Ольга Лодыгина
Сценарий развития сюжетно-ролевой игры «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие расширению представлений детей о профессии доктора.
Задачи:
- расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях доктора, его внешнем виде и инструментах, результатах труда;
- создавать условия для развития игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения к окружающим;
- стимулировать желание вступать в диалог, используя для этого все доступные способы общения (слово, мимика, жесты);
Публикация «Сценарий развития сюжетно-ролевой игры „Доктор“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- пополнять активный словарь названиями знакомых профессий (доктор, предметов (молоко, таблетки, печать, качеств (теплый / холодный, действий (лежит, сидит, пьет);
- формировать положительный эмоциональный настрой, позитивный отклик на процесс сюжетно-ролевой игры;
- создать предпосылки к совместной деятельности детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Деятельность взрослого Деятельность детей
1. Организация.
- Ребята, мы с вами покушали, давайте и кукол посадим за стол, пусть они тоже завтракают.
(Воспитатель рассаживает кукол Катю и Машу за стол)
- Ребята, а где же у нас кукла Настя? Смотрите, она лежит в кровати. (Дети с воспитателем подходят к кровати).
- Настя, что с тобой случилось?
Воспитатель достает куклу и говорит за Настю:
- Я простудилась и заболела.
Маму я не слушала,
И снежок я кушала
И пила холодный сок
Кто поможет мне, дружок.
Вот лежу теперь одна
Помощь не от вас нужна.
2. Мотивация.
-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Насте?
-Кого нужно позвать к больному? (Полечить.
Позвать доктора, врача.)
3. Проблематизация.
-Ребята, а давайте мы с вами -превратимся в докторов или врачей (это одно и то же) и будем лечить Настю.
-Во что обычно одет доктор?
- Давайте тоже оденемся.
Воспитатель и дети одевают белые халаты / жилетки.
4. Реализация плана.
- Ребята, а что обычно с приносит с собой доктор, когда приходит на вызов к больному.
- Ребята, у нас тоже есть чемоданчик с инструментами, но им давно никто не пользовался, давайте проверим, все ли инструменты в нем нужны доктору.
(Медицинские инструменты.
Дети подходят и смотрят содержимое чемоданчика.
Градусник, шпатели, капли.
Лишнее: гаечный ключ, отвертка, дудочка или барабан)
- Итак, мы с вами инструменты подготовили, пойдемте к Насте, будем ее лечить.
- Здравствуйте, как тебя зовут? – Настя.
- Ребята, спросите Настю, что у неё болит? (Дети по очереди спрашивают.)
Воспитатель отвечает за куклу («болит горло, я долго гуляла и замерзла, а еще я ела снег на улице).
-Ребята, после того, как Доктор спросит у больного, что с ним произошло, он его осматривает. Вот как он это делает…
Воспитатель смотрит горло, измеряет температуру, слушает куклу, осматривает кожу.
- У тебя, Настя, очень красное горло, насморк, высокая температура.
- Ребята, теперь вы осмотрите.
Дети по очереди осматривают куклу, каждый сам достает шпатель из упаковки. Говорят свой вывод (красное горло, температура.)
- Ребята, после того, как доктор осмотрит больного, он обычно советует, что делать, назначает лекарства и выписывает рецепт.
Воспитатель, пишет «рецепт», ставит «печать» обращается к кукле:
-Настя, будешь пить вот эти лекарства для горла и от температуры.
Ребята, а вы хотите выписать Насте свои рецепты.
(Да, выписывают, ставят печать, отдают Насте.)
Воспитатель обращается к кукле
- Еще, Настя, советую тебе пить молоко
Кукла:
-А какое, можно холодное, я люблю пить всё холодное
- Ребята, можно пить холодное молоко когда болит горло.
-А какое можно? (Нет,Теплое.)
Воспитатель достает 2 бутылки молока (холодную и очень теплую, предлагает детям потрогать их. (Дети трогают, приходят к выводу, что Насте нужно налить молока из теплой бутылки.
Дети одевают носочки и шарф кукле.)
- А еще, Настя, советуем тебе одеть теплые носочки и повязать на горло шарф. Даня и Алиса, помогите Насте.
Воспитатель говорит от лица куклы:
-Ой, ребята, как мне теперь тепло, и ножкам, и горлышку. Не то, что вчера на улице, когда я замерзла. Я буду выполнять все советы врача и быстро поправлюсь.
- Выздоравливай скорее, Настя. Никогда не ешь снег! Ребята, давайте скажем Насте:
- Снег ты в рот не бери
Своё горло береги!
(Повторяют)
- Ребята, а давайте снимем медицинскую одежду и покажем Насте, что нужно делать на улице в мороз, чтобы не замерзнуть. Выходите на серединку.
1. Снеговик в лесу пропал
Он куда-то убежал
Может, испугался волка?
Может зайка сбил с дороги
И в сугробах тонут ноги.
2. Вечер приближается
Вьюга начинается
Крепчает мороз
Щиплет щеки, щиплет нос
Руки стали замерзать
Надо их отогревать.
(Дети снимают жилетки / халаты
Выполняют вместе с воспитателем движения).