Надежда Казакова
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «КСОШ №2»
структурное отделение по дошкольному образованию
Развлечение в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Казакова Надежда Александровна
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
Развивать навыки ходьбы по дорожкам здоровья, ходьбы с перешагиванием предметов. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседы «О пользе овощей», «Полезные фрукты». Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, имитация ручейка, пенечки, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).+
Ход развлечения:
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу : «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям: Доброе утро.
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее и сегодня весь день
Будет веселее! (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки (Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми как в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее, (Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (Растирают ушки)
Улыбнемся снова. Будем все здоровы! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель. Дети, а вы знаете что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, ты весел, у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.
- Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по «дорожке здоровья» дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит чтоб дети не толкались).
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
на прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья.
Осторожно, здесь ручей! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.
Ручеёк мы перейдём и по кочечкам пройдём.
(дети по одному идут по «пенечкам», воспитатель следит чтоб дети не толкались).
Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног!
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки, мы пришли с вами к домику. Кто же здесь живет?
Давайте постучим. Пальчики приготовили:
Громче пальчики стучите, Тук — тук — тук. (Стучать указательными пальцами).
Кулачки им помогите, Тук — тук — тук. (Стучать крепко сжатыми кулачками).
(из-за домика появляется игрушка - Зайчик)
Зайчик. Кто шуметь так громко может,
Сон мой крепкий кто тревожит?
Воспитатель. Посмотри скорей Зайчишка.
В гости к тебе пришли детишки.
Не кричи и не серчай,
А гостей скорей встречай!
Зайка: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, зайка! А почему ты еще спишь и вид у тебя такой невеселый, вялый?
Зайка: Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят. И живот у меня болит.
Воспитатель: А ты у врача был?
Зайка: Нет…
Воспитатель: А что ты кушал на завтрак?
Зайка: Я ел конфеты, шоколадки, пиццу и пил кока-колу.
Воспитатель: А разве это полезная еда? Разве в этом во всем есть витамины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, что нужно кушать на завтрак?
Дети: кашу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще нужно есть много овощей и фруктов, в них много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. Мы хотим тебя угостить, посмотри - у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.
Зайка. Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)
Воспитатель. Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
Зайка. Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце).
Воспитатель. Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)
Ускользает как живое
Но не выпущу его,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое,
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы.
Зайка. Спасибо ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой!
Воспитатель: А сейчас, зайка, мы с ребятами научим тебя готовить витаминный салат. Повторяй за нами.
Пальчиковая гимнастика "Салат".
Мы морковку чистим, чистим (постукивание большими пальцами друг о друга,
Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)
Сахарком её посыплем (имитация движения "солим")
И сметаною польём (встряхивание кистями рук)
Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)
Витаминами богат! (круговое движение по животу)
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, какие продукты надо кушать.
Заяц: Да, спасибо, я все запомнил! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?
Проводиться подвижная игра «Зайчики и лисичка».
«По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
(Дети прыгают на двух ногах)
Воспитатель:
«Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок»
(Дети приседают)
«Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
Воспитатель:
«Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки
(Дети убегают от лисички)
Воспитатель. - Зайчик, спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их.
Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.
И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья».
Мы открыли здесь секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: У кого мы с вами были в гостях?
Дети: У зайчика
Воспитатель: Что мы с вами делали в гостях?
Дети: Играли в игры, готовили витаминный салат.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас нам пора возвращаться в группу.