначения)
3. Для чего вдоль дорог поставлены дорожные знаки? (чтобы водители могли легко заметить дорожный знак)
4. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта? (уступать место пожилым, беременным, не шуметь, не слушать громко музыку и др.)
5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
6. На какой сигнал разрешено движение? (зеленый)
7. На какой сигнал светофора запрещено переходить улицу? (красный)
8. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
9. Кого называют пешеходом? (человека, идущего пешком)
10. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)
11. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (на детской площадке, парке)
12. Что помогает пешеходам перейти проезжую часть? (светофор)
13. Кто ходит по тротуарам? (пешеход)
14. Где ездят машины? (по дороге)
5. Конкурс «Дружная команда» (Команды строятся в две колонны, во главе одного родителя. По команде "марш" – родитель бежит к обручу впереди, встает в него, затем бежит за следующим игроком и т. д. Участники строятся друг за другом и образуют колонну на противоположной стороне площадки, как только дети построятся, все должны крикнуть "Физкульт-ура!"
Полицейский: здорово, ребята!
Ведущий: Молодцы! И это был наш последний конкурс, наши соревнования подошли к концу, просим собраться все команды вместе.
И пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть и с нашими зрителями. Игра на внимательность «Светофор». Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу, желтый – хлопаете в ладоши, красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом, быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
Предоставляется слово жюри.
Жюри: Ребята, вы всегда должны соблюдать правила безопасной езды на велосипеде и самокате (распечатать текст судье)
Давайте ещё раз вместе с родителями повторим их:
• Как и для взрослого велосипедиста, первое правило – техническая исправность велосипеда и наличие необходимых приспособлений (наличие звукового сигнала, световозвращатели на велосипеде)
• В целях безопасности ребенку (как и взрослому) рекомендуется специальная защитная экипировка – шлем, налокотники, наколенники, перчатки. И одежда должна быть удобной и яркой!
• Велосипедом и самокатом можно управлять только двумя руками.
•Движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке. При отсутствии велосипедной дорожки велосипедист должен двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке не создавая препятствий для движения пешеходов, В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.
• При переходе через проезжую часть, по пешеходному переходу вы должны вести велосипед или самокат рядом с собой, не ехать на нем!
• Напомним, что управление велосипедом по проезжай части разрешено только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет, до этого возраста велосипедистам можно ездить только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке, на специальных площадках, либо по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам. Велосипедистов до 7 лет должны обязательно сопровождать взрослые.
Полицейский раздаёт листовки с правилами для велосипедистов, и уходит.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Торжественный момент награждения наступил! Жюри подводит итоги соревнований.
Команды награждаются призами и сладкими угощениями.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше мероприятие.
И даю, ребята, всем вам поручение:
Соблюдайте строго правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойны были за рулём родители!
Все участники мероприятия расходятся на свои участки.