Приложение МААМ

Сценарий районного семинара работников дошкольного образования

Седова Зоя
Сценарий районного семинара работников дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гээн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Нютагай засагай ургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан

Хгэдэй хгжэлтын тб – хгэдэй сэсэрлиг «Сказка»

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад “Сказка”

Игра-путешествие

с элементами экспериментальной деятельности «По морям, по волнам»

п. Северомуйск 2017г.

Цели:

Публикация «Сценарий районного семинара работников дошкольного образования» размещена в разделах

-расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях;

-воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательные :

o познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного;

o уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Развивающие:

o развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

o формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитательные:

o воспитывать интерес, бережное отношения к воде

Материалы и оборудование: корзина с игрушками - резиновые, ёмкости с водой, стаканчики разовые с водой, яблоко, плакаты «Берегите воду!», мыльные пузыри, термос с горячей водой, 2 яйца, 1стакан с соленой водой, 1 стакан с пресной водой, стойки с обозначением островов, зонтики, зеркальца, сосуд с водой, воронка, носовой платок, вату, губки. Предварительная работа :

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» «Круговорот воды в природе»

«Путешествие Капельки»

Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь» «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»

• Знакомство с круговоротом воды в природе

• Чтение стихотворений о дожде, облаках, воде. чтение стихов о различных состояниях воды. Отгадывание загадок,

• Изготовление макета «Круговорот воды в природе»

Проведение отдельных опытов с водой: «Домашнее облако», «Круговорот воды в природе», «Фильтрование воды» и др

• Дидактическая игра «Кому нужна вода» «Где встречается вода? «Куда течёт вода?»

• Рисование на тему «Путешествие Капельки», «Круговорот воды в природе»,

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».

• Наблюдение за снегом, льдом, водой.

Оформление:

- зал оформлен на морскую тему;

-костюмы: Нептуна; Капитана, Кикиморы, Пирата, Водяного, юнги, утка с утятами, лягушата;

-музыкальное сопровождение

Встреча гостей.

Ознакомление участников с программой семинара.

«Игра в проектно-исследовательской деятельности дошкольников».

Проект «Игра – путешествие с элементами экспериментальной деятельности и театрализации «По морям, по волнам»

I. Блок вводный.

Творческое выступление детей дошкольной разновозрастной группы.

Играет музыка. Выходит Капитан вместе с детьми.

2. Капитан: Я на мостике стою

И в бинокль морской гляжу,

Не страшит девятый вал –

Крепко я держу штурвал.

Ведь я – отважный капитан!

- А это мои юные моряки.

-Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Капитан: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие «По морям, по волнам», к владыке царства воды – Нептуну, для того чтобы узнать больше о воде, что-то очень интересное…

Капитан.

- Чтобы путешествие было веселым, песню запе-вай. (Песня “ Расскажи нам капитан ”)

Капитан:

- Наш путь лежит к Нептуну через неизведанные острова.

-Прошу экипаж занять места на нашем корабле. (Дети садятся на корабль.)

Слушай, юнга – новобранец указ.

Запомни его, в этот радостный час

Моряк не должен ничего бояться,

Чтоб с водной стихией справляться.

(звучит музыка)

II. Блок «Малюточки – уточки».

Развивающее занятие с элементами экспериментирования, дети первой младшей группы № 2.

Капитан: Юнги, мы подплываем к Острову «Малюточек-уточек». Этот остров небольшой. Жители этого острова утята. Они любят веселиться, играть с водой. (дети заходят, мама Утка с корзинкой, в которой игрушки (резиновые уточки, камешки).

Материал: 2 таза- 1 с холодной водой, 1 таз с тёплой водой, игрушки – резиновые уточки, камешки).

Утка с прибаутками. А как наши уточки купаются…. Давайте опустим наши ручки в водичку (сначала в холодную - холодно., затем в другой тазик с теплой водичкой, поплюхаемся в водичке (водичка льется (с ладошек, водичка тепленькая); помоем наши ручки (показывают, как моют руки); попускаем утяток в воду спускают резиновые игрушки в воду, а теперь камушки – уточки плавают, а камушки тяжелые утонули. А чтобы наши ручки были всегда чистыми, нужно мыть их мылом. От воды с мылом образуются мыльные пузыри, которыми любят поиграть наши уточки. Давайте поиграем в разноцветные пузырьки (дети старшей группы надувают пузыри, а малыши ловят). Малышам дарим мыльные пузыри и они,прощаясь, уходят). (Малыши уходят.)

Капитан:

-Молодцы! Поиграли, на уточек посмотрели.

-И мы плывем дальше (дети садятся на стульчики на корабле).

Звучит музыка шторма, гром, молнии, потом тишина.

III. Блок «Болотный остров».

Опытно – экспериментальная деятельность с элементами мнемотехники.

Капитан: Дети! Шторм начинается!

Капитан: Дети, во время шторма, волна нас закинула. Ой, а где же мы сейчас, и как выбираться будем? (Звучит музыка, выходит кикиморы)

Выходит кикимора, наблюдательно осматривает незнакомцев.

Кикимора: А вы собственно кто, и как сюда попали?

Капитан: Здравствуйте уважаемая Кикимора, мы с юнгами путешествуем, но начался шторм, и волной наш корабль занесло на болотный остров. Как теперь выбраться, не представляем.

- А ты нам случайно дорогу к Нептуну не укажешь?

Кикимора: - Ну, тоже мне проблема. А зачем он вам?

Капитан: Хотим у него о всех премудростях воды узнать.

Кикимора: Нет, про Нептуна ничего не знаю, а вот про воду кое - что расскажу. Вода – это удивииииительное вещество. Но,сначала, отгадайте схемы, в которых зашифрованы свойства воды. Я - показываю, вы - отвечаете. (показ схем).

Дети говорят (вода льется, растекается, без запаха, без вкуса, вода принимает форму того предмета, во что её налили).

Кикимора: Молодцы, какие, все отгадали. Вообще воду можно встретить в трех состояниях: газообразном, твердом и жидком.

А, сейчас, внимательно посмотрите, я очень аккуратно открою термос с горячей водой. Что вы видите?

Юнги: Появился дым, пар.

Кикимора: Пар появляется, когда вода очень горячая, поэтому нужно быть очень аккуратным, чтобы не обжечься.

Кикимора: Если поднести к струе пара холодное стекло, что же произойдет? Давайте посмотрим. Откуда появились капельки воды на стекле? Ведь оно было чистым и сухим.

Юнги: Пар попал на холодное стекло и превратился в воду.

Кикимора: Вот так происходит в природе круговорот воды. (показ схемы круговорота воды в природе). Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. В воздухе пар охлаждается и превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю. Некоторое количество влаги впитывается почвой и растениями, остальная часть стекает в реки и ручьи, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Затем вода повторяет свой путь.

Кикимора: Ребята, какую воду можно пить?

Юнги : пресную (если затрудняться проговорить Кикиморе).

Кикимора: А какую нельзя?

Юнги : Соленую.

Кикимора : молодцы! Все знают. Есть такой секрет, как определить, что вода соленая или пресная, не пробуя на вкус, сейчас покажу. (показ опыта).

Вот два стакана – с соленой и пресной водой. Опускаю по одному яйцу в каждый стакан. Что же получилось? В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, а, в - соленой – всплыло.

В соленой воде и плавать легче, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Капитан: Спасибо тебе кикимора! Знания твои мы обязательно сохраним. До свидания!

Команда по местам!

Музыкальное сопровождение.

IV. Блок «Остров дождя»

1) развивающая, опытно- экспериментальная деятельность. 2) художественное слово «Вы слыхали о воде». 3) танцевальная зарисовка «Танец с зонтиками.

Капитан: Необъятна даль морская…

Остров в море замечаю!

Остановимся друзья!

Наш корабль причаливает к «Острову дождя»

Музыка водяного.

Водяной: Голова кружится сильно…

Кто волнует море синее?

Кто мне отдыхать мешает,

Кто же сон мой нарушает?

Юнги (а) : Это мы, Водяной,

Море синее разволновали,

Извини, что спать тебе не давали.

Капитан: Ищем царя морского Нептуна, чтоб он нам рассказал интересное о воде. Водяной: А почему именно к моему брату Нептуну?

В подводном царстве,

В морском государстве,

Живет царь Нептун! На дне морском без дела не скучает,

Корону чистит он песком

Дружит с водой, на дне морском.

- Я то же о воде многое знаю, могу и вам поведать интересные факты.

Сколько воды на Земле, я покажу на примере с яблоком. Представьте себе, что яблоко – это земля (показать яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 1 долька – это суша, а остальные 3 дольки - это вода.

Звучит музыка, заходят лягушата (дети средней группы)

(Звучит музыка грома, молнии, дождя)

Водяной: Ой, лягушата, вы слышите? Что это за звуки раздаются?

Лягушата: (Гремит гром, дождь идет.)

Водяной: Да! Это шумит дождь.

-А как гром гремит?

Лягушата: Громко

Водяной: Вам не страшно?

Дети: Страшно.

Водяной: Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Водяной: Ой, послушайте, как стало тихо.

Эксперементальная деятельность.

Водяной: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?

Лягушата: Сухие и лёгкие.

Водяной: А в тазике у нас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку.

Водяной: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.

Лягушата: Опустить в воду нашу тучку

Водяной: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

- Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?

Лягушата: тяжёлая, мокрая.

Водяной: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Водяной: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.

Водяной: Какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Лягушки: Сильный.

Водяной: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Водяной: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.

Водяной: Давайте вспомним, как появляется дождик?

Вывод:

Лягушки: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.

(Звучит музыка грома, молнии, дождя)

-Ну вот опять дождь, на нашем дождливом острове, бегите скорее домой. (Лягушата убегают)

Водяной: А что вы слышали о воде? (обращается к детям старшей группы)

Юнги (Дети старшей группы) рассказывают стихотворения.

1. Мы, слыхали о воде!

Говорят она везде!

2. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

3. Вы в пруду её найдете,

И в сыром, лесном болоте!

4. Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

5. На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем.

6. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

7. Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

8. Смеем мы вам доложить –

Без воды нам не прожить.

9. В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

Девочки танцуют, мальчики выполняют какие- то движения под музыку. Танцевальная зарисовка «Танец с зонтиком».

Водяной: Какие молодцы! Да. Вода нам нужна везде, но нашей планете не вся вода чистая, одна из причин - работа заводов и фабрик и люди засоряют водоемы.

Посмотрите, в этом сосуде вода из нашей реки Казанкан, которая вытекает из Северомуйского тоннеля. Чтобы увидеть насколько она грязная, мы попробуем очистить, пропустив через фильтр, который можно сделать самим из ваты и носового платка. Обратите внимание, что вода, которая прошла через фильтр стала чистая, и сколько грязи осталось на фильтре.

Ребята, скажите, есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).

Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы воспользуемся маленькими зеркальцами.

Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей).

Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.

Капитан: Спасибо, водяной тебе за твои знания, а нам пора в путь! Команда по местам!

Музыкальное сопровождение.

V. Блок «Остров пиратов» (региональный компонент).

1) экспериментальная деятельность.

2) блиц – опрос.

3) развивающая игра «Хорошо- плохо».

4) бурятский танец «Воды Байкала»

Капитан: Занимаем свои места!

Полный вперед!

Синее море и желтый песок,

Качает, качает волна катерок,

Дельфины резвятся в прозрачной воде,

Дельфины резвятся и радостно мне.

- Ребята, я вижу судно! Но оно почему-то с черным флагом на мачте! На корпусе корабля надпись “Морской дьявол”. Что это может быть? Да это же Джек - Воробей, гроза морей и океанов.

Звучит “Песня о морском Дьяволе” Переодетый взрослый изображает пирата.

Капитан: Господин пират, мы еще не ходим по морям и океанам, мы только учимся, пропустите нас, пожалуйста!

Пират. Так с вас и взять нечего? А что и золотого запаса нет?

Юнги: Нет!

Пират. –А ко мне в пиратское братство вступить не хотите?

Юнги: Нет!

Пират. – Ну и зря! Посмотрите, какой я красивый (смотрится в таз с водой). Я всегда прихорашиваюсь так, смотря в воду, ведь вода может отражать предметы, так же, как зеркало. А теперь давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение?

Юнги: Очень плохо, оно размытое.

Пират: Только спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

А теперь ответьте на мои вопросы:

1. Когда бывает капель? (Весной)

2. Назовите реки родного края? (Казанкан, Муякан, Муя)

3. Назовите реки Бурятии (Ангара, Витим, Уда)

4. Почему вода синего цвета? (вода отражает небо)

5. Назовите самое большое пресное озеро Бурятии? (Байкал)

6. Назовите рыб живущих в Байкале?

7. Назовите птиц, живущих рядом с водой?

Пират: Молодцы, справились с вопросами.

А вы внимательные дети? Проверим. Чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о полезных свойствах воды, но и о том, что вода может принести и вред. Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Если я хорошие свойства воды – хлопните один раз, если - плохие- топните один раз.

1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.

2. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

3. Водой можно закаляться, играть с водой.

4. Горячей водой можно обжечься

5. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.

6. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть

7. В воде стирают одежду.

8. Если часто поливать растения, они могут погибнуть.

9. Вода необходима людям и животным.

10. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

11. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.

12. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

Пират: Какие умные ребятишки. А повеселить меня сможете?

Капитан: да, мы покажем танец «Воды Байкала». Мальчики проходят на корабль. (девочки танцуют).

Танец «Воды Байкала»

Пират: Ну, молодцы ребята, так и быть отпущу вас.

Ну, а мне пора на охрану своих водных просторов.

Музыкальное сопровождение.

VI. Интегрировано – развивающий блок «Царство Нептуна».

Просмотр видеоролика «Живая вода».

Капитан: Друзья, мне кажется, что мы стоим на месте, наверное, мы сели на мель.

Звучит грозная музыка, звук шторма, грозы.

Нептун, входя

Что за крик, что за гам? Как шуметь не стыдно вам?

Мирно в море я дремал, вдруг смех детский услыхал,

Я прислушался, плывут, да еще к тому – поют!

Капитан: На команду не сердись, а получше разберись,

Посмотри ты на ребят – в море вышел детский сад!

Дети: Ты – король Нептун, мы знаем,

Принимай нас, умоляем!

Мы на месте не сидели,

О воде узнать хотели,

Тебя поэтому искали,

Наконец-то повстречали!

Нептун:

- Да, воды на Земле, очень много. Больше всего воды в морях и океанах. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться, а из реки человек берет воду для питья. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Морская соль тоже очень целебная.

- А что же вы знаете о воде?

- А вот что я знаю о воде, вы такого не слыхали?

-Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (ответы детей)

- Я тоже не верил, но, оказывается, учёные проводили опыты с замё рзшей водой и выяснили: вода слышит. Учёные говорили воде добрые, хорошие слова, включали красивую музыку, звуки леса, пение птиц, потом замораживали воду и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошие слова, снова заморозили воду. Кристаллики воды стали искаженными, некрасивыми.

Вот и получается, что наша вода способна слышать, значит, она живая. Давайте посмотрим вместе с гостями небольшую зарисовку об этом. (просмотр видеозарисовки).

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе стаканчики с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей здоровья и добра. А теперь давайте её выпьем, и угостим наших гостей, а вода с нами в ответ поделится здоровьем и добром. (угощение водой).

Нептун: Молодцы! Очень много вы узнали

И ещё совет вам дам:

Навсегда, друзья, с водою

Подружиться надо вам!

Вами я, друзья, доволен,

И за это я сегодня,

Опыт показать вам рад!

В опыте моём - вода,

Совершает чудеса!

Опыт Нептуна крабле, крибле, крубле. (вода, марганцовка, мыло жидкое, перекись)

- Чтоб экспериментировать и творить, хочу подарки подарить. (ПОДАРКИ)

Звучит музыка. Входят защитники.

1 ЗАЩИТНИК: Здравствуйте, ребята! Мы Защитники воды, мы не можем прожить без воды. Вода-это озера и реки, моря и океаны. Кажется, что воды на земле очень много, но это не так. С каждым годом воды становится все меньше и меньше.

2 ЗАЩИТНИК: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, мы все погибнем.

1 ЗАЩИТНИК: Ребята, мы убедились, что вы много знаете о воде и бережете ее.

2 ЗАЩИТНИК: Мы готовы принять Вас в наше общество «Защитников воды».

3 ЗАЩИТНИК: Поздравляем вас, отныне вы тоже Защитники воды. Напоминаем Вам, что должны делать Защитники воды:

1. Экономно использовать воду. Плотно закрывать краны.

2. Убирать за собой мусор на берегу озера, реки, останавливать тех, кто бросает мусор в водоемы.

3. Уважать и любить природу.

Знаки дети держат в руках. Когда говорят, поднимают знак. «Берегите воду!» «Не засоряйте водоем!» «Не сливайте грязную воду

в водоемы!» (дарят медальки «Защитники воды»)

Капитан: И вновь к себе зовут заманчивые волны,

И дружные сердца единой силою полны!

Под тенью парусов спешим в обратный путь,

С намеченного курса не можем мы свернуть!

VII. Заключительная песня «У природы много дней» сл. и музыка Коапп.

VIII. Презентация «Развитие проектно-исследовательской деятельности дошкольников через игру».

IX. Круглый стол «Игра в проектно- исследовательской деятельности дошкольников».

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образованияФотоотчет о заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образования Не так давно я посетила замечательное мероприятие - заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования Саратовского.

Газета к профессиональному празднику работников детских садов. Из истории системы дошкольного образования в РоссииГазета к профессиональному празднику работников детских садов. Из истории системы дошкольного образования в России День воспитателя –профессиональный праздник работников детских садов: воспитателей, их помощников, нянь и всего персонала. Праздник этот.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования» Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО. Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Конспект ООД «Возращение к истокам» в рамках районного семинара в старшей группеКонспект ООД «Возращение к истокам» в рамках районного семинара в старшей группе Конспект ООД "Возращение к истокам" в рамках районного семинара в старшей группе. 07 марта 2019 года в МБДОУ «Нивенский д/с»» состоялся.

Конспект семинара-практикума для педагогов дошкольного образования «Развиваем речь детей» Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии.

Поздравление работников дошкольного образования В зале на центральной стене прикреплено солнышко без лучиков. Они, в свою очередь, служат приглашением на праздник, которое необходимо вручить.

Сценарий к Дню воспитателя и работников дошкольного образования «Необыкновенные превращения» - А где же взрослые? Пора праздник начинать. (крадется Баба Яга)- А я его уже начала! Смотрю собрались все, сидят, а эти там, сотрудники.

Сценарий районного мероприятия, посвящённого Дню работников дошкольного образования Сценарий праздника, посвящённого Дню воспитателя и работников дошкольных образовательных учреждений. Ведущий. Добрый день, уважаемые.

Стэм-технологии в системе дошкольного образования. Итоги семинара. Видео мультфильмаСтэм-технологии в системе дошкольного образования. Итоги семинара. Видео мультфильма 29 апреля 2019 года на базе нашего дошкольного учреждения состоялся районный семинар «Внедрение СТЕМ –технологии в систему дошкольного образования.

Выступление на районном педагогическом фестивале работников дошкольного образования «Ступени мастерства — 2019»Выступление на районном педагогическом фестивале работников дошкольного образования «Ступени мастерства — 2019» Тема: Роль семьи в поддержке детской одарённости. Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о детской одаренности. Но не.

Автор публикации:
Сценарий районного семинара работников дошкольного образования
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий районного семинара работников дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Седова Зоя (УИ 1989067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД