Жанна Казанцева
Сценарий проведения семейной ассамблеи «Хотят все дети в мире жить, учиться в школе и дружить»
Под музыку «Взрослые и дети» дети с родителями входят в зал и рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители и гости, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем уютном зале. Спасибо, что нашли время для интересного общения.
Воспитатель:
Публикация «Сценарий проведения семейной ассамблеи „Хотят все дети в мире жить, учиться в школе и дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Подходит к концу последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед ребятами распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому нашу встречу, мы решили назвать «Ждет нас школа».
Воспитатель:
Сегодня вы получите возможность поучаствовать в необычных конкурсах. Эти конкурсы будут связаны со школьными предметами, т. е. уроками.
Воспитатель: Во время наших конкурсов нам всем понадобятся наши знания, внимание, смекалка. Итак, мы начинаем!
Звучит минусовка «Дважды два четыре»
Воспитатель (звонит в колокольчик) : Урок первый МАТЕМАТИКА
Математику придется
Всем вам в школе изучать,
И сейчас хочу проверить,
Как наши дети знают цифры.
Игра «Чей кружок скорее соберется»
(Дети группируются по признакам на что похожа цифра.)
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием! Следующее задание для родителей: посмотрите на картинку (на экране) и назовите поговорку, в названии которой есть число:
• Один в поле не воин
• Семь раз отмерь, один раз отрежь
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Родители называют пословицу, ребенок находит соответствующую цифру и показывает ее.
Воспитатель: Молодцы! И дети, и взрослые все справились с заданием. Для следующего задания, нам понадобиться игра, о появлении которой есть такая легенда. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей. Мы знаем эту игру, как Танграм! (другой воспитатель демонстрирует ее)
Воспитатель:
Вот с помощью ее мы и проверим, как наши дети и родители знают геометрические фигуры.
Воспитатель вызывает 6 родителей, раздает им альбомы и маркеры выставляется магнитный мольберт. Рядом лежат детали картинки, из которых дети будут собирать большую картину школы на мольберте.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас я буду загадывать вам загадки о геометрических фигурах. Ответы на них вы будете рисовать, а ребята их называть и составлять из них картину на мольберте.
Подумайте и нарисуйте
Только помнить вы должны.
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Родители рисуют прямоугольник, воспитатель просит их показать, дети называют. Воспитатель вызывает одного ребенка, он находит часть картинки, где есть прямоугольник. (это здание школы) и выкладывает ее на мольберте.
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает-
Юбочку напоминает.
Родители рисуют трапецию, воспитатель просит их показать, дети называют. Воспитатель вызывает одного ребенка, он находит часть картинки, где есть трапеция (это крыша школы) и выкладывает ее на мольберте.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все и стороны его
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
И зовут его. (квадрат)
Родители рисуют квадрат, воспитатель просит их показать, дети называют. Воспитатель вызывает двух детей, они находят часть картинки, где есть квадрат (это окна школы) и выкладывает ее на мольберте.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Родители рисуют треугольник, воспитатель просит их показать, дети называют. Воспитатель вызывает двух детей, они находят часть картинки, где есть треугольники (это елки, которые растут около школы) и выкладывают их на мольберте.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Родители рисуют круг, воспитатель просит их показать, дети называют. Воспитатель вызывает ребенка, он находят часть картинки, где есть круг (это солнце в небе) и выкладывает его на мольберте.
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые-
Острые есть и тупые
Удивляется квадрат:
"Кто-то сплюснул тебя, брат!"
Родители рисуют ромб, воспитатель просит их показать, дети называют. Воспитатель вызывает двух детей, они находят часть картинки, где есть ромбы (это дети, которые идут в школу) и выкладывают их на мольберте. Воспитатель выставляет надпись ШКОЛА
Воспитатель: Какие молодцы! Все фигуры знаете. К школе готовы!
Звучит минусовка «Буквы разные писать.»
Логопед (Звонит в колокольчик) : Следующий урок русского языка и литературы. Всем нам знакомы строчки из детской песенки, нашим ребятам предстоит написать в их школьной жизни много диктантов, сочинений и изложений. А сегодня наши ребята вместе с родителями поиграют со звуками.
Елена Вячеславовна приглашает пять детей с родителями и раздает им красные и зеленые флажки.
Игра «Хорошо послушай»
2 флажк-красный-зелёный правильное название предмета (например, о школе) –зелёный кружок, неправильное-красный, например, пеленам, пенал,пелан….
Логопед: Молодцы все справились! А я хочу пригласить на остров пяти ответов следующих участников.
Елена Вячеславовна: (называет имена)
«Остров 5 ответов» на 1 звук (2 команды)
1 команда –п, 2 –Б
Приём пищи между обедом и ужином (полдник)
Один из родителей (папа)
Детёныш птицы (птенец)
Учебная вещь (портфель)
2- Имя мальчика (Боря)
Жёлтый фрукт (банан)
Насекомое (бабочка)
Нездоровый человек (больной)
Логопед: Молодцы! Желаю счастливого пути в страну Знаний!
Выдвигается стол с цветком на нем задания от психолога.
Психолог:
В свое время небезызвестный Г. Остер написал книжку «Вредных советов» для детей. Поэтому, чтобы родителям не было горько и обидно, мы решили предоставить вам свой вариант «вредных советов» - но теперь уже для родителей! Что же нужно делать мамам и папам, чтобы «правильно» подготовить своего ребенка к школе. Наши дети выступили в роли художников иллюстраторов данного издания (показывает самодельные книги) Эти книги вы получите в подарок. Но прежде хотелось бы зачитать несколько таких советов и заслушать ваше мнение о них.
Совет1:
Нервничайте как можно больше, регулярно высказывая все свои опасения по - поводу школы, учителя, домашних заданий и контрольных работ. Разумеется, делая это при будущем первокласснике, подкрепляете свой психоз жуткими рассказами.
Совет 2
Выбросите все детские игрушки, ничто не должно отвлекать ребенка от учебы. Пусть приходит со школы и сразу садится заниматься до позднего вечера. Все, развлечения закончились.
Совет 3
Не оставляйте ребенку свободного времени, загрузите его до отказа, запишите в несколько секций и кружков прямо с сентября. А то еще вырастет «лоботрясом». Пускай сразу осознает все трудности взрослой жизни. Вы же сами работаете с утра до вечера, пусть и он привыкает.
Совет 4
Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! Пять минут и задачка готова.
Совет 5
Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть, так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам.
Совет 6
Одевайте ребенка тоже сами, это позволит сократить время сборов в школу. Ведь ребенку самостоятельность в будущем только помешает!
Совет 7
Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.
Совет 8
Лучший способ отдохнуть от уроков – это телевизор и компьютер. Ребенку интересно и вас он в это время не беспокоит.
Совет 9
Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился! Пусть думает, что он хуже всех, появится стимул больше стараться.
Психолог: Думаем, что вы с юмором отнеслись к нашим вредным советам, так как советов для родителей первоклассника существует великое множество. Но никаких гарантий по быстрому адаптированию к новым школьным условиям никто не даст. Каждый ребенок индивидуален и требует особого подхода. Желаем вам и вашим детям счастливой дороги в страну Знаний.
Звучит минусовка песни из к/ф «Офицеры»
Воспитатель: Объявляю урок истории.
В этом году вместе со всей страной мы будем отмечать75- летие со дня победы нашего народа в ВОВ. У каждого из нас свое особое отношение к этому празднику. «Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был свой герой», - поется в известной песне. И это действительно так. Практически у каждого дед или прадед, бабушка или прабабушка либо воевали, либо ковали Победу в тылу на трудовых фронтах. В канун празднования Дня Победы мы предложили ребятам вместе с родителями и нами, педагогами, принять участие в создании "Книги Памяти". В книгу войдут воспоминания о своих близких родственниках, прошедших ВОВ на основе документов, орденов, писем, свидетельств и рассказов родных. Сейчас ребята познакомят нас с некоторыми страницами книги.
Выходят дети с родителями и рассказывают о ветеранах ВОВ. (не больше 5, каждый по 3 мин)
Воспитатель: Но не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Почетное звание «Город-герой» давали городам, жители которых проявили героизм стойкость и мужество в защите Родины. Почётного звания удостоились 12 городов и одна крепость.
На нашей выставке вы видите работы наших ребят, посвященные этой теме.
Воспитатель подходит к макету Крепости – герой Брест и предлагает детям, выполнившим эту работу выйти (Выходят дети)
1. Какому городу герою посвящена ваша композиция? (Крепость-герой Брест)
Ребенок:
Вся планета знает это место,
Крепость – герой города Бреста!
Здесь не просто шло сражение,
Здесь сдержали немцев наступление.
2. Почему вы решили рассказать именно о Брестской крепости? (Потому что она первой приняла на себя удар врага)
3. Кто оборонял Брестскую крепость (Пограничники)
4. Расскажите, из каких материалов и как вы создавали свою композицию.
Воспитатель:
В одном ряду, стоишь ты с городами,
С почётным званием и “Золотой звездой”,
И подвиг этот, не уйдёт с годами,
А будет помниться здесь, на земле родной.
А вам ребята, спасибо за создание композиции и желание как можно больше узнать об истории нашей родной страны.
Воспитатель обращает внимание на плакат Город герой Волгоград.
1. Во время войны Волгоград носил другое название, какое (Сталинград) Правильно жестокие бои,которые шли в окрестностях города получили название Сталинградской битвы.
2. Как называется скульптура, изображенная на вашем плакате? («Родина мать зовет») Почему ее так назвали? (Она зовет весь народ на борьбу с врагом) Эта статуя очень высокая( 85 метров) Чтобы подняться к ней нужно пройти 200 ступеней, почему? (Именно столько дней шла Сталинградская битва)
Воспитатель:
Волгоград — наша гордость и слава!
Здесь прославился в битвах советский солдат,
Здесь победа свой путь начинала!
Спасибо ребята, за участие в нашей выставке, за вашу прекрасную работу.
Воспитатель обращает внимание на плакат города героя Севастополь.
Воспитатель: Имя этого города в переводе с греческого означает «величественный, достойный поклонения, героический. И о нем нам расскажут. (вызывает детей)
1. Ребята, какому городу – герою, посвящена ваша работа. (Севастополь)
2. Оборона Севастополя шла 250 дней. Кто защищал город от врагов. (моряки)
3. Что в это время делали мирные жители города? (ремонтировали корабли, создавали военную технику) Где располагались предприятия по изготовлению боеприпасов? (ПОД ЗЕМЛЕЙ) Какие еще (Столовая, школа, ясли, больница)
Воспитатель:
9 мая 1944 года Севастополь был освобожден от немецко-фашистских завоевателей.
Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь, Севастополь —
Гордость русских моряков!
Воспитатель:
Звание города-героя присвоено было и столице России – городу Москва. Именно этому городу посвящена работа детей (вызывает детей)
1. Какую достопримечательность Москвы вы изобразили на плакате? (Красная площадь)
2. 9 мая вся наша страна будет отмечать большой праздник, как он называется. (День Победы)
3. Какое мероприятие ежегодно проходит на Красной площади? (Военный парад)
4. Кто участвует в параде (Представители разных родов войск, военная техника, ветераны) В этом году будет особенный парад, так как мы будет отмечать юбилей дату 75 лет со дня Победы нашего народа в ВОВ
Воспитатель:
Все мы гордимся нашей Москвой!
Наша столица город герой!
Спасибо вам ребята, за вашу работу!
Воспитатель:
Говоря о городе герое Москва, и его обороне, мы должны вспомнить и наш родной город Лобня. Он тоже вошел в историю Великой Отечественной войны. В поселке «Красная поляна» был остановлен враг и фашисты потерпели сокрушительное поражение под Москвой. Нашей героической Лобне присвоено Почетное звание «Населенный пункт воинской доблести».
Воспитатель:
Москва и Ленинград!
Новороссийск и Киев!
Мурманск, Керчь, Волгоград!
Одесса, Минск и Тула
Смоленск, Брест, Севастополь!
Мы отдаем вам честь всегда
Прекрасные герои города!
Память о ваших защитниках навсегда останется в наших сердцах.
Композиция «Журавли» (4 группа) «Алые зори» (7 группа)
Воспитатель:
Наша встреча подошла к концу. В сентябре для ваших детей прозвучит первый их в жизни звонок. Начнется интересный путь по тропинкам знаний: уроки математики, русского языка, литературы.
Но нельзя забывать про уроки, которые воспитывают у детей чувство патриотизма. Главные учителя на этих уроках – Вы, уважаемые родители!
Воспитатель: Все, что ребенок получает от близкого и родного человека, оставляет неизгладимый след в его памяти. Дети- наше будущее и они должны жить в мире и согласии и наш с вами долг хранить память о подвиге наших соотечественников. Уважать стойкость, мужество, беззаветную любовь к своей Родине и передавать это следующим поколениям.
Воспитатель: А на прощание, мы хотим пожелать:
Пусть удача будет с вами,
И удача у детей.
Чтоб все преодолевалось.
Вам желаем светлых дней.
И конечно же мирного неба над головой!