Анастасия Витальевна
Сценарий проведения развлечения для детей в средней группе «Время приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Время приключений
Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем
Задачи:
Образовательные: приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт
Коррекционно-развивающие развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к коллективным играм
Публикация «Сценарий проведения развлечения для детей в средней группе „Время приключений“» размещена в разделах
Оборудование: ширма, куклы для театра (принцесса, паж, злой волшебник, три зайца, кочки для игры «Болото», две скакалки для игры «Перепрыгни через ручеек»
Предшествующая работа: повторение сказок: «Семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Репка»
Ход проведения
Рассказчик: - Здравствуйте дорогие ребята, я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, я принесла свою волшебную книгу со сказками, в которой собраны очень много разных интересных историй. Ребята, какие сказки вы знаете? Молодцы. Сегодня мы побываем в удивительной сказке. Чтобы отправиться туда положите все руки на волшебную книгу сказок и скажите вместе со мной слова «В добрый путь». Отлично, у нас получилось, а теперь садитесь на стульчики и сидите тихо, начинается мой рассказ.
Рассказчик: В одном тридесятом королевстве жила была прекрасная принцесса. Однажды она вместе со своим верным слугой и другом отправилась в лес собирать ягоды. (принцесса с пажом выходят)
Принцесса: - По-моему, мы заблудились.
Паж: Смотрите Ваше Высочество, тут какая-то тропинка. Но она расходится. В какую же сторону нам пойти?
Принцесса: Пойдем налево!
Паж: Я слышал, в той стороне живёт Злой Волшебник! Может. пойдем туда? Показывает направо)
Принцесса: Глупый! Волшебников не существует! (смеется) Идём туда! (показывает налево)
Паж: (раздаются звуки грома) Это знак! Это значит, что там опасно!
Принцесса: Я принцесса, куда хочу, туда и пойду. А ты иди куда тебе нравится! (уходит налево)
Паж: До чего же капризными бывают принцессы. (уходит направо)
Рассказчик: А в это время, Злой Волшебник живший в этом лесу уже поджидал маленькую, беззащитную принцессу. (мрачная музыка, выходит злой волшебник).
Волшебник: Чую-Чую! Скоро сюда придёт принцесса! Я слышал, она очень красиво поёт! Надо как-нибудь обхитрить принцессу, заманить в темницу! И будет она петь только для меня! А вот, кстати, и она! (потирает ладоши)
(принцесса выходит)
Принцесса: Где же мой друг? И совсем тут не опасно и нет никого! (оглядывается, включается мрачная музыка, замечает незнакомца (Злого Волшебника, и осторожно подходит)
Принцесса: Здравствуйте, а не могли бы вы подсказать, где найти поляну с ягодами, говорят ягоды здесь самые вкусные и самые сладкие?
Злой Волшебник: Пойдем со мной, моя хорошая, я покажу тебе!
Рассказчик: А ведь говорили принцессе взрослые: «Нельзя разговаривать с незнакомцами!»
(принцесса охотно соглашается и идёт за Волшебником)
Рассказчик: Злой Волшебник обхитрил принцессу, заманил в темницу. А в это время отважный Паж шел по тропинке в другую сторону и вышел на поляну. И сидели там трое зайчиков.
Заяц 1: Поговаривают, Волшебник опять людей обманывает и заманивает к себе.
Заяц 2: Да ты что! Правда!
Заяц 3: Да! Я сам видел! Зуб даю!
(подбегает паж)
Паж: Подождите-подождите! А вы случайно девочку в красном платье не видели?
Заяц 1: Вроде в красном была такая.
Паж: Эта принцесса из моего королевства, помогите мне её найти!
Заяц 2: Ну что, поможем? (Спрашивает у зала)
Заяц 3: Конечно, поможем, нам давно уже этот волшебник надоел, постоянно всех обманывает, житья от него никакого нет.
Рассказчик: Паж и ребята-зайчата отправились на поиски принцессы, давайте мы тоже им поможем! Нужно пройти все кочки-болота. ( Двигательные упражнения: «Болото», упражнение «Перепрыгни через ручей»)
Рассказчик: После трудного пути, наши герои наконец то пришли в логово Злого волшебника.
Паж: Выходи, Злой Волшебник! Отдавай нашу принцессу!
(выходит Волшебник)
Волшебник: Она вам очень нужна? Хорошо, я отпущу её. Но сначала попробуй меня победить! Сначала разгадайте все мои загадки!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Какие вы все весёлые и дружные ребята. Я ведь всех обманывал, потому что мне скучно было. А сейчас понял, что настоящее веселье - это когда рядом верные друзья, ведь так?
Принцесса: Если он понял свои ошибки, давайте возьмём его с собой в группу и будем с ним играть!
Волшебник: А я звёзды считать умею! И гадать по ним тоже! И ребят научить смогу!
Принцесса: Вот! Будет у нас придворный звездочет! Возьмём его с собой?
Паж с зайцами: Ну не знаю, можно ли ему верить? Ребята, можно Волшебника с собой забрать, если он исправился?
Рассказчик: И вернулись они во дворец и жили они долго и счастливо!
Сказка закончилась и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Положите все руки на книгу и произнесите слова «В добрый путь». У нас получилось. Спасибо, что послушали мою сказку. Мне пора, до свидания, ребята.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в сказку? А сказка? Какие герои в ней были? А что случилось со Злым Волшебником? Молодцы Вы были внимательными, активными, помогли освободить принцессу.