Марина Горинова
Сценарий проведения игрового часа по игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «День рождения гусеницы«
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения игрового часа по игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «День рождения гусеницы Фифы»
Тема: «День рождения гусеницы Фифы».
Цель: создание условий для поддержания устойчивого интереса к играм по игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича.
Публикация «Сценарий проведения игрового часа по игровой технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича „День рождения гусеницы„» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Возрастная группа: средняя группа.
Материалы, оборудование: зона Фиолетового леса в группе, игры по числу детей «Фонарики», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», игры «Ларчик» и «Чудо-соты 1», фигурки паучка Юка, гусеницы Фифы, директора Магнолика, ворона Метра, запись песенки «Тортик».
Ход:
Воспитатель замечает интерес детей к пространству Фиолетового леса и предлагает себя в качестве товарища по игре - игрока. Если дети соглашаются принять его в игру, то воспитатель предлагает отправиться в Фиолетовый лес на каком-либо транспорте. Дети предлагают свои варианты транспорта. Обсудив и выбрав самый лучший для всех вариант, воспитатель предлагает воспользоваться для постройки деталями игры «Чудо-соты 1».
Игра "Чудо-соты 1" : «Поезд» из деталей «Чудо-сот 1» (если воспитатель и дети решат отправиться в Лес на поезде, если нет, то другой транспорт). Цель игры : поощрение интереса детей к игре в Фиолетовом лесу. Количество детей: все желающие. Игровая задача для детей : построить из деталей «Чудо-сот 1» поезд. Особенности организации: Фронтальная форма. В игре участвуют все желающие дети, воспитатель играет наравне с детьми, не критикует их, не указывает, поощряет и вдохновляет.
Воспитатель: Поезд готов и ждет пассажиров! Внимание, поезд отправляется!
Дети выстраиваются друг за другом, педагог впереди. Двигаются под музыку и встречают директора Магнолика из Цифроцирка (фигурку) с игрой «Фонарики». Директор Магнолик сообщает, что у гусеницы Фифы сегодня День рождения, и все герои леса разошлись по лесу и готовят ей вкусные съедобные подарки. Директор Магнолик хочет принести Фифе любимые спелые яблочки, только не знает, где их взять. После раздумий и обсуждений дети, как вариант, решают сделать яблоки из игры «Фонарики».
Название игры : "Яблоки" (игра "Фонарики"). Цель: пробуждение в детях стремления находить выход из затруднительных ситуаций. Количество детей: все желающие. Игровая задача для детей : построить из деталей "Фонариков" яблочки. Особенности организации: фронтальная или подгрупповая форма (в зависимости от желания детей). В игре участвуют все желающие дети, воспитатель играет наравне с детьми, не критикует их, не указывает, поощряет и вдохновляет.
Директор Магнолик благодарит детей и воспитателя и передает им, чтобы они обязательно пришли на День рождения Фифы – она будет очень рада им. И говорит, что ему очень интересно, какие подарки Фифе приготовили другие жители Фиолетового леса. Воспитатель и дети двигаются дальше и подъезжают к Чудесной поляне золотых плодов, где их встречает паучок Юк (фигурка из дерева) с геоконтом (геоконтами).
Юк говорит, что Фифа очень любит шоколадки, поэтому он хочет сделать ей на геоконте много прямоугольных шоколадок. Но он боится, что не успеет сделать Фифе большой сладкий подарок.
Название игры : «Геоконт» (для игры нужны будут геоконты по количеству желающих поработать на них детей). Цель: воспитание в детях стремления помочь другому существу. Количество детей: все желающие. Игровая задача для детей : сделать на геоконте прямоугольник. Особенности организации: фронтальная форма. Или подгрупповая (зависит от желания или подготовленности детей). В игре участвуют все желающие дети, воспитатель не заставляет детей участвовать, играет наравне с детьми, не критикует их, не указывает, поощряет и вдохновляет.
Довольный Юк благодарит детей за помощь, рассказывает, что ворон Метр находится неподалеку. Дети и педагог отправляются к нему.
Ворон Метр печет торт с помощью квадрата Воскобовича и приглашает детей тоже стать кондитерами.
Название игры : «Квадрат Воскобовича» (по числу детей, желающих участвовать в этой игре). Цель: закрепление интереса к сложению фигурок из квадрата Воскобовича. Количество детей: все желающие. Игровая задача для детей : сделать из квадрата Воскобовича фигуру «Торт». Особенности организации: фронтальная форма. Или подгрупповая (зависит от желания или подготовленности детей). В игре участвуют все желающие дети, воспитатель не заставляет детей участвовать, играет наравне с детьми, не критикует их, не указывает, поощряет и вдохновляет.
Ворон Метр радуется тому, что дети такие умные и умелые, и танцует с ними под песенку с движениями из «Города малышей» «Тортик» («Тортик вот так готовим мы»).
Воспитатель и дети двигаются дальше и видят саму Фифу с игрой «Ларчик». Фифа ждет гостей с подарками, чтобы накрыть на стол, и наряжается, чтобы быть красивой. Она стала старше, больше и длиннее, поэтому она хочет надеть свои самые длинные бусы (шнурочек, но пока не разобралась, какие из ее бус (шнурков) самые длинные. Фифа просит совет у ребят, дети обсуждают с воспитателем, как определить длину бус, и проводят измерение.
Название игры : "Ларчик" (разноцветные шнурочки). Цель: Поощрение интереса детей к экспериментальной деятельности. Количество детей: все желающие. Игровая задача для детей : путем сравнивания выбрать самый длинный шнурочек из игры. Особенности организации: парная форма.
В игре участвуют все желающие пары, воспитатель не заставляет детей участвовать, играет наравне с детьми – с каким-либо ребенком в паре, не критикует их, не указывает, поощряет и вдохновляет.
Бусы выбраны, гусеница Фифа наряжается и говорит «Большое спасибо!» детям и воспитателю. Все герои, ранее встреченные детьми – Фифа, Юк, ворон Метр, директор Магнолик – «приходят» на коврограф и начинают праздновать День рождения Фифы. Герои предлагают детям праздновать с ними и самостоятельно приготовить Фифе еще подарки из только что пройденных игр (ей будет очень приятно). Дети заканчивают игру или продолжают играть до тех пор, пока у них будет интерес. После игры все игры складываются и убираются на свое место.
Название игры : по выбору из ранее пройденных во время «путешествия». Цель: развитие игровой самостоятельности воспитанников. Количество детей: все желающие. Игровая задача для детей : создать подарок для Фифы или угощение к ее столу из деталей различных игр. Особенности организации: индивидуальная.
Также может быть форма и групповой, и подгрупповой одновременно (в связи с желанием, выбором и подготовленностью детей).
Воспитатель не заставляет детей участвовать, играет наравне с детьми – с каким-либо ребенком в паре, не критикует их, не указывает, поощряет и вдохновляет.