Марина Федорова
Образовательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Актуальность
Публикация «Образовательный проект „Что я знаю о себе“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цель
- пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;
- формировать у детей основы гигиенической культуры;
-разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;
- дать элементарные представления о значении органов чувств;
- приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности;
- создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений;
- развивать воображение и творческие способности детей»
- воспитывать у детей интерес к строению тела человека, с возможностями его организма.
Тип проекта
-по доминирующей в проекте деятельности : игровой, познавательный, творческий;
- по времени проведения: 1 учебный год.
Участники проекта :
Дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
Обеспечение:
1. Алябьева У. Ф. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999.
3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999.
4. Исаева С. А. Уроки здоровья. Мурманск, 1996.
5. Картушина М. Ю. Как устроен наш организм. СПб., 1999.
6. Лавринова А. П. Дружим со своим телом. Архангельск, 1999.
7. Пиль А. Моё тело. М. ,2002.
8. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М., 1992.
9. Шарманова С., Фендоров А. Спину держать! // Обруч. 2000.№3.
10. Янкеливич Е. Г. Физкультура и здоровье. От трёх до семи. М. ,1997.
Предполагаемый результат:
- сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- повысился уровень познавательного развития;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
1 этап, подготовительный
(разработка проекта)
Срок: с 21.09.2017 по 2.10.2017г. г.
Деятельность педагога
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана.
Совместная с детьми деятельность
- введение детей в проблемную ситуацию;
- формирование представлений о человеческом организме, строении тела человека;
- развитие адекватного эмоционального и нравственного поведения;
- повышение культуры межличностных взаимоотношений детей в группе.
2 этап, исследовательский
(выполнение проекта)
Срок: с 5.10.2017 по 25.04.2018г. г.
Раздел программы Формы работы с детьми
Речевое - занятие «Кто я: мальчик или девочка?»;
- занятие «Что важнее руки или ноги?»;
- беседа «Тело человека»;
- беседа «Я – ребёнок. Мой организм.»;
- беседа «Главная опора моего тела»;
- беседа «Глаза – главные помощники человека»;
- беседа «Зубы»;
- беседа «Наши ноги»;
- беседа «Наши уши»;
- чтение и разучивание стихов про человека и частях тела;
- загадывание загадок про человека и частях тела.
Познавательное - занятие «Какими были первобытные люди?»;
- занятие «Сердце и кровообращение»;
- занятие «Наши зубы»;
- занятие «Кто нам лечит зубы?»;
- занятие «Для чего нужен нос?»;
- занятие «Наша кожа»;
- занятие «Наши ноги»;
- беседа «Что я знаю о себе? Мой организм.»;
- беседа «Доктор Здоровая пища»;
- беседа «Секреты долгожития»;
- беседа «Зачем моется человек»;
- рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья»;
- дидактическая игра «Назови части тела»;
- дидактическая игра «Как настроение?»;
- настольная игра «Части тела человека»;
- презентация «Что я знаю о себе»;
- отгадывание кроссворда «Организм человека».
Художественно - эстетическое - занятие «Девочка или мальчик» (рисование);
- занятие «Кто я?» (рисование);
- занятие «Строение тела» (аппликация);
- разучивание песен о здоровом образе жизни.
Физическое - развлечение «День здоровья»;
- спортивные игры и упражнения в течении учебного года.
Социально - коммуникативное - экскурсия в кабинет медицинской сестры;
- беседы с медицинским работником;
- экскурсия на кухню;
- дидактические игры на изучение частей тела человека.
Работа с родителями
Октябрь
2017г. - анкетирование родителей «Помоги себе сам»;
- привлечение родителей к сбору иллюстрированного материала по теме «Мой организм».
Ноябрь
2017г. - консультация для родителей «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью».
Декабрь
2017г. - консультация для родителей «Чистим зубы чисто – чисто».
Январь
2018г. - оформление фотовыставки «Мы любим спорт!»;
- консультация для родителей «Зимние игры с детьми».
Февраль
2018г. - консультация для родителей «Для чего ребёнку нужен режим дня».
Март
2018г. - консультация для родителей «Воспитание привычек у детей»;
- оформление фотовыставки «Я расту».
Апрель
2018г. - консультация для родителей «Игры на воздухе»;
- консультация «Режим дня в жизни ребёнка»;
Май
2018г. - консультация для родителей «Объём валеологических знаний детей 6 – 7лет»