Маслова Олеся Викторовна
Сценарий праздника «Прощание с елочкой» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх. Формирование представления у детей о нетрадиционном празднике "Прощание с новогодней ёлочкой"
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с елочкой“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- Прощание с елочкой. Сценарии развлечений
- Старый Новый год. 14 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие детишки, девчонки и мальчишки! Вот и подошли к концу новогодние праздники. И сегодня мы собрались в нашем красивом зале для того, чтобы ещё раз потанцевать да повеселиться возле нашей любимицы. Она у нас наряжена, красиво украшена игрушками. А чтоб она стала ещё краше, давайте попросим её зажечь свои огоньки. Только нам надо стать вокруг ёлочки и произнести волшебные слова. Согласны? (Ответ детей.)
Дети встают возле стульчиков
Ведущая:
Дружно мы в ладоши хлопнем, 1,2,3!
И ногою вместе топнем, 1,2,3!
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели.
Встали и сказали: «Раз, два, три!
Ну-ка, ёлочка, гори!»
Дети повторяют слова и движения. На ёлочке загораются огни.
Ведущая: Я знаю, что вы умеете хорошо танцевать. Давайте весело хоровод заведём вокруг ёлки.
ХОРОВОД «Засверкала елочка» дети подготовительной и старшей группы
Дети садятся на места.
Ведущая: А дети средней и 2 младшей группы знают песенку про елочку
«Елка, колкая иголка»
Дети встают возле стульчиков, исполняют песню.
Ведущая:
Пора нашей ёлочке в лес возвращаться,
Хочет ёлочка с нами попрощаться.
Давайте сегодня еще раз поиграем возле неё и потанцуем, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский дом в следующем году!
Звучит сказочная музыка
Ой, ребята, тише-тише…
Что-то странное я слышу…
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!
Под музыку в зал заходит Зайчик.
Ведущая: Здравствуй, Зайчик! Мы рады видеть тебя в нашем уютном зале.
Зайчик: Здравствуйте! Ой, как у вас красиво!
Ведущая: Да, у нас очень красиво! А что тебя к нам привело?
Зайчик: К вам меня отправил Старичок - Лесовичок. Сказал, что у него в лесу ёлочки не хватает. Велел её забрать, если я вдруг найду.
Ведущая: Милый Зайчик, мы тебе непременно отдадим ёлочку, но только чуть попозже – мы с ребятишками повеселимся да поиграем ещё возле ёлочки.
Зайчик: А можно и мне с вами поиграть?
Ведущая: Конечно, можно!
Зайчик: Если я у вас задержался, то первая игра – моя!
Сначала хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек?
(Начинает считать детей, сбивается).
Так, все понял, надо в ладоши хлопать!
Кто громче будет хлопать, тех и больше!
Весёлые девчонки, хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики! (хлопают мальчишки)
Зайчик:
Ой – ёй - ёй! Я сейчас чуть не оглох, но признаю от души:
И девчонки, и мальчишки - все вы очень хороши!
Ведущая:
Зайчик, какая разница кого больше?
Главное, что и девчонки, и мальчишки очень любят играть со снегом!
Зайчик:
И я очень люблю! Ну, что, поиграем?
Ведущая: С удовольствием! Рассказывай, что надо делать!
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ ПРИНЕСЕТ СНЕЖКОВ»
(Две команды по пять человек, корзина со снежками, две корзины маленьких, две деревянные ложки. Под музыку, чья команда больше принесет снежков. Снежки руками не трогать).
ИГРА «СНЕЖКИ»
Ведущая: Спасибо, Зайчик, за такие весёлые игры! Оставайся у нас – повеселись!
Зайчик: Спасибо за приглашение!
Звучит музыка.
Ведущая: Кажется, к нам ещё кто-то в гости идёт.
В зал под музыку заходит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, детишки! Как я рада вас видеть!
Ведущая: Здравствуй, красавица Лиса! И мы рады тебя видеть!
Лиса (увидев ёлку) : А вот и недостающая в лесу ёлочка… Как хорошо, что я её нашла! Вот сейчас я её заберу и в лес к Лесовичку отнесу!
Ведущая: Уважаемая Лиса-краса! Будь так добра – поиграй возле нашей красавицы, а потом мы тебе её и отдадим.
Лиса: Ладно, уговорили! Поиграю!
Игра называется «Волшебные туфли»
(Два игрока, обувают по одной туфле и бегут вокруг елки, кто первый прибежит, тот и победил).
Лиса: Ох, и быстрые да ловкие у вас ребята!
Ведущая: Да, ты, Лисонька, права! А еще, какие они у нас смышлёные!
Лиса: Вот сейчас и проверю! Есть еще одна игра! В лесу елочки разные растут : широкие и тонкие, низкие и высокие. Вот если я скажу "высокие" – вы вставайте, руки выше поднимайте. А скажу я "Низкие" – садитесь и руки опускайте. "Широкие" – руки шире разводите. "Тонкие" – руки узенько сводите. Запомнили? А теперь поиграем!
ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» (все группы)
Лиса: Игры, вроде надоели.
Вы бы, что ли песню спели!
Ёлка скоро в лес уйдёт, кто ей песню там споёт?
Ведущая: С огромным удовольствием!
Дети средней и второй младшей группы поют песню «Снежок»
Дети садятся на свои места. В зал заходит Старичок - Лесовичок.
Лесовичок (увидев Зайца и Лису) : Я вас куда отправлял и зачем?
Зайчик: Ёлочку недостающую в лесу найти…
Лиса: И в лес обратно принести!
Лесовичок: Ну и что? Нашли?
Лиса и Зайчик: Нашли!
Лесовичок: И где она?
Лиса и Зайчик (указывая на ёлку) : Так вот она!
Лесовичок (удивлённо) : А разве это она? (Рассматривает). Веточки вроде бы как у наших ёлочек – зелёные и пушистые, высока, стройна, пушиста…Вроде бы она! А может и не она… Какие-то игрушки на ней висят… Наверно, не наша…
Ведущая: Лесовичок, ты не сомневайся – ваша эта ёлка. Просто к приходу Деда Мороза и Снегурочки её игрушками и мишурой украсили.
Лесовичок: И как это они сделали?
Ведущая: А мы сейчас тебе покажем!
ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»
Лесовичок: Какие же вы молодцы! Красиво украсили!
Ведущая: Мы старались! Знаем, что ёлочке пора уже в лес уходить, но на прощанье решили с ней повеселиться! Так что ты, Лесовичок, на нас не серчай – мы тебе ёлочку непременно отдадим.
Лесовичок: Вот и хорошо! Тогда и я с вами чуть поиграю. Ребята, скажите, пожалуйста, Д. М. и Снегурочка к вам на новогодний праздник приходили? (Да) Они подарки вам дарили? (Да). А что в подарках было, помните?
Вот я сейчас и проверю, как вы всё запомнили. Сейчас я буду называть самые разные сладости да вкусности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно говорите "да" и хлопайте в ладоши! Если то, что я буду называть, не бывает в подарках, вы говорите "нет" и топайте ногами! Договорились? Будьте внимательны!
ИГРА “НОВОГОДНИЕ УГОЩЕНИЯ”
Есть в подарках леденцы… (Да.)
А с капустой голубцы… (Нет.)
Разные конфеты… (Да.)
Вкусные котлеты… (Нет.)
Бублики, баранки… (Да.)
Из-под кофе банки… (Нет.)
Апельсины, мандарины… (Да.)
Макароны и сардины… (Нет.)
Цветные карамельки… (Да.)
Копченые сардельки… (Нет.)
Халва, изюм, орешки… (Да.)
Горячие пельмешки… (Нет.)
Молочные ириски… (Да.)
С горчицею сосиски… (Нет.)
Чеснок и баклажаны… (Нет.)
Яблоки, бананы… (Да.)
Лесовичок:
Поиграли, как хотели!
Может, дети песню б спели?
Ведущая:
Конечно споем.
Дети подготовительной и старшей группы поют песню «К нам приходит новый год»
Ведущая: Славный праздник был у нас,
Но пришел прощанья час.
Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ёлочке.
(Дети «задувают» огоньки).
Вот исчезли огоньки, ёлка, ёлка, не грусти!
Через год к нам приходи!
Ребята, давайте скажем все вместе:
Ёлка, ёлка, не грусти!
Через год к нам приходи!
Дети говорят вместе с ведущей.
Ведущая:
Елка ветками шуршит:
«До свиданья!» - говорит.
А на следующий год в гости снова к нам придет!
Лесовичок, Зайчик и Лисичка, забирайте ёлочку да в лес её уносите. А мы уже по группам пойдём. До свидания! До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.