надежда дружинина
Сценарий праздника «Путешествие с удмуртскими персонажами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Путешествие с удмуртскими персонажами»
Цель: формирование устойчивого интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей, быстроту двигательных реакций в игровых упражнениях, ориентировку в пространстве.
- Совершенствовать технику основных движений.
Под музыку в зал заходят Удмуртка и Удмурт (в национальных костюмах)
Удмуртка :
Есть на просторах огромной России,
Родины нашей большой,
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие с удмуртскими персонажами“» размещена в разделах
Край бесконечно родной и красивый,
С чистой и нежной душой.
Речек не счесть в нём, леса – загляденье.
Столько прекрасных гулов!
Где ёще встретишь такое сплетенье
Ярких душистых цветов?
Удмурт :
От приволжских степей до Уральских гор
Лёг Удмуртский край – золотой простор.
Как богат ты, мой край!
Сколько зверя в лесах,
Сколько птиц в небесах,
Сколько рыбы весенней порой!
Заходят в зал дети, держась, за руки и встают полукругом (10 человек в костюмах) остальные в спортивной форме.
1 ребенок – Мы – удмурты и наша Родина – Удмуртия. Это красивый край со снежными морозными зимами и жарким летом.
2 ребенок – Мы доброжелательные, бережливые люди. Вежливые и гостеприимные.
3 ребенок – Наша Удмуртия славится известными людьми: Г. Кулакова, М. Калашников, И. Черезов, М. Вылегжанин, П. И. Чайковский.
4 ребенок – наши любимые национальные блюда: табани, перепечи, пельмени, каша.
5 ребенок – Удмурткие умельцы катают валенки, вышивают, режут по дереву.
(дети в костюмах уходят)
Удмуртка : - сколько вы всего ребята знаете про Удмуртский край.
Под веселую музыку вбегает ЛопшоПедунь.
ЛопшоПедунь: - Ой, ой, ой. Куда вы меня несете? Остановитесь, опять я забыл волшебные слова. Ой, ой, ой вспомнил. (кутьессытэ). Здравствуйте, гости дорогие.
Удмуртка и дети здороваются.
ЛопшоПедунь: - вы меня узнали?
Удмуртка : - Ребята вы узнали кто это?
Ответы детей (ЛопшоПедунь)
ЛопшоПедунь: - правильно ребята. За веселый нрав, умение веселить народ меня прозвали ЛопшоПедунь. Вот смотрю я ребята на вашу обувь и диву даюсь. Как же вы ходите в такой неудобной обуви. Посмотрите, на мою обувь знаете, как она называется?
Ответы детей (лапти)
Удмуртка : - у нас ребята знают, что такое лапти.
1 ребенок: - Лапти (по-удмуртски Кут, это плетеная обувь, которая крепится с помощью веревок, косичек. Лапти символ крепкого здоровья и долголетия)
ЛопшоПедунь: - все верно ребята, сколько себя помню ношу свои лапти, а они все как новые.
Удмуртка : - ЛопшоПедунь, а что это ты в одном лапте?
ЛопшоПедунь:- где же второй лапоть, куда же он мог подеваться? Ой, я голова садовая, я же его на болоте обронил, что же теперь делать. Кто сможет мне помочь отыскать мой волшебный лапоть.
Удмуртка : - наши ребята сильные, смелые и ловкие они смогут тебе помочь.
ЛопшоПедунь:- путь туда трудный, через лес и болото, не побоитесь?
Ответы детей
ЛопшоПедунь: - предлагаю сделать разминку перед дорогой.
(музыка-Бурановские бабушки)
ЛопшоПедунь:- путь не близкий придется идти по сказочной тропе
( полоса препятствий: извилистая тропа – конусы, канат, тоннель, скамейка – проползают на животе)
Попадают в сказку. Выходит Обыда.
Обыда: - Здравствуйте, люди добрые. Взрослые и малые! Чего хотите. То ли делать нечего вам, шли б ребята по домам. Да хозяйством занялись.
ЛопшоПедунь:- Эй, ты, что опять творишь?
Ты про что там говоришь?
Что ведешь себя так скверно.
Ты не выспалась наверно?
Обыда: - да шучу я, так шучу! Ребята вы меня узнали, может раньше, где встречали.
Ответы детей (Ты баба-яга, а по УдмуртскиОбыда)
Обыда: - я от вас узнать хочу, куда путь держите?
Удмуртка : - ЛопшоПедунь потерял свой волшебный лапоть.
Обыда: - знаю, знаю, где волшебный лапоть искать. У хозяина воды – Вукузё.
Удмуртка : - а как же к нему добраться?
Обыда: - у меня есть волшебная карта, только я вам ее отдам при одном условии. Сначала поиграйте со мной.
Игра с Обыдой.
Ведущая говорит слова:
Баба-Яга костяная нога
Кашу варила, нас всех кормила.
Деток ловила.
То кто галит догоняет игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись рукой одного из игроков, говорит слово «тябык» и пойманный ребенок выходит из игры. Другие дети могут его расколоть (пролезают между ног).
Обыда:- ребята, я предлагаю сейчас вам немного отдохнуть и поиграть в удмуртскую игру.
Игра «Небыльток»
Дети стоят по кругу парами. Водящий стоит в центре круга. Исполняется веселая удмуртская мелодия. Водящий, двигаясь по кругу, кланяясь, приглашает в круг 3 впереди стоящих детей. Они следуют за водящим. Внезапно музыка прерывается. Дети разбегаются и встают позади свободных игроков. Оставшемуся без пары хором говорят: растяпа ты.
Обыда:- вот спасибо потешили бабулю, за это отдам вам волшебную карту. (Отдает карту с неправильным маршрутом)
Дети уходят из зала.
В это время в зале появляется Вукузё и его подружки – лягушки на фитболах.
Дети входят в зал.
ЛопшоПедунь: - дошли ребята, а вот и водное царство.
Дети садятся на стульчики.
Танец лягушек на фитболах.
Вукузё : - кто меня разбудил, кто спать мешает, вы что ли? Ты, или ты?
ЛопшоПедунь: - Вукузё не шуми, лучше принимай гостей, к тебе ребята из детского сада пожаловали.
Вукузё : - и с какой это такой целью они тут пожаловали?
Удмуртка : - мы ищем волшебный лапоть ЛопшоПедуня.
Вукузё : - все верно у меня волшебный лапоть, осматривал я свои владения и увидел на болоте лапоть, только я его так просто не отдам, поиграйте со мной, повеселите меня, а то мне очень скучно на болоте.
ЛопшоПедунь: - конечно Вукузёя зная много интересных игр, давай сюда мой лапоть. Ой, вы гости, люди добрые
В деле славные и задорные
Предлагаю игрища народные.
(Дети встают в круг)
ЛопшоПедунь: - я знаю еще одну игру
Игра «Перепрыгни лапоть»
Игра «Лапоточки» (Под музыку лапоть передают по кругу. У кого остался лапоть выходит в круг и танцует)
Вукузё : - я вижу вы такие смелые ловкие да умелые.
Удмуртка :- спасибо тебе Вукузё, а нам с ребятами пора домой отправляться.
Вукузё : - помогу я вам, я же волшебник, хозяин воды. Вы закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и вмиг дома окажитесь.
Расслабляюсь на спине,
Как медуза на волне…
Глазки закрываются…
Тело расслабляется…
Нас баюкает она…
Баю-бай, баю-бай,
Глазки тихо закрывай…
Вот прохладный ветерок
Пробежал по телу…
Отдохнули! Вновь пора
Браться нам за дело!
Вукузё уходит, дети открывают глаза и оказываются в детском саду.
Удмуртка : - как славно мы с вами попутешествовали, помогли хорошему человеку, поиграли в игры разные народные – хороводные, в сказке побывали.
Дети танцуют удмуртский танец.