МААМ-картинки

Сценарий развития сюжетно-ролевой игры «Доктор»

Ольга Лодыгина
Сценарий развития сюжетно-ролевой игры «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие расширению представлений детей о профессии доктора.

Задачи:

- расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях доктора, его внешнем виде и инструментах, результатах труда;

- создавать условия для развития игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения к окружающим;

- стимулировать желание вступать в диалог, используя для этого все доступные способы общения (слово, мимика, жесты);

Публикация «Сценарий развития сюжетно-ролевой игры „Доктор“» размещена в разделах

- пополнять активный словарь названиями знакомых профессий (доктор, предметов (молоко, таблетки, печать, качеств (теплый / холодный, действий (лежит, сидит, пьет);

- формировать положительный эмоциональный настрой, позитивный отклик на процесс сюжетно-ролевой игры;

- создать предпосылки к совместной деятельности детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность взрослого Деятельность детей

1. Организация.

- Ребята, мы с вами покушали, давайте и кукол посадим за стол, пусть они тоже завтракают.

(Воспитатель рассаживает кукол Катю и Машу за стол)

- Ребята, а где же у нас кукла Настя? Смотрите, она лежит в кровати. (Дети с воспитателем подходят к кровати).

- Настя, что с тобой случилось?

Воспитатель достает куклу и говорит за Настю:

- Я простудилась и заболела.

Маму я не слушала,

И снежок я кушала

И пила холодный сок

Кто поможет мне, дружок.

Вот лежу теперь одна

Помощь не от вас нужна.

2. Мотивация.

-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Насте?

-Кого нужно позвать к больному? (Полечить.

Позвать доктора, врача.)

3. Проблематизация.

-Ребята, а давайте мы с вами -превратимся в докторов или врачей (это одно и то же) и будем лечить Настю.

-Во что обычно одет доктор?

- Давайте тоже оденемся.

Воспитатель и дети одевают белые халаты / жилетки.

4. Реализация плана.

- Ребята, а что обычно с приносит с собой доктор, когда приходит на вызов к больному.

- Ребята, у нас тоже есть чемоданчик с инструментами, но им давно никто не пользовался, давайте проверим, все ли инструменты в нем нужны доктору.

(Медицинские инструменты.

Дети подходят и смотрят содержимое чемоданчика.

Градусник, шпатели, капли.

Лишнее: гаечный ключ, отвертка, дудочка или барабан)

- Итак, мы с вами инструменты подготовили, пойдемте к Насте, будем ее лечить.

- Здравствуйте, как тебя зовут? – Настя.

- Ребята, спросите Настю, что у неё болит? (Дети по очереди спрашивают.)

Воспитатель отвечает за куклу («болит горло, я долго гуляла и замерзла, а еще я ела снег на улице).

-Ребята, после того, как Доктор спросит у больного, что с ним произошло, он его осматривает. Вот как он это делает…

Воспитатель смотрит горло, измеряет температуру, слушает куклу, осматривает кожу.

- У тебя, Настя, очень красное горло, насморк, высокая температура.

- Ребята, теперь вы осмотрите.

Дети по очереди осматривают куклу, каждый сам достает шпатель из упаковки. Говорят свой вывод (красное горло, температура.)

- Ребята, после того, как доктор осмотрит больного, он обычно советует, что делать, назначает лекарства и выписывает рецепт.

Воспитатель, пишет «рецепт», ставит «печать» обращается к кукле:

-Настя, будешь пить вот эти лекарства для горла и от температуры.

Ребята, а вы хотите выписать Насте свои рецепты.

(Да, выписывают, ставят печать, отдают Насте.)

Воспитатель обращается к кукле

- Еще, Настя, советую тебе пить молоко

Кукла:

-А какое, можно холодное, я люблю пить всё холодное

- Ребята, можно пить холодное молоко когда болит горло.

-А какое можно? (Нет,Теплое.)

Воспитатель достает 2 бутылки молока (холодную и очень теплую, предлагает детям потрогать их. (Дети трогают, приходят к выводу, что Насте нужно налить молока из теплой бутылки.

Дети одевают носочки и шарф кукле.)

- А еще, Настя, советуем тебе одеть теплые носочки и повязать на горло шарф. Даня и Алиса, помогите Насте.

Воспитатель говорит от лица куклы:

-Ой, ребята, как мне теперь тепло, и ножкам, и горлышку. Не то, что вчера на улице, когда я замерзла. Я буду выполнять все советы врача и быстро поправлюсь.

- Выздоравливай скорее, Настя. Никогда не ешь снег! Ребята, давайте скажем Насте:

- Снег ты в рот не бери

Своё горло береги!

(Повторяют)

- Ребята, а давайте снимем медицинскую одежду и покажем Насте, что нужно делать на улице в мороз, чтобы не замерзнуть. Выходите на серединку.

1. Снеговик в лесу пропал

Он куда-то убежал

Может, испугался волка?

Может зайка сбил с дороги

И в сугробах тонут ноги.

2. Вечер приближается

Вьюга начинается

Крепчает мороз

Щиплет щеки, щиплет нос

Руки стали замерзать

Надо их отогревать.

(Дети снимают жилетки / халаты

Выполняют вместе с воспитателем движения).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Выходной день в семье» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: побуждать отражать в игре быт семьи; развивать умения создавать изображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развития сюжетно-ролевой игры «Доктор»
Опубликовано: 15 января 2023 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развития сюжетно-ролевой игры «Доктор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лодыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД